Востановление культурного наследия в AR
О проекте:
Все началось с того, что пару лет назад я увидел это фото и не поверил, что строение с такой архитектурой стояло в центре Комрата.
Наш город не богат на архитектурные достопримечательности и мне захотелось восстановить эту часовню, чтоб больше людей узнали о том каким бы мог быть город Комрат.
В ходе проекта я познакомился с директором Комратского музея, который рассказал мне много историй о судьбе этой часовни, которыми я хочу поделиться.Оказалось, что кроме этого фото нет ни чертежей, ни других фотографий и из-за этого пришлось местами импровизировать.
Краткая история:
Согласно истории, часовня была построена в царское время и ее история тесно связанна с историей реального училища, которое открылось в 1868. При лицее проводилась служба. Для чего и нужна была часовня.
В ней были подвешены колокола различных размеров. Для того чтоб подняться на площадку использовалась винтовая лестница.
В 1941 году здание училища было подожжено. Долгое время его использовали как склады.
После войны здание было разрушено. Так как стены часовни были из известняка, люди разобрали их на известь. Здание училища отстроили заново. Сейчас там находится Комратский педагогический колледж.
До наших дней дошла не только фотография. В Комратском музее хранятся несколько колоколов, которые располагались в часовне. Один из колоколов использовался как школьный звонок, после чего был передан в церковь.
Блокинг:
Начал я проект с простого блокинга, чтоб познакомиться с формой объекта и понять, что мне нужно еще узнать для того, чтоб проект выглядел не только красиво, но при этом имел бы и историческую точность в деталях. Выяснилось, что узнать предстоит многое. Так я преступил к сбору референсов.
Референсы:
Оказалось, что по одной фотографии не так легко восстановить строение такой не простой формы.
Для того чтоб быть более убедительным в своей модели, я поднялся в колокольню Комратской церкви. Там я подглядел как крепятся колокола, как расположены балки, какие бывают декоративные элементы на фасаде и другие мелочи, которые помогли мне яснее представить какой была часовня.
Высокополигональная модель:
Часовня в AR:
В ходе проекта я все думал как сделать так, чтоб каждый смог покрутить модель часовни, обойти е вокруг.
Я думал: ”Если я делаю просто еще одну фотографию этой часовни, только с другого ракурса то что в этом особенного?”. Так пришло понимание, что нужно загружать модель в дополнительную реальность, чтоб каждый мог прикоснуться к истории.
Я выбрал Spark AR потому что имел кое-какой опыт с программой и кроме этого я хотел чтоб открыть и попробовать модель в AR могло как можно больше людей. Прикинул, что инстаграмом (запрещена в РФ) пользуются почти все, на этом и начались проблемы.
Никогда в жизни мне не приходилось оптимизировать модели и на это я потратил очень много времени. Сначала минимизировал количество полигонов, а потом оптимизировал текстуры.
Как только у меня получилось загрузить модель в доп. реальность, на меня вышли местные органы власти ответственные за развитие культуры. Так проект получил дополнительную поддержку.
Просканировав QR вы перейдете в инстаграм (запрещена в РФ) и сможете посмотреть модель в AR.
Больше фотографий можете посмотреть у меня в галерее.
https://render.ru/ru/gallery/artwork/224227
Спасибо за внимание)