Визуальное повествование в кино, или что костюмы «Агентов А.Н.К.Л.» говорят о своих владельцах

Действие «Агентов А.Н.К.Л.» происходит в 1963 году, но герои носят костюмы из 1967-68 гг. И каждый предмет одежды максимально раскрывает их личность, характер и привычки. Пойти наперекор историческому правдоподобию решила художник по костюмам Джоанна Джонстон. Почему так?

Художница считает этот период более интересным, чем непосредственно 1963 г. К тому времени уже схлынули тенденции начала 60-х, а атмосфера 70-х еще не успела сформироваться.

Как отнесся Ричи к тому, что мода в его фильме была «сдвинута» на пять лет в будущее? Режиссёр не возражал: он дал Джонстон полный карт-бланш, попросив просто сделать что-нибудь «крутое и сексуальное».

Яркая дочка ученого

Платья Габи Теллер, дочери пропавшего немецкого ученого, которую играет Алисия Викандер, — это всегда яркое пятно в кадре. Она вообще единственная из четырех героев, кто носит яркие цвета. Девушка только что сбежала из восточной Германии, находящейся в сфере влияния СССР, но при этом изображает невесту советского архитектора. Габи одета в свежем, молодежном стиле. Джонстон выбирает лаконичные силуэты, чтобы подчеркнуть цельность её натуры. Образ дополнен очками Thierry Lasry и сумками Delvaux и Marni. Яркие побрякушки для Габи художница покупала на рынках Grays Market в Лондоне и Pikkio в Риме.

c3d4b4c7-3117-e7b1-7c8e-d2d7c141bcf7

Платья Габи Теллер — это всегда яркое пятно в кадре

Многие платья героини основаны на нарядах модели 60-х Джин Шримптон. Но Джонстон не копирует костюмы из старых журналов в готовом виде — каждый наряд она конструирует сама, с нуля. Дело в том, что в фильме много экшена, и одежда героев должна быть к нему приспособлена. Например, сразу несколько экшн-сцен выпало на долю оранжевого платья, которое Габи надела для ланча со своим дядей. Поэтому складчатая юбка этого платья — это вовсе не юбка, а короткие кюлоты, в которых удобнее двигаться. Яркий цвет тоже играет свою роль в экшн-сценах — он помогает зрителю не терять героя из виду во время погони.

1200

То самое оранжевое платье, где юбка — это на самом деле короткие кюлоты

Под конец фильма, уже после победы над злодеями, Габи одета в лаконичное белое платье, и даже оправа очков у нее белая. По мысли Джонстон, этот наряд должен составить контраст синякам и ссадинам, которые видны на её коже.

1200

Белый наряд Габи контрастирует с синяками и ссадинами. И даже белый цвет вполне укладывается в концепцию "яркого" костюма - ведь белый один из самых ярких цветов.

Черно-белая злодейка

В отличие от яркой Габи, глава преступной организации Виктория Винчигуэрра в исполнении Элизабет Дебики на протяжении всего фильма носит исключительно черно-белые наряды, которые подчеркивают её двойственную натуру. Эта светская дама модно и дорого одета, а кроме того, злоупотребляет украшениями — все это также отличает ее от героини Викандер. Международная преступница обута в Roger Vivier, на запястье у нее винтажные золотые часы Jaeger-LeCoultre, а бижутерию она носит от Pierre Cardin.

В картине нет кадров, где на Виктории было бы меньше восьми крупных колец. Зачем так много украшений? Потому что она, во-первых, очень богата, во-вторых, преступница. Художница хочет подчеркнуть, что для Виктории не существует ограничений.


2ca9afb4-ca03-1085-212a-fca72e3ea02a

Главная злодейка фильма предпочитает чёрно-белую гамму

Модным прототипом Виктории послужила другая модель 60-х — Мариса Беренсон, воплощение сильной, уверенной в себе женщины. Для вечеринки, которую она же и организовала, Виктория выбирает струящийся наряд с одним рукавом, в котором выглядит открыто и расслабленно, но в тоже время всем понятно, кто здесь главный. Костюм включает в себя усыпанные украшениями воротник и манжеты.

944cda2f-4925-2dff-a5bd-d99ee0f804e3

В струящемся платье Виктория выглядит открыто и расслабленно

Для появления в лобби римского отеля Виктория надела брюки-палаццо и жилет под кожу питона. Этот деловой стиль освежает свободная шифоновая блузка с воланами, которая смотрится скорее романтично.

37ca1507-1b94-cfb7-a5e0-3d0891218807

Виктория появляется в римском отеле

Джонстон уверяет, что костюмы Виктории не испытывают влияние классического чёрно-белого стиля Одри Хепберн. Однако для путешествия на лодке Виктория одевается так, как, без сомнения, оделась бы для такого случая героиня «Завтрака у Тиффани». Сама Джонстон считает, что к Хепберн зрителя отсылает скорее белое платье Габи.

ea981e85-9871-5e32-df4e-d3322ae04470

Во время путешествия на лодке Виктория одета в стиле Одри Хепберн

Товарищ и джентльмен

Агент ЦРУ Наполеон Соло в исполнении Генри Кавилла — это воплощение идеального джентльмена. Он неизменно выглядят дорого и шикарно, как и Виктория. В некотором смысле агент и преступница задуманы как отражение друг друга.

Соло носит сшитые на заказ костюмы из чистой шерсти. Обувь и аксессуары соответствуют: в кадре можно увидеть оксфорды G.J. Cleverley, ботинки Crockett & Jones, солнечные очки Thierry Lasry и кожаные перчатки Pickett или Dents. Картину довершают винтажные часы и золотое кольцо с печаткой ручной работы, дизайн которого, с изображение двуликого Януса, придумал сам Кавилл.

1200

Элегантные костюмы Соло создают образ настоящего джентльмена

Если нужно одеться попроще — скажем, чтобы вломиться в секретную лабораторию — Соло может надеть черную ветровку и шерстяные штаны. От модного лондонского портного Тимоти Эвереста, конечно же, как и его костюмы.

9c58e746-2c09-40f7-cb3c-cb9606d65665

Практичные водолазки из хлопка и лёгкой мериносовой шерсти противопоставляют советского агента Виктории и Соло с их шикарными нарядами.

В отличие от Соло, агент КГБ Илья Курякин, которого сыграл Арми Хаммер, костюмы не любит, хоть иногда и надевает. Привычный же его образ включает в себя куртку, водолазку, брюки и кепку. Об индивидуальном пошиве здесь говорить не приходится — например, коричневый замшевый бомбер Ralph Lauren был взят с магазинной полки. Джонстон объясняет это опять-таки обилием в фильме экшена, для съемок которого понадобилось множество одинаковых курток.

1200

Коричневый замшевый бомбер Курякина был взят с магазинной полки

ab8f1e1b-bc9a-e764-4427-9aa1c3453da9

Модный образ Курякина формировался под влиянием известного в 60-е актера Стива Маккуина. Практичные водолазки из хлопка и лёгкой мериносовой шерсти противопоставляют советского агента Виктории и Соло с их шикарными нарядами. Их пошили в John Smedley; Джонстон выбрала этот бренд из-за классических линий и разнообразия цветов. Образ дополняет сделанная на заказ кепка, кожаные ботинки-челси и шерстяные брюки. Куртки Harrington варьируются от бежевой до темно-синей и черной, иногда им на смену приходят пальто с клетчатой подкладкой, как у ветровки.

Маленький штрих, чтобы «Агенты А.Н.К.Л.» показались вам ближе и роднее: на запястье Курякина красуются традиционные для 50-х советские часы марки «Победа», какие мог носить ваш дед или прадед.


721 0 850 1
0
RENDER.RU