Самоидентификация. Checkpoint and Turning point.

1d2b6554995811.5971f4ffd5516.jpg

Личная идентификация — ответ на вопрос об отношении личности к самому себе. Такое определение нам выдаёт Google по запросу на первой же странице. Как это связать со своей профессией?

Эта тема не раз освещалась в многочисленных статьях, разными спикерами на всевозможных мастер-классах, блогах да и просто является актуальной темой в бесконечных дискуссиях среди представителей разных CGI направлений. Уже не мало высказываний было на эту тему, но все они так или иначе проходили по касательной. И вот почему, область CGI за последние 20 лет на столько разрослась, что уже приобрела масштабы большого производственного конвейера, где многие роли распределены и каждая задача производства становится вполне понятна.

Сегодня по мимо таких направлений как VFX в кино, Compositing, Motion Graphics, Gamedev и ещё кучи всего, стали появляться абсолютно новые области, такие, как VR и другие направления. Появились новые профессии, связанные с той или иной областью, к примеру, раньше функционал render artist на студии, включал в себя навыки программирования, умения создавать castom shader для того или иного пакета визуализации и выполнять многие функции, не имеющие особого отношения к творческой стороне данного процесса.

Со временем одна узкая специализация стала в себя вбирать новые области и разбиваться на смежные профессии. Такие как Environment Render Artist, Lighting Artist и подобные узконаправленные области. Практически по каждому из направлений уже появилось по своей книге и не одной. Многие области стали объединяться, формируя такие позиции на студиях, как 3D Generalist и пр.
Комплекс знаний для данных позиций стал несомненно более всеобъемлющим. Появилась новая область – Motion Graphics. Эта область впитала в себя не только все основы CGI производства, но и зацепила такие области, как режиссура, умение написать сценарий, основы операторской работы и многое другое. Молодому специалисту в пору совсем растеряться, не имея представления, за что схватиться, чтобы достичь результата. Появилось ощущение, что поспеть за прогрессом фактически нет возможности и что же с этим всем делать? Такой вопрос всё чаще звучит не только от молодых специалистов, но и от уже более опытных. Как определиться с выбором?

Я хочу поговорить о том, как найти себя в этом круговороте событий и технологий. В какой из областей можно реализоваться? Но самый главный вопрос, который стоит правильно задать, это не «как реализоваться», а как «самореализоваться» . Дело в том, что рано или поздно, каждый из нас задаётся вопросом - «Кто я и что я сделал?». И в чем смысл всего этого «лично для меня»... Или что нужно сделать, чтобы попасть в обойму востребованных специалистов. Или как не вывалиться из этой самой обоймы. Такие мысли для CGI артиста, да и для любого человека вполне естественны. Это своего рода «подведение черты» под тем, чем занимался. Я это называю «Checkpoint» на определённом рубеже. Или на сегодняшний момент «Turningpoint».

Начну с первого. И так... Checkpoint.

На личном опыте я убедился, что между каждым моментом, когда ты начинаешь задавать себе вопрос «Что же мне делать дальше», есть отрезок времени в пять лет. Это не абстрактная цифра, то есть каждые пять лет отмечаются чертой, которая разделяет новое и старое. Прошлый опыт, цели и новые, это тот период времени, кода ты планируешь событие и время, в которое ты можешь уложиться, чтобы добиться своей цели и закрепиться на определённом рубеже. Это период накопления опыта, взросления, переоценки ценностей и многое другое. В этот же отрезок времени попадают все возможные рывки в индустрии. Сейчас мы говорим в контексте CGI.

Не для кого не секрет, что — то, что было пять лет назад «пиком» возможностей и прорывом в области CGI и технологиях в
целом, сегодня уже рассматривается как пройденный этап и стало вполне обычной задачей на большинстве студий. Особенно ярко это раскрылось в одной из областей CGI – Motion Graphics. Причиной тому стал резкий скачек возможностей софта, растущая популярность этого направления и резко сменяющие циклы трендов в дизайне. Иногда даже кажется, что угнаться за всем этим попросту невозможно. У начинающего специалиста попросту опускаются руки от изобилия всего и за что хвататься решительно непонятно. Опытный специалист также испытывает стресс связанный с осознанием того, что он больше не владеет какими-то «сакральными» знаниями, которые его как-то выделяли из большинства и теперь он борется за «выживание» своего «вида» на ровне с молодыми и куда более энергичными конкурентами. Здесь и начинаются первые предпосылки «выгорания» многих специалистов. Но правда об этом стоит поговорить отдельно, потому, что по моему мнению здесь много преувеличений и не так всё страшно, как это кажется. Об этом я с удовольствием расскажу в отдельной статье с примерами из жизни и расскажу как это всё работает, но давайте обо всём по прядку.


И так... Самоидентификация. Что это такое?

Для начала стоит задать себе самый главный вопрос. А именно, для чего ты этим всем занимаешься? Или постараться вспомнить, если речь идёт о специалисте с опытом, что было важным для тебя лично, когда ты решил начать заниматься компьютерной графикой. Я часто привожу в примеры из смежных областей и профессий. К примеру музыка, как и область CGI, профессия музыканта очень не проста. Там также требуются годы образования, терпения и оттачивания навыков. Те же эмоции и стрессы, 15 лет назад я не был дизайнером, я учился в «Художественно училище» на факультете «графического дизайна», но даже этот факт меня не делал дизайнером, потому что я был музыкантом. Я активно занимался музыкой на протяжении 10 лет и в моей голове было только это. Для меня музыка была инструментом самовыражения. Она помогала мне выражать мои мысли, мои эмоции. Каждому из нас (музыкантов), с кем мы играли на репетиционных базах и разных концертах, конечно же хотелось выделиться и быть признанным и замеченным. Но основным — был именно процесс. Процесс написания музыки, её сочинения. Мы это пропускали как «ток» через себя и в этом был смысл. В последствии я испытал те же чувства, когда начал заниматься дизайном. Это было главной причиной, по которой я решил связать свою жизнь с этой профессией. Общением с миром, средствами аудио-визуального искусства. Сегодня любому CGI артисту, музыканту и любому творческому человеку хочется проявить себя и попасть в обойму известных и востребованных. Именно эта гонка мешает самоидентификации, она имеет скорее разрушительный эффект. Чтобы не попасть в состоянии стагнации и «само-выгорания», это стоит понять и немедленно отбросить, как ненужную навязчивую идею.

К примеру. Музыка пишется не для самолюбования и оценок в различных комьюнити. Это способ донести свои ощущения до слушателя. Выразить свою мысль. Возвращаюсь к терминам «Checkpoint» и второму «Turning point».


Точка вращения...

Это концентрация ваших желаний и целей. И как показала практика, наметить цель можно на отрезок пяти лет. Этого времени достаточно для реализации многих задуманных задач. Главное делать то, что хочется и концентрация внимания должна быть на процессе. Пример из моей жизни, в 2010 году я поставил себе цель во что бы то ни стало, попасть на проект «Открытие Зимних Олимпийских игр». Будучи новичком в профессии, я понял, что к такой амбициозной задаче я не смогу подойти не подготовленным. У меня было 5 лет для того, чтобы многому научиться, сделать портфолио, узнать кто и как будет данным проектом заниматься, и шаг за шагом решать поставленную задачу. В процессе движения к намеченной цели, я старался максимально получить отдачу от процесса. Максимально понять свой замысел для себя самого. Отбрасывая мысли о возможном «упущенном» времени и каких-либо препятствиях. Я учился, практиковался на разных проектах, работал на разных студиях и получал опыт. Старался получать удовольствие от самого процесса, на каждом проекте, не обращая внимания на время, которое стремилось меня подгонять. Я понял, что нельзя на этом концентрироваться внимание, процесс гораздо важнее. В конечном счете, терпение мне помогло в реализации задуманного и я смог попасть в студию, которая делала этот проект и поучаствовать в нём. Терпение – важная составляющая!

Самоидентификация – это понимание собственных желаний и сопоставление себя с окружающим миром. Или в данном случае, это оценка своих возможностей и понимание на каком уровне развития ты находишься. Где именно ты сейчас, относительно планки качества в индустрии.

Но как понять чего хочешь именно ты? Куда стремиться? Если отбросить лишнее, то выясниться, что определиться с выбором направления на пять лет жизненного пути, не так уж сложно. Научиться новому и преуспеть за этот период вполне реализуемая задача. Важно не гнаться за кем-то или чем-то, не стоит ввязываться в эту гонку. Даже если хороший результат, а это штука вполне себе не постоянная, приходит чуть раньше, то на этом нельзя концентрироваться. Нужно четко осознавать где ты находишься, понимать, что ты реально собой представляешь и стремиться к внутренней гармонии. В большинстве случаев, мы живём в отрезках «прошлого» и мыслях о «будущем». Но редко живем в настоящем и при этом ясно видим, что происходит сейчас, в данный момент.

К примеру. Завершили сложный и интересный проект, это уже прошлое, но мы сразу начинаем думать о том, как мы этот проект представим общественности. И даже не это, мы начинаем прорабатывать сценарии получения feedback от публикаций, рассуждаем о том, какой «прекрасный» результат получился и ещё куча всего и это может длиться довольно долго. Но вот вопрос! Какая личная оценка всему этому здесь и сейчас. И был ли сам процесс важнее?

В 2007 году, когда я в первый раз запустил 3ds max на своём компьютере, у меня и мыслей не было ни о каком «feedback» со стороны коллег, друзей или кого бы то не было. Я был восхищён и все цело поглощен «созданием» первой 3d модели в 3d пространстве. После двух лет работы графическим дизайнером, первые шаги в 3d пакетах для меня были просто прорывом. Это было новое и неизведанное для меня.

Если подводить черту под всем, что выше я рассказал, то можно наверно сказать следующее. Самоидентификация — это умение двигаться между «Checkpoints» и находить новую точку вращения в своей жизни. Или определять, где поворотный момент. «Turning point».

Личная идентификация — ответ на вопрос об отношении личности к самому себе. Почему это так важно? Что движет нами и что является останавливающим фактором в развитии. Как определить своё место в CGI?

772 0 850 4
5
2019-12-10
Полностью согласен с автором. Дело в самом процессе. Я бы ещё добавил, что ценность этой профессии - иметь возможность визуализировать что угодно. Любую идею, любой визуальный образ. Учитывая, что 90% информации люди получают по средствам зрения, то CG специалист - это маг и волшебник.
Мне кажется, что проблема в том, что отстаёт способность или желание генерировать идеи, даже если речь идёт о работе за деньги . А без сильной идеи любая попытка сесть за работу заканчивается лишь нервным истощением и/или созданием чего-нибудь посредственного
2019-12-10
Лол какой бред
2019-12-11
Андрей Владимирский
Согласен. Будто про меня.
Кроме одного: не знал, что у зрения есть некие "средства". Слово ждёт исправления.

Честно говоря, в школе была твёрдая четверка за правописание, но про слово «посредством» словно только сегодня узнал. Видимо как-то избегал таких ситуаций :)

Может быть, ещё дело в том, что «по средствам зрения» и не звучит абсурдно, у зрения действительно есть средства: передача визуальной информации мозгу.
2019-12-16
Андрей Владимирский
Бывает! :)
Даже "ездовые академики" бывают! (с) Что уж с нас - простых смертных - ожидать. Главное, Вы хорошо ответили, а то ведь в Рунете обычно умеют лишь огрызаться а-ля "не умничай", когда им просто укажут на ошибку в публичном тексте. Не любят у нас быть умными. Но хоть на этом ресурсе мы не такие 👍

Ну допустим ошибок тут больше одной, но на смысловую нагрузку они не особо влияют, хоть и слегка режут глаз. Но "дурак не заметит, а умный не скажет", так ведь?
2019-12-17
Neurostudio ФамильновПолностью согласен с автором. Дело в самом процессе. Я бы ещё добавил, что ценность этой профессии - иметь возможность визуализировать что угодно. Любую идею, любой визуальный образ. Учитывая, что 90% информации люди получают по средствам зрения, то CG специалист - это маг и волшебник.
Мне кажется, что проблема в том, что отстаёт способность или желание генерировать идеи, даже если речь идёт о работе за деньги . А без сильной идеи любая попытка сесть за работу заканчивается лишь нервным истощением и/или созданием чего-нибудь посредственного

именно это и затянуло в CG
Когда ты сам себе режиссер, сценарист, оператор, все ограничивается только фантазией и навыками, что собственно всегда можно развивать
RENDER.RU