Постмортем моей работы Бригитта Линдхольм.
Я решил написать небольшой постмортем по своей последней работе - Бригитта Линдхольм.
Реакция зрителя была очень разная. На поликаунте мне дали фронтпейдж, а на фейсбуке говорили, что дилетант и надо бы мне в худ. школу или на курсы.
Я хочу разобраться, что пошло не так, исправить это и учитывать в дальнейшем. Возможно, будут дельные советы или предложения.
Под катом простыня текста.
Начну с того, чего я хотел добиться в этой работе и какие цели ставил. Потом, выводы - что на мой взгляд из этого удалось и что нет. Опишу реакцию зрителей. И, в конце, размышления, - что можно поправить и в каком направлении дальше двигаться.
Итак, на входе у меня был последний на данный момент из введенных в Овервотч персонаж - Бригитта Линдхольм. Я хотел сохранить или недалеко уйти от стилистики Овервотч. Добавить сексуальности. Сохранить ощущение, что она такая пышечка, веселая и резвая. Ну и рыжесть передать, не только волосами, а в целом.
На мой взгляд все описанное выше в финале работы я воплотил. А как вы считаете? Что можно было улучшить исходя из этих целей? Или, возможно, где-то я не справился по вашему? Развернутые комментарии приветствуются.
Также в целях была и техническая сторона. Важно было делать просто и быстро. Отработать пайплайн для подобных работ. Это должен быть бюст, без сложных элементов и сложных рендеров.
Зебраш быстр и прост. Также у меня был промежуточный ренедр к одной из моих прошлых работ, который мне очень импонировал и я хотел попробовать повторить этот подход. Кроме всего, мне очень нравится зебрашевское отображение модели во вьюпорте. Такой не совсем честный рендер. Я решил, что, подшаманив, с ним можно сделать очень приятный финальный результат.
Какие вещи кроме скорости и поставленных творческих целей получилось на мой взгляд удачно. Фон получился хорошо - он простой, но из за выбранных цветов и использования доф эффекта модель смотрится на нем органично. Фон и подчеркивает ее и при этом остается целостным с ней. Хорошо получилось передать цвета. Майка прямо горит в своем окружении. Волосы - удачный цвет и фактура. Белая кожа подчеркивает пышечность и хорошо контрастирует с остальными деталями. Получилась довольная яркая картинка по сочетаниям и контрастам. Это опять же подчеркивает особенности, которые я хотел заложить в персонаж.
И теперь я перехожу к сладкому - что пошло не так.
При выбранном мной способе подачи я потерял в читабельности формы. Мне, честно говоря, казалось это не таким важным. Образ читается - и хорошо. Но я так понял, что для многих это важно. Также в этом свете части зрителей казалось, что в анатомии есть ошибки. Возможно ошибки и есть. Но многие ключевые огрехи на поверку оказались плохо считываемой формой.
Также, учитывая, что я композил финал из большого количества слоев, полученных в браше, я начал терять честность теней и бликов, что мне казалось тоже не самым критичным. Персонаж стилизованный, подача немного мультяшная - нечестные блики на нем - это норм. Но тут закрался один интересный момент. Некоторые части модели из за упомянутой нечестности стали читаться отдельно. Это можно заметить на примере носа. Есть ощущение, что он нарисован и прилеплен отдельно. Я сам с трудом продрался через свой замыленный глаз, чтобы это увидеть. То есть, я же лепил форму, знаю что там все хорошо. Много крутил модель и изучал ее. В результате запорол форму на этапе подачи. Не для всех конечно, но для части аудитории.
Претензии к материалу кожи. Тут дело вкуса. Но я согласен, что конкретно на руках он ведет себя не очень удачно.
Еще про подачу. У некоторых зрителей сложилось ощущение что это плохое 2д, а не 3д. Когда не совсем ясно как сделана работа, это может сыграть двояко. В крутой работе ты думаешь "круто, как он это сделал то?". В спорной работе, как моя, это играет на минус. Мысль, что это плохо нарисованное 2д подогревала уверенность в том, что нос я рисовал отдельно и приклеил)) Также исходя из этого эффекта жаловались на не симметричное лицо, неправильно расположенные глаза и подобное. Я понимаю что это ерунда. Но тем не менее, стоит подавать работу так, чтобы таких претензий не возникало.
Еще просили ритма и пластики. Вот это я уже не очень понимаю. Если кто нибудь мне объяснит конкретно в чем плоха моя работа по этим двум параметрам - буду благодарен. Ритм, как я понимаю, это повторение элементов и через него можно что нибудь выразить. Понятно как сделать это в работе с большим количеством деталей и элементов. Но как это сделать в портрете и, конкретнее, в моей работе - мне не очень ясно.
Пластика - это и есть форма. Или нет? В чем проблемы с пластикой в моей работе?
Была дельная рекомендация, что стоит в стилизации использовать сочетание резких углов с округлостями. В этом моя работа слаба и я учту это в будущем.
И напоследок про обнаженную версию. Я рассчитывал что ее наличие даст небольшой плюс зрительского внимания по сравнению с моими обычными работами. Но результат получился обратный. Думаю, из-за нее я несколько недополучил внимания. У меня есть пару мыслей почему так произошло. Во-первых мое исполнение - вариант в майке и без, как я позже предположил, лишен контекста. Она ведь не снимает майку - она в той же позе, но без нее. Получается просто пошло, что минус. Во вторых техническая сторона - на артстейшене работы 18+ закрываются соответствующей плашкой за которой не видно работы. То есть я самолично отсекаю от себя часть зрителей. Так как у меня не так уж много фоловеров, это плохой план. Эх, вот если бы показывалось сильно размытое изображение))
Резюмирую. Не скрою, что мне бы хотелось получать только восторженные отзывы и теплый прием у зрителя. Но, несмотря на прием местами прохладный, в целом это был положительный для меня опыт. Получил несколько неплохих советов в комментах напрямую. Малочисленные резкие высказывания в мой адрес добавили остроты, хотя лучше было бы без них. Некоторые полезные вещи вычленил из хейт комментов. Вроде я многое из этого знал, но на конкретном личном опыте все понимается гораздо яснее))
Спасибо тем, кто осилил всю простыню. Надеюсь, было интересно. Жду ваших мыслей по тому что я изложил в тексте. Или о чем нибудь не упомянутом в нем.