Записки основателя RENDER.RU. Русский сервис.

Хотел обратить внимание, что в личных блогах на сайте RENDER.RU можно писать на любую тематику, не обязательно 3D. 

Несмотря на то что я основал сайт RENDER.RU, я больше занимаюсь бизнесом (больше оперативным управлением и менеджементом и сам не являюсь профессиональным специалистом 3D).  В этом блоге я не собираюсь искать сотрудников или партнеров, я решил просто излагать различные мысли на самую разную тематику.

Очень трепетная тема для меня - это сравнение жизни у нас в России и "у них" в Европе. Меня постоянно раздражают многие моменты нашей жизни.

Последнее впечатление - база отдыха Связист в Ленинградской области поразила меня своим подходом к сервису отдыхающих.


В путевку входит: бассейн 1 час в день, сауна 1 час в день, и прочие приятные мелочи.

Приезжаем. Отлично, хочу пойти в бассейн.

Подхожу к ресепшену, там говорят, идите к администратору спортивного отдыха и там запишитесь! (Бассейн крытый, большой, виден сквозь стекло, много дорожек).

Подхожу. Происходит клиентоориентированный диалог.

- Хочу поплавать!

- На сегодня все сеансы заняты.

- Как же так… ну ладно, а на завтра можно записаться?

- Нет, Вам нужно подойти к 10 утра и записаться, будет администратор.

- А Вы кто?

- А я тут стажируюсь.

- А Вы можете записку оставить, я укажу какое время мне удобно?

- Нет, все вопросы к администратору.

- Хорошо, - говорю я, - а в сауну можно сходить?

- Нет, сауна сегодня тоже вся занята. А на завтра приходите тоже утром записаться.

Очень удивленный, я ухожу. На следующий день прихожу к 10 утра, дожидаюсь администратора, которая успела уже отойти.

- Хочу записаться в бассейн и сауну сегодня и до конца недели на каждый день.

- Сегодня бассейн только на 17:00, а сауна на 18:00. 

- Ладно, записывайте, а в другие дни?

- Бассейн выбирайте время с 15 до 18.

- А с утра нельзя?

- Нет, нельзя.

- А у нас две компании. Одни хотят в бассейн в 15, другие в 18 и сауну в разное время.

- Нет, так нельзя - выберите только одно время для каждой процедуры, поскольку у нас на весь комплекс осталось только 20 человек, не буду же я для каждого отдельно сауну включать!

У меня глаза на лоб. Спрашиваю, а как же остальные люди, они смогут пойти на процедуры только на то время которое выберу я, поскольку я первый?

- Совершенно верно, - отвечает она.

- А бассейн же, - говорю я, - всё равно стоит пустой, почему нельзя в разное время плавать?

- Когда никого нет, мы устраиваем в бассейне профилактику!

Я вообще выпадаю в осадок. И это по сравнению с зарубежными отелями где вообще в любое время можно пойти и в бассейн и в сауну, если они есть в комплексе (сравниваю с австрийскими и немецкими), и при этом все зарубежные отели дешевле чем наши. 

Hotel Le Grotte

Так же помню случай в Карелии, когда захотели остановиться заночевать и попариться в бане на какой-то базе отдыха зимой. Открывает сторож. Спрашиваем цену - 3500 руб комната. Но на базе отдыхающих нет, а ради вас одних, я не буду топить баню, и вообще я решил вас не заселять, до свидания. Это на контрасте с роскошным современных отелем в Италии в горах рядом с пещерами Фразасси. Шикарный 2-комнатный номер 3900 руб (на наши деньги), открыли целиком отель ради нас троих! Еще и спрашивали в какое время нам удобно проснуться позавтракать, поскольку никого нет, то в любое удобное нам время.

Почему у нас так всё не для человека? И это уже к государству по моему мнению не имеет отношения. Наверно люди у нас такие… Недружелюбные… Может базы отдыха - это хобби и резиденции для хозяев, и заработок с клиентов им вообще не важен...

Если у кого-нибудь есть сравнения на контрасте тут и там, напишите, и оставьте свое мнение.

782 0 850 17
5
2014-05-29
Все очень просто! У них этот сервис столетиями развивался. У нас в связи с историческими перипетиями не раз ломались культурные ценности и т.д. Что тут говорить о сервисе и культурном отдыхе. 
2014-05-30
Удивлен, очень удивлен таким сервисом, вот не привык к такому. У меня есть несколько историй на контрасте. Чегет - гора Кавказа высотой 3769,3 м возле Эльбруса, популярное место туризма и центр горнолыжного спорта. Рядом одноименный поселок с гостиницами, из окна вид на 5000 ледник, прямо под ним все. Отель очень средненький, рядом с ним есть отели где на их территории сауны, бассейны и т.д., тут скромнее, комната, все удобства внутри, 900 руб. за сутки (давно дело, тел 5-6 назад, сейчас около 1300 и выше), заселились, сидим с думаем, что дальше делать, сейчас вечер на дворе, подходит женщина (хозяйка) спрашивает, когда вас завтра разбудить и что подать на завтрак (одних каш на выбор 6 штук). Как оказалось это норма, не хорошо, не плохо обычный сервис, но при этом могут нахамить на канатке :-) Следующий пример, курорт Домбай, невероятно красивое место и по счастливому стечению обстоятельств 200 км. от дома, едем на 1 сутки покататься на сноубордах, переночевать и назад. Заказали по телефону, выбили скидку 800 на человека, то есть номер 1600 получился, уровень гостиницы великолепный, есть сауна, здоровенная джакузи на цокольном этаже, время близится к полуночи, на вопрос до скольки работает, администратор отвечает, сколько платите, столько и работает, вот мой сотовый, я наверху, что то нужно звоните в любой момент. И это не два примера счастливых исключений, это в большинстве своем так, на 70-80%, немного другие люди, другой менталитет, но за то тут свои трудности есть.
2014-05-30
Хотелось бы сравнить уровень зарплат жителей Италии и Карелии. Может тут кроется разгадка? Одно дело всем улыбаться за 3000 евро и совсем другое - за 15 000 руб.. Да и не стоит забывать, что владельцы этих наших отелей тоже ездят отдыхать в Европу, считая именно её эталоном, никак не желая посмотреть себе под нос. Тем самым, расценивают Россию лишь как вахту, где зарабатываются деньги. Любыми способами, так что забота о сервисе у них на последнем месте. Вот такой замкнутый круг. К сожалению, очень многие бизнесмены и чиновники именно так Россию последние лет 30 и видят: здесь зарабатываем бабки, а там отдыхаем и учим детей. Откуда же взяться чему-то путному, если даже в мыслях нет оставаться тут и налаживать быт? Думаю, наладить сервис какого-то отеля - это явно то, что под силу нашим людям. Только вот те люди, которые может и рады это сделать, до руководства точно не допущены. Почти везде временщики и "вахтеры".
2014-05-31
[quote=Роман Цапик] Удивлен, очень удивлен таким сервисом, вот не привык к такому. У меня есть несколько историй на контрасте. И это не два примера счастливых исключений, это в большинстве своем так, на 70-80%, немного другие люди, другой менталитет, но за то тут свои трудности есть. [/quote]
Ну возможно это в Питере, и все что географически выше него такое отношение? В Москве вроде как получше, всё таки бьются за клиента, хотя тоже курьезов полно.
[quote=Stanislav Linus] Хотелось бы сравнить уровень зарплат жителей Италии и Карелии. Может тут кроется разгадка? Одно дело всем улыбаться за 3000 евро и совсем другое - за 15 000 руб..  [/quote]
Ну насчет улыбаться, это их там может с детства культура прививает, а я говорю просто о нежелании угодить клиенту. Я думаю всё проще. Если там не угодить клиенту, а он пожалуется начальству, то можно и работы лишиться, а новую найти очень непросто.
У нас, послал клиента - меньше работы, а зарплата все равно идти будет фиксированная, риск увольнения из-за этого практически отсутствует, вряд ли обычный клиент сможет до хозяина дойти, так пожурить могут  просто,  а если уволят, так не проблема на такие же маленькие деньги куда-нибудь устроится. Никто не дорожит работой, поэтому и отношение к клиентам соответствующее. Вот те кто приезжают в Санкт-Петербург на заработки, первые полгода работают по правильному, а потом понимают, что к чему и ассимилируются с отсутствием клиентоориентированности жителей. Да и почти никто не жалуется на сервис в городе, особенно не видя другого. 
2014-08-15
Слова Станислава вполне имеют смысл [quote=Станислав Сваричевский] Если там не угодить клиенту, а он пожалуется начальству, то можно и работы лишиться, а новую найти очень непросто. [/quote] В штатх к примеру с работой вполне напряжно. Даже если и найдешь, то ты не будешь припеваючи сидеть и ничего не делать. Уж если пришел работать, тебе найдут работенку. Так что деньги за это честно получишь, все справедливо. У нас же частенько любят бить баклуши и искать легкие деньги, так что ничего удивительного, но печально. Менталитет =(
RENDER.RU