2020-07-30
По большому счету я согласен с автором, но удручает категоричность речи и нецензурная лексика. Теплохолоднось - довольно сложное понятие, и буквальное толкование сбивает с толку многих. Практика преподавания в художественом училище наглядно показывает, что преподаватели мыслят по большей части интуитивно, не вдаваясь в глубокий смысл ремесла, и, в некоторой степени это работает - помогает учить рисованию и живописи интуитивно мыслящих учеников. Другой вопрос, что преподаватели бывают разные - успешные или не очень, как и ученики. Преподавание - отдельное искусство, и я бы не стал всех равнять под одну гребенку, как и не стал бы теплохолодность рассматривать так буквально. Теплохолодность, как все, что касается искусства - вещь относительная. Желтый, смешанный с серым, кажется зеленоватым/холодноватым рядом с более оранжевым цветом и воспринимается холодным, и пипеткой такие вещи трудно измерить. Серый цвет рядом с более чистым цветом визуально/относительно принимает противоположный оттенок - радом с красным будет казаться зеленоватым и т.д. Масляная живопись - это вообще особое и сложное ремесло. Художник смешивает масляные краски на холсте не полностью и наносит их послойно (масляная краска может быть весьма прозрачной), так что вблизи видны не однотонные-одноцветные мазки, а переливающиеся разными цветами сложные красочые слои - на мониторе этого не увидеть.