Шпаргалка по режимам наложения

Все еще испытываешь трудности в использовании режимов наложения в Photoshop и Procreate? Не знаешь, какой режим и где лучше применить, чтобы сделать рисунок выразительнее и ярче?
Забирай нашу шпаргалку, с ее помощью ты раз и навсегда сможешь разобраться с режимами наложения и прокачаешься в использовании этой фишки графических редакторов.

Поехали!

  • Мягкий свет - в Procreate называется “Светлее”


Режим наложения "Мягкий свет" подходит для освещения зоны на свету, наложение накладывает свет деликатно и не перенасыщает иллюстрацию. Старайтесь выбирать чистые и светлые цвета для этого наложения. Первое время будет сложно привыкнуть к тому, какой яркости нужно брать свет, и если у вас получилось слишком ярко, вы можете снизить заливку слоя или непрозрачность, чтобы добиться нужного эффекта.
Еще "Мягкий свет" можно использовать для более мягкой тени, в отличие от "Умножения" она будет ложиться “безопасно”, но очень блекло, подходит не всегда, но можно экспериментировать. Для этого выбирайте яркость цвета ниже, чем на половине цветового круга.


Туториал.jpg


  • Экран - идентичное название в Procreate


Этот режим наложения подойдет для более яркого освещения, например бликов на глазах или стекле. Также если у вас получается сильно интенсивный по яркости свет, вы можете его убавить с помощью непрозрачности или заливки слоя.

Туториал-5.jpg

  • Цветность - в Procreate называется “Цвет”


"Цветность" очень хорошо поможет вам в процессе работы изменить цвет на тот, который вам нужен. Если вы видите, что цвет, который вы использовали изначально, вам не нравится, воспользуйтесь этим режимом наложения.
Так же "Цветность" помогает окрашивать из черно-белого в цвет, но он делает это блекло, поэтому экспериментируйте с разными наложениями уже поверх слоя с "Цветностью".
Я часто использую "Умножение" в диапазоне яркого цвета и "Мягкий свет" в более темных, но насыщенных.

Туториал-6.jpg


Пример использования режимов наложения на кристалле

Коллаж кристаллик.png


  • Умножение - идентичное название в Procreate

Это режим наложения подходит для затемнения и зон в тени. Его также можно использовать для окраски из черно-белого рисунка.
Умножение очень сильно может затемнять, если вы будете брать слишком темные оттенки, поэтому можно попробовать держаться средней яркости или использовать непрозрачность слоя.

Туториал-1.jpg

  • Перекрытие - в Procreate называется ”Наложение”


Режим наложение "Перекрытие" отлично подходит, если вам нужно добавить сочный цвет и выделить его в вашей иллюстрации.
Он также подходит для окрашивания черно-белого рисунка, если вам нужно сделать цвет более насыщенным и сочным.


Туториал-2.jpg

  • Линейный осветлитель - в Procreate называется ”Добавить”


С помощью этого режима можно добиться магии в рисунке, подходит для свечения и контурного освещения, сильно направленного света.

В Photoshop этот слой предварительно нужно настроить, чтобы он работал правильно, если ваша версия выше 2018 года,
С этим режимом нужно работать аккуратно и регулировать непрозрачность слоя, чтобы не “пережечь” рисунок.

Туториал-3.jpg

Туториал(2).jpg


Пример использования режимов наложения на кристалле

Коллаж кристаллик(1).png

________________________________


Надеемся, эта шпаргалка оказалась для тебя полезной! А если хочешь узнать еще больше фишек цифрового рисования, прокачать свои навыки в рисунке, а также получать советы и разборы своих работ от опытных художников, приходи на курс "2D Художник. Новое Поколение" от Home Digital School.

Знакомься с программой курса по ссылке

696 0 850 2
2
2024-03-25
Мда. Заходил сюда с мыслями "наконец-то кто-о написал как оно работает"... ошибся к сожалению.
Автору спасибо за труд в любом случае, однако позволю себе описать причины моего разочарования.

Первое, что бросилось в глаза - русификация режимов. Текущие от этого слёзы, конечно, моя личная проблема, но думаю, что многие всё же пользуются софтом без локализации, так что дублирование режимов хотя бы в заголовках было бы большим плюсом.

Что же до содержимого - вероятно для кого-то юз кейсы будут полезны, но лично я ждал описания именно механизмов работы. Так мне было бы понятнее.

Ну и примеры. Смотрю на иллюстрации и не могу понять: а что с чем смешивают? Почему на ровной заливке кристалла меняется одна грань? Да ещё и с градиентом, да маской или ещё чем... Вопросов примеры только добавляют.

В общем не для меня статья.
2024-03-25
Алексей Цыганков (ALeX-L)Мда. Заходил сюда с мыслями "наконец-то кто-о написал как оно работает"... ошибся к сожалению.
Автору спасибо за труд в любом случае, однако позволю себе описать причины моего разочарования.

Первое, что бросилось в глаза - русификация режимов. Текущие от этого слёзы, конечно, моя личная проблема, но думаю, что многие всё же пользуются софтом без локализации, так что дублирование режимов хотя бы в заголовках было бы большим плюсом.

Что же до содержимого - вероятно для кого-то юз кейсы будут полезны, но лично я ждал описания именно механизмов работы. Так мне было бы понятнее.

Ну и примеры. Смотрю на иллюстрации и не могу понять: а что с чем смешивают? Почему на ровной заливке кристалла меняется одна грань? Да ещё и с градиентом, да маской или ещё чем... Вопросов примеры только добавляют.

В общем не для меня статья.

Добрый день, Алексей, спасибо за ваш комментарий! В данном статье мы рассматриваем авторский способ использования режимов наложения. Замечания возьмем на заметку, чтобы и в будущем радовать читателей полезными статьями)
RENDER.RU