Отчёт №18 проекта Day Of The Dead
И снова OLD приветствует тебя!
Итак, в это наверное сложно поверить, но результат работы длинною в полтора года окончен. Да соратник, ОLD выполнил всё, что планировал. Конечное много могло быть несколько иначе, но об этом ниже.
OLD долго думал, над своими промахами, анализировал их и составил небольшой список ошибок в работе над проектом. Список больше похоже на заповеди, но от этого он не чуть не теряет своей важности.
1. Никогда, НИКОГДА не начинать работу на неисправном железе.
В ходе самой работы и так возникают всякие неприятности вроде вылета из софта, проблемы с сохранением, да банально наступает лень с проскарнацией и ничего не хочется делать, но если к этому добавить нестабильную систему которая вместе с падением забирает почти дневной прогресс в работе, то это полный мрак.
2. Всегда проверять свой финальный рендер на видео.
Это конечно хорошо, когда отрендерил картиночки, сложил их в папочку и дальше идёшь работать с другими эпизодами, но на практике ЭТО НЕ РАБОТАЕТ. Соратник, знаешь сколько рендеров OLD переделал во время склейки их в видео? ВСЕ. Все долбанные рендеры оказались с проблемами, то какие-то артефакты появлялись в сцене, то анимации оказывались совсем уж отвратными(привет конькобежцам, которые скользят по полу во время ходьбы) то скорость видео ну совсем уж хромала. Проблема блендера, то что во вьюпорте вроде всё движется с нормальной скоростью, но на видео это оказывалось ускоренным в полтора раза, ох сколько же OLD потратил нервов, на восстановление старых сцен в блендере.
3. Всегда сохранять отдельные сцены отдельными файлами.
Этот пункт проистекает из вышестоящего, если бы OLD не сохранял сцену после каждого глобального эпизода и не начинал новую сцену в новом файле, ох об этом страшно думать..
4. Всегда сохранять свои файлы сцен и текстуры на дополнительном съёмном носителе.
Если вспомнить сколько раз OLD переустанавливал систему с нуля на жёстком, то этот пункт выглядит крайне важным, но здесь есть одна оговорка. Рабочая папка хранится на отдельном жёстком диске D который не затрагивался во время переустановок системы, но каждый раз было сыкотно, после очередного восстановления системы запустятся старые файлы или нет.
5. Во время работы нужно перключаться на что-то ещё.
Создание даже таких коротеньких и относительно простых видео занимают очень длинные отрезки времени, со временем мотивация и настрой начинают угасать и чтобы совсем уж не перегореть, то стоит отвлекаться от основной работы. Например запланировать определённый отрезок времени который можно потратить на проект, а другой отрезок времени оставить на развлечение или на другое хобби. Например по началу OLD играл в игры после ужина и до отбоя, но позже это надоело, потом было изучения программирования в частности освоение языка С#, а затем изучение фреймворка monogame и создание простеньких игр. Дело в том, что когда работа над проектом совсем вставала, OLD переключался на коддинг и там, делая определённые успехи, как то заново мотивировался проектом или обратная ситуация когда совсем стухал коддинг OLD возвращался в проект и с удвоенной силой продолжал работать.
Ну вроде о пяти своих смертных грехах пайплайна OLD рассказал, теперь стоит сказать о самом видео.
Итак, клип это коротенькая музыкальная история об одном старом легионере, который до последнего оставался верен своим идеалам. Этот парень будучи в полном одиночестве воссоздал своих павших соратников и вместе они продолжали нести службу по защиты рубежей Империи. И даже когда случилась гражданская война и брат ополчился на брата этот легионер не дрогнул и не стал предателем, как большинство его более молодых соратников.
Проблемы этого видео:
1.Модели, изначально это должны были быть более анатомичные персонажи, но со временем они всё более и более теряли пропорции, поэтому некоторые модельки выглядят как качки из спорт зала, которые пропускали дня для ног. (Кстати так один американский юзер и заметил)
2.Текстуры, надо всё таки подсобраться и освоить ноды или попробовать купить дизайнер, ну текстуры мягко говоря не совсем те которые хотелось бы видеть.
3.Рендер, опять таки собрать волю в кулак и перейти уже на 2.8, последние видео с рендерами на иви OLD'у всё больше и больше нравятся.
4.Анимация, ригинг, конечно правильнее сказать, что хватит морочить себе голову и нужно освоить Маю или Макс для анимации, но OLD не хочет распыляться на другой софт, всё таки кажется, что вот-вот можно додавить знаний по блендеру и анимация начнёт выглядеть достойно.
5. ASTARTES. Это самый наверное тяжёлый пункт. Этот парень просто монстр, своими роликами он просто выжег всю фанатскую видео-вахо-анимацию. Теперь даже если OLD и подтянет все выше перечисленные пункты, но он так и не сможет избавиться от сравнения ..а вот в астартес.. и не в пользу OLD'а, даже тот парень - Марк который делает свою ультро мрачную вахо по 30у тысячелетию, не избежал этого неприятного симптома, когда даже его начинают сравнивать с астартес, хотя он то воюет на другом поле, это другой формат видео и другая подача.
Еще немаловажный аспект, это то что ГВ наконец взялась за видео ваху, сейчас уже в производстве несколько продуктов по этой вселенной, даже вроде сериал анонсировали, поэтому время начинает играть против любителей, через год, два любительская анимация по вахе мало кому будет интересна если вокруг будут запущенны продукты высокого качества от самих правообладателей для фанатов вселенной.
Поэтому OLD принял для себя не совсем простое решение. Если видео действительно расправит крылья и доберётся до отметки в 100 000 просмотров, то OLD запустит продолжение - приквел, клип о Барабасе Дантиохе и его эпической защите шпиля с титанами, дредноутами и прочим непотребством. Иначе OLD запускает цикл видео по своей маленькой вселенной, такой же мрачной как Ваха, но с возможностью монетизации своего контента.
Ну чего то OLD совсем ушёл не в ту степь, что бы поделать в этом месяце?
Наверное сделать туториалы по домику шамана, самого шамана сделать, ну ещё и тутор по летящей машине попробовать реализовать, хватит пора уже переходить на блендер 2.8
На этом всё. Ниже финальное видео проекта.
А OLD прощается с тобой соратник и по традиции он желает тебе всех благ и много звёздной пыли.