Making Of "J. Balvin - Rosa"

photo Alex.jpgВсех приветствую. Меня зовут Алексей Кёниг, я работаю в студии MOD VFX. В январе 2020 мы делали CG для клипа "J. Balvin - Rosa". На проекте работало 4 человека, я как дженералист и супервайзер, Яна Шумарина - 3D артист, Никита Хасипов - 3D matchmove артист и джуниор композер, ротоскоп - Денис Хрисанов. Хочу с вами поделиться процессом создания 3D SET EXTENSION в этом проекте.
Ситуация классическая, сроки очень сжатые, уровень качества требовался в пределах бюджета. Важно было все максимально оптимизировать, чтобы не убиться самим, заработать и иметь возможность работать над другими проектами параллельно. Но конечно все идет не так гладко как мы это задумываем.
У нашей команды до этого не было опыта работы над такими комплексными шотами, но мы знали что нам нужно делать и поэтому взялись за этот проект.
У меня было множество задач. Я в качестве супервайзера организовал для всех пайплайн, руководил творческой и технической частью процесса, контролировал качество и делал финальный композинг.

Задача от клиента была очень простой - "японский" сад, "японская" деревня, все розовое, реализм не важен :) Я очень быстро накидал концепт:
lookdev.jpg

Софт: 3d max, Octane, After Effets, 3DEqualizer. Мы как раз планировали переход на GPU рендер с Vray, и было решено использовать октан, как раз прикупили несколько GPU. Шотов много, рендера много, все в 4К, нужна большая скорость рендера, фермой пользоваться не планировали, по не опытности, т.к. регулярно на ходу что то правим, перерендериваем и т.д. Октаном пользовались впервые, конечно 100 раз споткнулись, упали и встали. Скорость рендера конечно была феноменальная, это был правильный ход. Необходимо было очень оптимизировать работу с шотами, а именно запихнуть все камеры в один проект 3ds max, у нас более 20 камер для двух сцен, сад и крыша. Таким образом мы получим два мастер проекта со всеми необходимыми ракурсами. Никита Хасипов делал трэкинг, мы методом проб и ошибок выставляли лейаут, меняли его, подгоняли, перетрэкивали, в ручную подгоняли трек уже в Максе, на это ушло много времени и сил, но это стоило того. Далее начали собирать сцены. Некоторые модели у нас уже были, что то купили. Основной фасад я быстро замоделил, подогнав под декорации, крышу c черепицей взяли из купленной модели. Яна Шумарина наполняла все деталями, так же сделала шейдинг, лайтинг.

wire.jpg

Пока шла работа в 3D max, я насобирал огромный список работы по ротоскопу и клинапу для Дениса, а сам пошел заниматься кеингом в АЕ.
Для меня это был довольно сложный кейс, т.к. надо было прорезать кучу листвы и лепестков, которые были на фоне серого бетона. В большинстве случаев все решилось с помощью плагина Composit Brush, KeyLight в розовом освещении и синем хромакее сходил с ума )). Конечно много роты, патчей и кропотливого труда. Чтобы не уставать от рутинной работы, я переключался на другие задачи. Необходимо было сделать рыб в воде, разлетающихся бабочек и летящие лепестки. Довольно быстро и интуитивно удалось это выполнить с помощью только появившегося плагина TyFlow. Пар из чашек простенькая симуляция в PhoenixFD.
MOD-PINK-VFX02-PRVW-V02 copy (0-00-00-00).jpg
MOD-PINK-VFX02-PRVW-V02 copy (0-00-00-00)_1.jpgMOD-PINK-VFX02-PRVW-V02 copy 2 (0-00-00-00).jpg

Пока я занимался кеингом, Яна уже начала выдавать рендеры шотов. Нужно было переключаться и на композинг. Фасад местами приходилось подмять варпом под декорации, чтобы он стыковался идеально. Дальше уже простая работа кривыми, блурами, нойзом. Небо, атмосфера, глоу для сказочности :)

Ну и конечно отмечу так же огромный вклад Дениса Хрисанова в клинапе сцены боев на черном фоне. Я для него собрал АЕ проект с двумя готовыми шотами, на пальцах объяснил что и как делать, дальше уже тяжелый кропотливый труд. Периодически, пока шли рендеры, я переключался на эти шоты чтобы быстрей не терять драгоценное время.
MOD-PINK-VFX02-PRVW-V02 copy (0-00-00-00)_2.jpg

По итогу хочу сказать, что мы многому научились процессе работы, допустили множество ошибок и нашли их решения. Это отличный опыт. Клиент был очень доволен. Конечно спустя 2 года, я смотрю на это уже иначе и многое бы сделал по другому. Не бойтесь браться за что то новое.
Спасибо за внимание.




565 0 850 3
0
RENDER.RU