Десятикратный обладатель диаманта.
Всем привет. Хочу поделиться своим достижением. На днях я стал десятикратным обладателем диаманта. Не считаю это прям супер достижением, и не считаю себя гуру продаж 3д моделей, но хотелось бы изложить свои мысли по поводу торговли на Turbosquid и других площадках. Всё, что изложено ниже не претендует на истину, это лишь мнение одного "средненького" моделера :)
Долго думал, стоит ли делать пост на эту тему, или продолжать работать неприметно.
Я не тот человек, который любит хвастаться достижениями (мало кто искренне порадуется моим успехам), мне не нужны комплименты и лесть других людей (отношусь к комплиментам уважительно, но понимаю, что они расслабляют и не стоит их принимать близко на свой счёт), мне не нужно повышение "статуса" в 3D кругах, или что-то в этом роде.
Данный пост я решил написать из-за тенденций которые происходят в 3D индустрии, в частности из-за демпинга на 3D стоках.
Своим примером (хоть и скромным по меркам профессионалов :)), хочу вдохновить начинающих (и продвинутых) стокеров пересмотреть своё отношение к ведению бизнеса на стоках.
Русскоязычных ребят, которые ведут ютуб каналы, паблики, или преподают курсы по заработку на 3д стоках, упоминают о том, что демпинг - это плохо для всех и нужно ставить адекватные цены. Ловушка состоит в том, что "адекватные" цены (по мнению таких ребят) - это тоже низкие цены. Советы повысить цены с 1$-9$ до 19$-29$ за модель автомобиля, или персонажа, ни к чему хорошему не приведут. Это не "озолотит" продавца и не исправит ситуацию с демпингом. И если Вы попались в эту "ловушку" и меняя цены с 1$ на 29$ не ощущаете особых изменений, значит нужно менять подход к делу более кардинально.
Как тогда правильно оценить стоимость модели?
Стоимость продаваемой модели состоит из времени затраченном на ее производство, а также времени затраченном на её презентацию.
Гуглим среднюю зарплату 3д моделера, вычисляем сколько стоит час работы, оцениваем затраты времени на модель и берём 70%-90% от этой суммы.
Когда выставляю новую модель на продажу в её стоимость добавляю 19$-29$. Это время затраченное на получение хороших рендеров и публикацию на сайте.
Не бойтесь ставить смелые цены, ведь её будут покупать преимущественно западные специалисты, где средние расценки оплаты труда в разы выше.
Как оценить свои навыки? Кто я, джуниор, или сеньор?
На самом деле, не важно Вы джуниор, или сеньор. Главное - это качественная, конкурентная модель по итогу. Просто для джуниора может понадобиться в разы больше времени, для достижения приемлемого результата. Сеньор (из-за огромного багажа знаний) реализует задуманное сразу, а джуниору нужно погуглить как сделать те или иные сложные элементы. Разумеется, что время потраченное на обучение и поиск полезной информации не включаем в стоимость итоговой модели.
Кто будет покупать модели по таким (высоким на Ваш взгляд) ценам?
Как показывает практика, модели с адекватной ценой пользуются спросом потому, что вероятность попасть на краденую модель минимальна. Хорошая, не дешёвая, 3д модель - это залог качества без подводных камней. Именно это важно для серьёзных потенциальных покупателей. К тому же основной потребитель - это житель запада, у которого средняя стоимость оплаты труда в десятки раз выше чем у нас. Например, когда такой покупатель видит выставленную на продажу модель персонажа за 29$, он скорее всего посчитает, что она ворованная и пройдет мимо, ведь ему чтобы сделать подобную модель понадобиться потратить пару недель. На фоне такого суждения цена за модель 29$ смутит покупателя еще больше, а художника оставившего цифровой продукт, сочтет не компетентным в данном вопросе.
Как же бороться с демпинговыми ценами конкурентов? Ведь есть полно моделей по более низким ценам с хорошим качеством...
К счастью, на сегодняшний день, бороться с ценами моделеров, которые не уважают свой труд не нужно. Торговые площадки, такие как Turbosquid, имеют хорошие алгоритмы выдачи поисковых запросов у себя на сайте. Они тоже заинтересованы (как и Вы) продать подороже, а значит преимущественно, более дорогие модели, будут находиться на первых страницах поисковой выдачи. Поэтому очень дешевые модели находятся на последних страницах, подальше от глаз покупателя.
Но ведь есть успешные аккаунты с очень низкими ценами, как такое может быть?
Да, есть аккаунты с заниженными расценками, которые считаются успешными. На мой взгляд, это аккаунты целенаправленны на площадку CGtraider, которая популярна в Азии и ближнем зарубежье. Ценовая политика заточена на инди проекты, или на студии с маленьким бюджетом. Стратегия заработка у таких ребят отличается. В этом случае, чтобы хорошо заработать на ценнике 1$-10$, необходимо выгружать в разы больше контента. На мой взгляд это менее выгодно. А так же приходиться постоянно демпинговать, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей (любителей халявы). К сожаленью именно такой подход обесценивает всю индустрию и превращает 3д стоки в микростоки.
Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?
Для действительно хороших доходов необходимо ориентироваться на западных покупателей, с хорошим бюджетом для покупки 3д контента. Не нужно бояться ставить адекватные цены. Если сомневаетесь какую цену поставить, ориентируйтесь на коллег с подобными моделями “вверху" рынка. Как правило именно они будут первыми в выдаче по поисковому запросу и самыми успешными в продажах. Покупки будут реже, по сравнению с "демпинговыми" моделями, но в долгосрочной перспективе Вы сможете заработать больше денег.
Получив свои первые серьезные достижения, без демпинга, дайте знать остальным ребятам, что это возможно, а путь по занижению цен - это путь в никуда. Эта информация будет особенно полезна начинающим моделерам, которые в силу своей неопытности, не сознательно обрушивают рынок 3д моделей низкими ценами и разочаровываются в низких доходах.
Надеюсь я не утомил своими мыслями. Спасибо за Ваше внимание и удачи в продажах!