Десятикратный обладатель диаманта.

Всем привет. Хочу поделиться своим достижением. На днях я стал десятикратным обладателем диаманта. Не считаю это прям супер достижением, и не считаю себя гуру продаж 3д моделей, но хотелось бы изложить свои мысли по поводу торговли на Turbosquid и других площадках. Всё, что изложено ниже не претендует на истину, это лишь мнение одного "средненького" моделера :)

Долго думал, стоит ли делать пост на эту тему, или продолжать работать неприметно.
Я не тот человек, который любит хвастаться достижениями (мало кто искренне порадуется моим успехам), мне не нужны комплименты и лесть других людей (отношусь к комплиментам уважительно, но понимаю, что они расслабляют и не стоит их принимать близко на свой счёт), мне не нужно повышение "статуса" в 3D кругах, или что-то в этом роде.

Данный пост я решил написать из-за тенденций которые происходят в 3D индустрии, в частности из-за демпинга на 3D стоках.
Своим примером (хоть и скромным по меркам профессионалов :)), хочу вдохновить начинающих (и продвинутых) стокеров пересмотреть своё отношение к ведению бизнеса на стоках.


Русскоязычных ребят, которые ведут ютуб каналы, паблики, или преподают курсы по заработку на 3д стоках, упоминают о том, что демпинг - это плохо для всех и нужно ставить адекватные цены. Ловушка состоит в том, что "адекватные" цены (по мнению таких ребят) - это тоже низкие цены. Советы повысить цены с 1$-9$ до 19$-29$ за модель автомобиля, или персонажа, ни к чему хорошему не приведут. Это не "озолотит" продавца и не исправит ситуацию с демпингом. И если Вы попались в эту "ловушку" и меняя цены с 1$ на 29$ не ощущаете особых изменений, значит нужно менять подход к делу более кардинально.


Как тогда правильно оценить стоимость модели?

Стоимость продаваемой модели состоит из времени затраченном на ее производство, а также времени затраченном на её презентацию.
Гуглим среднюю зарплату 3д моделера, вычисляем сколько стоит час работы, оцениваем затраты времени на модель и берём 70%-90% от этой суммы.
Когда выставляю новую модель на продажу в её стоимость добавляю 19$-29$. Это время затраченное на получение хороших рендеров и публикацию на сайте.
Не бойтесь ставить смелые цены, ведь её будут покупать преимущественно западные специалисты, где средние расценки оплаты труда в разы выше.


Как оценить свои навыки? Кто я, джуниор, или сеньор?

На самом деле, не важно Вы джуниор, или сеньор. Главное - это качественная, конкурентная модель по итогу. Просто для джуниора может понадобиться в разы больше времени, для достижения приемлемого результата. Сеньор (из-за огромного багажа знаний) реализует задуманное сразу, а джуниору нужно погуглить как сделать те или иные сложные элементы. Разумеется, что время потраченное на обучение и поиск полезной информации не включаем в стоимость итоговой модели.


Кто будет покупать модели по таким (высоким на Ваш взгляд) ценам?

Как показывает практика, модели с адекватной ценой пользуются спросом потому, что вероятность попасть на краденую модель минимальна. Хорошая, не дешёвая, 3д модель - это залог качества без подводных камней. Именно это важно для серьёзных потенциальных покупателей. К тому же основной потребитель - это житель запада, у которого средняя стоимость оплаты труда в десятки раз выше чем у нас. Например, когда такой покупатель видит выставленную на продажу модель персонажа за 29$, он скорее всего посчитает, что она ворованная и пройдет мимо, ведь ему чтобы сделать подобную модель понадобиться потратить пару недель. На фоне такого суждения цена за модель 29$ смутит покупателя еще больше, а художника оставившего цифровой продукт, сочтет не компетентным в данном вопросе.


Как же бороться с демпинговыми ценами конкурентов? Ведь есть полно моделей по более низким ценам с хорошим качеством...

К счастью, на сегодняшний день, бороться с ценами моделеров, которые не уважают свой труд не нужно. Торговые площадки, такие как Turbosquid, имеют хорошие алгоритмы выдачи поисковых запросов у себя на сайте. Они тоже заинтересованы (как и Вы) продать подороже, а значит преимущественно, более дорогие модели, будут находиться на первых страницах поисковой выдачи. Поэтому очень дешевые модели находятся на последних страницах, подальше от глаз покупателя.


Но ведь есть успешные аккаунты с очень низкими ценами, как такое может быть?

Да, есть аккаунты с заниженными расценками, которые считаются успешными. На мой взгляд, это аккаунты целенаправленны на площадку CGtraider, которая популярна в Азии и ближнем зарубежье. Ценовая политика заточена на инди проекты, или на студии с маленьким бюджетом. Стратегия заработка у таких ребят отличается. В этом случае, чтобы хорошо заработать на ценнике 1$-10$, необходимо выгружать в разы больше контента. На мой взгляд это менее выгодно. А так же приходиться постоянно демпинговать, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей (любителей халявы). К сожаленью именно такой подход обесценивает всю индустрию и превращает 3д стоки в микростоки.


Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Для действительно хороших доходов необходимо ориентироваться на западных покупателей, с хорошим бюджетом для покупки 3д контента. Не нужно бояться ставить адекватные цены. Если сомневаетесь какую цену поставить, ориентируйтесь на коллег с подобными моделями “вверху" рынка. Как правило именно они будут первыми в выдаче по поисковому запросу и самыми успешными в продажах. Покупки будут реже, по сравнению с "демпинговыми" моделями, но в долгосрочной перспективе Вы сможете заработать больше денег.


Получив свои первые серьезные достижения, без демпинга, дайте знать остальным ребятам, что это возможно, а путь по занижению цен - это путь в никуда. Эта информация будет особенно полезна начинающим моделерам, которые в силу своей неопытности, не сознательно обрушивают рынок 3д моделей низкими ценами и разочаровываются в низких доходах.


Надеюсь я не утомил своими мыслями. Спасибо за Ваше внимание и удачи в продажах!

733 0 850 5
27
2021-09-14
Да, на ЦГтрейдере полно упырей, которые продают персонажей с анимацией за 15 -30 баксов, причем часто довольно неплохих.
2021-09-14
Александр С. (vympel)Да, на ЦГтрейдере полно упырей, которые продают персонажей с анимацией за 15 -30 баксов, причем часто довольно неплохих.

Что-то мне мало вериться, что они продают свои модели.
2021-09-14
Bozkurt
Что-то мне мало вериться, что они продают свои модели.

Ну анимации у многих точно взяты с миксамо, а может и еще откуда то. Большинство продает персонажей - людей, которые, по-моему, взяты из редакторов типа DaZ,
2021-09-15
Один вопрос. вы в гильдии на турбике?
2021-09-15
PazОдин вопрос. вы в гильдии на турбике?

Да, основной и самый успешный аккаунт, о котором упоминаю в статье - это гильдия турбосквид.
2021-09-15
Юзер
Да, основной и самый успешный аккаунт, о котором упоминаю в статье - это гильдия турбосквид.

ну вот. нужно было уточнить этот момент. вот турбик вас и продвигает. это первое. если вы в гильдии значит нельзя выкладывать модели те, что на турбике на другие стоки. какой сейчас процент у вас с продаж, можно уточнить?
Какие механизмы у турбика, ну сообщения приходит на почту. цены сами могут отрегулировать. но поверьте они отслеживают только основных конкурентов. а это прежде всего тредер. на 3ддд они не смотрят, как мне показалось.
Турбик плох, тем что нельзя бренды выкладывать. мне к примеру заблокировали набор один из-за логотипа почта США. ну бред же

я сам против демпинга. но тут много подводных камней. есть объективная реальность, есть рынок. ели модель не уникальна, цена ей ровно столько сколько дает за нее рынок.
выход один, делать уникальный товар. т.е. работать головой. это лично для себя сделал такой вывод. тогда и цену можно ставить адекватную.
2021-09-15
Paz
ну вот. нужно было уточнить этот момент. вот турбик вас и продвигает. это первое. если вы в гильдии значит нельзя выкладывать модели те, что на турбике на другие стоки. какой сейчас процент у вас с продаж, можно уточнить?
Какие механизмы у турбика, ну сообщения приходит на почту. цены сами могут отрегулировать. но поверьте они отслеживают только основных конкурентов. а это прежде всего тредер. на 3ддд они не смотрят, как мне показалось.
Турбик плох, тем что нельзя бренды выкладывать. мне к примеру заблокировали набор один из-за логотипа почта США. ну бред же

я сам против демпинга. но тут много подводных камней. есть объективная реальность, есть рынок. ели модель не уникальна, цена ей ровно столько сколько дает за нее рынок.
выход один, делать уникальный товар. т.е. работать головой. это лично для себя сделал такой вывод. тогда и цену можно ставить адекватную.

Поскольку данная статья акцентирует внимание на проблему демпинга, я решил здесь не рассматривать такие вопросы как: привилегии от гильдии; можно ли торговать моделями из гильдии на других сайтах; какие ещё весомые "плюшки" от гильдии; почему максимальный роялти составляет 60%; действительно ли это грабёж, или всё же есть (как вы говорите) подводные камни; можно ли занимать топовые позиции по поисковым запросам не состоя в гильдии; что всё таки выгоднее гильдии, или свобода торговли на всех площадках; что всё таки является объективной реальностью, и что происходит с рынком моделей и какую позицию занимает 3ддд на этом рынке.

У меня есть много мыслей по этому поводу и в нападок вдохновения, я постараюсь их изложить в следующих статьях. Буду рад общению с Вами в комментариям и к этим статьям.
Очень жаль, что Вам заблокировали набор моделей из-за логотипа, но на западе своё видение законов об авторских правах и у них особое отношение к данным вещам. Уверен, если убрать этот логотип, ваша коллекция моделей сможет порадовать покупателей и ваших подписчиков, кем являюсь и я :) Надеюсь этот случай не демотивировал Вас, так как публикации 3д моделей от Вас стали редким явлением.

Возвращаясь к теме статьи, хотел бы еще раз подчеркнуть важность альтернативного взгляда на ценообразование. Зарабатывать можно без демпинга. Фраза "Если не я, то это сделает кто-то другой и наживается на понижении цен" не является истинной. Считаю особо опасным ретрансляцию блогерами идеи, что рынок диктует цены, а мы лишь хомячки, которые повинуются безысходности. Это не так, ведь рынок формируем мы все с вами, а не наоборот.
Буду стараться доносить именно эти мысли до "неокрепших умов" начинающих стокеров, чего и Вам желаю в Ваших видео:)
Надеюсь мой комментарий не вызвал у вас желание спорить, я просто стремлюсь приостановить обесценивание нашего с Вами труда, насколько это возможно.
2021-09-17
модели делаю потихоньку. много уже накопилось, нужно грузить. если вы следите за моим творчеством. то последние года полтора много в канал вкладываюсь.

это бессмысленное занятие фторить про демпинг. хотя я полностью на вашей стороны. много индусов, китайцев всяких и инакомыслящих, кто удавится за одну рупию. но они могут только копировать. Я полностью поддерживаю. сам ставлю цены не ниже определенного уровня.
на 3ддд то же гружу, но выборочно. это достаточно простые модели. и кстати обратил внимание, что продает 3ддд. тредер и турбик вообще не продает. короче своя специфика. и они многое поправили на 3ддд, стало хоть как-то лучше.
2021-09-17
А потом этим модельки скупаются на CGтрейде, упаковываются в волюмы и перепродаются ЕЩЁ ДЕШЕВЛЕ но уже на таобао, уже в чисто китайской атмосфере.
2021-09-17
у меня есть шоколадка и дошик ... го ставить чайник!
2021-09-17
подержи моё пиво
2021-09-17
В общем ребята рассуждения классные, но бесполезные. 3д стоки повторяют фото стоки, векторстоки, видеостоки. Потому что они копируют их модель и количественно уступают товарами в 100 раз. Но по факту они точно копируют поведение микростоков, только с временным лагом(который требуется чтобы заполнить определенную нишу контента и насытить её).

Единственная тенденция которая есть это снижение цены на товары в зависимости от их возраста. Цены повышаются только в случае введения новой технологии (типа 4к видео подняло цены на стоках видео). В 3д это версия рендер движка, PBR модель освещения, новый тип развертки, новый тип анимаций и т п. Демпинг это не демпинг, а суровая реальность насыщенной ниши конкретными моделями. Я сделал первым на рынке .VDB облака для Vray и продавал их по 200 баксов несколько месяцев, потом пришел умник и выложил похожие за 25$. ГДЕ Я СПРАШИВАЮ ваши СУПЕР ПОКУПАТЕЛИ? продажи обрушились в ноль. Таких примеров у меня масса и продуктов у меня 350 штук.
2021-09-17
теперь отнимите от 40 до 60% Вот реальный доход будет.
2021-09-17
Константин Ермолаев (u3d)В общем ребята рассуждения классные, но бесполезные. 3д стоки повторяют фото стоки, векторстоки, видеостоки. Потому что они копируют их модель и количественно уступают товарами в 100 раз. Но по факту они точно копируют поведение микростоков, только с временным лагом(который требуется чтобы заполнить определенную нишу контента и насытить её).

Единственная тенденция которая есть это снижение цены на товары в зависимости от их возраста. Цены повышаются только в случае введения новой технологии (типа 4к видео подняло цены на стоках видео). В 3д это версия рендер движка, PBR модель освещения, новый тип развертки, новый тип анимаций и т п. Демпинг это не демпинг, а суровая реальность насыщенной ниши конкретными моделями. Я сделал первым на рынке .VDB облака для Vray и продавал их по 200 баксов несколько месяцев, потом пришел умник и выложил похожие за 25$. ГДЕ Я СПРАШИВАЮ ваши СУПЕР ПОКУПАТЕЛИ? продажи обрушились в ноль. Таких примеров у меня масса и продуктов у меня 350 штук.
Безусловно 3д стоки идут по стопам 2д стоков и остановить процесс обесценивания невозможно. С этим никто не спорит. Но считаю, что замедлить семимильные шаги снижение цен на 3д модели всё же возможно!

И если после этой статьи подрезчики поставят на прототип вашей модели за 200$, хотя бы 180$ - буду считать, что мои рассуждения сделали своё дело и они оказались полезными.
2021-09-18
Насчёт оценки стоимости модели, уточните, пожалуйста, один
момент.
Предположим, что модель по трудочасам обошлась мне в $1000.
Если я верно понимаю, то вы рекомендуете брать 70%-90% от этой стоимости + 19$-29$ в качестве затрат на презентацию.
В таком случае, я выставляю на
сток модель по цене $719-$929. Это дешевле, чем делать её для заказчика с
оплатой по трудочасам.
Понятное дело, что на стоке её
могут купить несколько раз. Получается, что ваши расчёты ориентированы на то
что модель должны купить 2 раза, чтоб она окупилась и сделала немного прибыли.
Хотелось бы узнать почему
именно такие цифры? По вашей статистике модель продаётся, в среднем, 2 раза?
Или как?
Ведь если ориентироваться на
100+ продаж (цифра с головы), тогда эту же модель можно ставить за те же $9-$19.
Отношение потенциальных покупателей к такой цене во внимание брать пока не
будем. Интересует именно связь личных трудочасов со стоимостью модели на стоке.
Почему именно 70%-90% всё же с расчётом на две продажи? Или есть другая
причина?
2021-09-18
Oleksandr, и нафига кормить посредников такими процентами? Такую долю можно партнёру отдать, который ищет клиентов, или делает половину работы, а не тупо сервису для загрузки со всякими ограничениями.
2021-09-18
на cgtrader 78%royalty rate. так, что условия хорошие. но турбик если в гильдии продает хорошо
2021-09-18
Сергей КашанинНасчёт оценки стоимости модели, уточните, пожалуйста, один
момент.
Предположим, что модель по трудочасам обошлась мне в $1000.
Если я верно понимаю, то вы рекомендуете брать 70%-90% от этой стоимости + 19$-29$ в качестве затрат на презентацию.
В таком случае, я выставляю на
сток модель по цене $719-$929. Это дешевле, чем делать её для заказчика с
оплатой по трудочасам.
Понятное дело, что на стоке её
могут купить несколько раз. Получается, что ваши расчёты ориентированы на то
что модель должны купить 2 раза, чтоб она окупилась и сделала немного прибыли.
Хотелось бы узнать почему
именно такие цифры? По вашей статистике модель продаётся, в среднем, 2 раза?
Или как?
Ведь если ориентироваться на
100+ продаж (цифра с головы), тогда эту же модель можно ставить за те же $9-$19.
Отношение потенциальных покупателей к такой цене во внимание брать пока не
будем. Интересует именно связь личных трудочасов со стоимостью модели на стоке.
Почему именно 70%-90% всё же с расчётом на две продажи? Или есть другая
причина?

Цель продаж 3д моделей - это максимально эффективные продажи. Ставить цену с расчёта просто окупить трудозатраты - не лучшая идея для бизнеса. 70%-90% позволяют окупить модель за 2 покупки и дальше получать прибыль.

Цифры взяты экспериментальным путём. Более низкий процент - рискуем стать любимчиками азиатов и инди разработчиков, более высокий процент - это риск стать не выгодными для серьёзных покупателей.

К вопросу о количестве продаж одной модели, могу сказать, что есть модели, которые сами принесли прибыли на диамант. Но таких моделей мало.

Основная масса моделей продаётся от 1 раза в год, до 1 раза в месяц.
2021-09-18
Pazна cgtrader 78%royalty rate. так, что условия хорошие. но турбик если в гильдии продает хорошо
Ох уж этот вечный вопрос, что лучше, "гильдия, или свобода" :)
2021-09-18
Юзер
Цель продаж 3д моделей - это максимально эффективные продажи. Ставить цену с расчёта просто окупить трудозатраты - не лучшая идея для бизнеса. 70%-90% позволяют окупить модель за 2 покупки и дальше получать прибыль.

Цифры взяты экспериментальным путём. Более низкий процент - рискуем стать любимчиками азиатов и инди разработчиков, более высокий процент - это риск стать не выгодными для серьёзных покупателей.

К вопросу о количестве продаж одной модели, могу сказать, что есть модели, которые сами принесли прибыли на диамант. Но таких моделей мало.

Основная масса моделей продаётся от 1 раза в год, до 1 раза в месяц.

То есть золотая середина. Понял, спасибо:)
2021-09-18
Christina, на разных стоках разные роялити. на турбике самые плохие.
2021-09-18
Oleksandr, тут согласна
2021-09-18
Oleksandr, сиджитрейдер раньше предлагал 60%. Подняли до 78%? Или это с какими-то условиями-партнёрками?
2021-09-18
Christina, никакой партнерки не нужно. у них изначально отчисления 70% на старте. с ростом вашего статуса можно дойти до 80%. В данный момент у меня 78%
2021-09-18
Christina, да. только турбик продает. а еще лучше он продает аттестованные модели и модели гильдии
2021-09-18
Oleksandr, я имею в виду там условия должны быть - типо продавать только в их магазине данные модели, или привести 5 друзей или еще какая муть.
2021-09-18
Сергей Кашанин
То есть золотая середина. Понял, спасибо:)

Пожалуйста. Только важный нюанс - модели должны быть качественные. Удачи в продажах.
RENDER.RU