7 грехов веб-дизайнера
Так уж сложилось, что мне намного ближе моушн-дизайн, но почему-то проще рассказывать про веб-дизайн. Не знаю, почему так вышло, но обещаю, что скоро расскажу и про моушен-дизайн, ну а пока так.
Как обычно серфил в интернете, искал, где посмотреть новую серию AHS, в итоге перерыл приличную кучу рвотных сайтов, что натолкнуло меня на мысль сформулировать некоторые общие проблемы в веб-дизайне, которые я в последнее время замечал.
Чти предков.
Запомни, даже если ты считаешь, что в мире уже не осталось дедушек-мониторов с соотношением 3:2 или 4:3, то ты ошибаешься, ведь они очень живучие. Всегда учитывай их при разработке и тестировании своего сайта.
Очень часто такими бывают вторые мониторы, которые как раз используются для серфинга в интернете, когда на основной монитор выведена рабочая информация. Да и часто люди сидят в интернете в офисе со старого рабочего компьютера, к которому подключен не менее старый 3:2 монитор.
Не дай взору заблудиться.
Не обмани.
Не делай неинтерактивные элементы дизайна похожими на интерактивные. Не сбивай людей с толку, чтобы им не приходилось жать на картинку, которая не носит в себе никакой дополнительный функции, кроме как визуального оформления.
Этот грех я часто видел на сайтах-портфолио, на которых дизайнеры очень любят экспериментировать.
Не лезь в чужой браузер.
Не решай за пользователя, когда ему открыть ссылку в новой вкладке, а когда в текущей. Любой более-менее продвинутый пользователь знает, что для того, чтобы открыть ссылку в новой вкладке, нужно просто нажать по ней колесиком(СКП).
Подобное поведение сайта игнорирует кнопку «Назад», которая является самым распространенным способом возвращения к предыдущему сайту.
Алчность.
Забудь про мусорную рекламу, которая занимает до 50% места на странице. Никаких вулканов и прочей параши в шапке сайта, никаких всплывающих окон и подобной ерунды.
Насилие.
Забудь про "насилие", ты не должен делать то, чего пользователь точно не хочет или не ожидает. В первую очередь это касается автоматического проигрывания видео и музыки, особенно часто это встречается в рекламном контенте.
Фу, пишу об этом, и только от одной мысли о том, что такое все еще где-то есть, становится тошно.
Гордыня.
Не пытайся напрямую текстом или картинкой заявлять нечто подобное про сайт или компанию:
«Мы лучшие»
«Лидеры на рынке»
«Самая успешная ... по версии ...»
#1 (или) №1
ТОП, VIP.
Подготовлено телеграм-каналом о дизайне «Дизайнер»