Освещение в иллюстрации
Рубен Лара объясняет режимы наложения «Add Glow» (или «Linear Dodge») и дает полезные советы по их использованию в цифровом рисовании для эффективного освещения и бликов.
Об авторе: Рубен Лара — художник, получивший традиционное образование, который в основном использует Clip Studio Paint и Adobe Photoshop. Он рассматривает доступные основные инструменты и обучает проверенным техникам и методам, которые использует более 20 лет в индустрии дизайна и иллюстраций. Он стремится помочь художникам научиться получать удовольствие от рисования в цифровом рабочем пространстве, преодолевая технические препятствия, чтобы они могли получать удовольствие от создания произведений искусства.
***
Сегодня мы поговорим об освещении в цифровом рисовании. В этом уроке я буду использовать Clip Studio Paint на iPad Pro, но это применимо к любому программному обеспечению, которое позволяет назначать режимы наложения слоям.
Изучение цвета
Возможность добавить свет к картине во время или в конце процесса рисования — это уникальная возможность, которой не может похвастаться рисование в традишке. Рисование в Digital позволяет вам экспериментировать и уделять больше внимания своему искусству на этапе создания.
Традиционно художники рисовали цветовые эскизы размером с ноготь (от англ.- thumbnail), чтобы определить тон или диапазон значений своей картины, прежде чем погрузиться в окончательную полноразмерную работу. С цифровым искусством мы можем принимать эти решения на лету или после того, как закончим набрасывать основную часть произведения.
Тем не менее, это не заменяет планирование цветовой палитры. Стремитесь к гармоничной палитре с дополняющими цветовыми насыщенностями, которые не будут конкурировать друг с другом, а затем используйте следующие методы, чтобы дополнить ваши изображения креативным освещением.
Начнем! Я буду использовать две картины в качестве примера. Одна стилизованная, а другая более традиционная. Я выбрал их, потому что оба с ограниченной гаммой, ограниченным диапазоном цветовой насыщенности, поэтому они не слишком контрастны. Как только мы добавим световые эффекты, контраст и насыщенность увеличатся. Оставаясь в пределах ограниченного диапазона контрастности, вы можете максимизировать количество сохраняемых деталей при увеличении светлых участков с помощью режимов наложения. Мы будем использовать режим наложения Add Glow. В Photoshop это называется «linear dodge». Этот режим влияет на изображение аналогичным образом.
Режимы наложения: что делает Add Glow?
Чтобы показать, что делает Add Glow, сначала я создаю два слоя и заливаю нижний слой коричневым прямоугольником. На верхнем слое я рисую мазок поверх него. Так как верхний слой настроен на Normal, мазок, который я сделал, смешивается со слоем под ним. Установка слоя на «Add Glow» дает нам результат, который намного светлее исходного цвета.
Понимание того, что происходит с этими цветами, поможет нам эффективно добавлять и контролировать свет в наших картинах. Я использую пипетку для наведения курсора на каждый цвет и вижу, что насыщенность исходного цвета и полученного цвета одинаковы, но значение цвета значительно увеличилось с 50 до 100. Что происходит, когда мы добавляем мазки с увеличенным значением? По мере увеличения значения цвета, которым мы рисуем, результаты режима наложения становятся ярче. Когда мы приближаемся к абсолютно белому, вы можете видеть, что мы можем стать довольно яркими, но в цвете все еще есть небольшой оттенок или насыщенность. Это потому, что наша насыщенность по-прежнему составляет 50%. Как только мы снизим насыщенность до нуля, мы получим абсолютно белый цвет.
То же самое верно, когда мы опускаемся в диапазоне значений цвета и начинаем добавлять черный вместо белого. Когда мы приближаемся к полностью черному значению, эффект режима наложения исчезает. Переключение слоя на нормальный показывает, что мы рисуем черным цветом, но результат режима наложения заключается в том, что он не оказывает никакого влияния на слои под ним.
Зачем использовать режимы наложения?
Так зачем использовать режим наложения вместо традиционного подхода смещения цвета краски? Ценность режимов наложения заключается в том, что, когда у нас есть куча меток на холсте, мы можем использовать один и тот же цвет, чтобы воздействовать на несколько значений и оттенков под ним. Например, я делаю еще один слой и устанавливаю для него значение «Add Glow». Затем, используя исходный коричневый цвет, я закрашиваю мазки. Это приводит к различному количеству света одного цвета, потому что режим наложения влияет на все образцы под ним.
Кроме того, использование soft airbrush создает различную степень света или свечения; отсюда и название режима Add Glow. Он немного отличается от другого режима наложения под названием «Screen». С Screen мы не получаем насыщенности, которую получаем с Add Glow/Linear Dodge. На изображении ниже вы можете видеть, что при добавлении свечения, особенно по краям наших мазков, существует разница между самой густой частью краски и местом, где кисть падает, что делает мазки более блестящими и освещенными.
Использование «Add Glow» в качестве источника света
Теперь, когда мы знаем, что делает режим наложения «Add Glow», давайте добавим его к одному из примеров картин. Когда я добавляю свечение, я думаю об этом как об источнике света. Я рассматриваю направленный свет, например, свет, падающий на деревья и окрестности. Слой, над которым я работаю, находится за деревьями переднего плана, поэтому все, что я добавляю, будет влиять только на все, что находится под моим передним слоем. Я установил слой на «Add Glow», выбрал общий цвет из моего элемента среднего плана и наложил немного цвета с помощью soft airbrush.
По сути, я просто рисую светом вокруг того места, где должен быть фокус. На изображении выше я поместил солнце прямо посередине. На изображении ниже я подсветил правую сторону, как будто парень едет в закат. Мы можем изменить историю картины в зависимости от нашей схемы освещения.
Порисовав еще немного, вы заметите, что изображение станет таким ярким только потому, что значение цвета, которым я рисую, имеет только определенное количество белизны, которое определяет текущее значение. Кроме того, чем насыщеннее цвет, тем меньше мы приближаемся к чистому белому. Давайте попробуем с более темным цветом среднего тона, чтобы не сделать его слишком ярким. Я использую soft airbrush и закрашиваю облака. Преимущество этой кисточки в том, что мы получаем некоторую градацию цвета, когда рисуем. Чтобы изобразить солнце, я немного увеличиваю значение, чтобы обесцветить его, чтобы на горизонте был яркий закат. Если мне кажется, что цвет становится слишком молочным, я переключаюсь с цвета рисунка на прозрачный цвет и немного вытягиваю.
Виньетирование с тенями
Теперь давайте добавим виньетирование с тенью. Мне нравится делать это с помощью кривых, но есть много других способов сделать это. Я добавляю корректирующий слой из палитры слоев > новый корректирующий слой > кривая тона и делаю там быструю корректировку, затемняя рисунок, чтобы понять, что с ним происходит. Затем я выбираю белую область на палитре слоев и очищаю ее, чтобы она ни на что не влияла, снова выбираю soft airbrush, уменьшаю масштаб и немного рисую по краям, придавая изображению кольцо по краю. Точно так же, как свет помогает нам сфокусироваться, небольшие изгибы также могут помочь подчеркнуть то, куда мы хотим, чтобы смотрел зритель. Игра с кривыми также может значительно изменить цвета.
До и после режимов наложения
Добавление цвета
Давайте попробуем еще одну технику режима наложения со следующей иллюстрацией No Worries. После добавления слоя свечения и игры с кривыми, как на предыдущем изображении, вот результат:
При добавлении свечения очень легко переборщить. Одна из прекрасных вещей в этой ограниченной цветовой палитре — оттенки серого, поэтому я хотел сохранить их. Однако добавление слишком большого количества свечения приведет к перенасыщению изображения. На мой взгляд, это может сделать его менее элегантным.
Дополнительным приемом является игра с цветовым балансом и изменение общего градиента. Например, я хочу поэкспериментировать с добавлением зеленого, поэтому я беру слой цветового баланса, корректирую его и подчищаю.
Затем я снова использую мягкую кисть, чтобы нарисовать места, где должен просачиваться зеленый цвет. Я хочу попытаться избежать чрезмерного насыщения или добавления слишком большого контраста в свою работу, чтобы сохранить основное первоначальное ощущение того, как я ее нарисовал.
Итак, мы закончили. Надеюсь, вы немного узнали о добавлении освещения к вашим иллюстрациям в любом графическом редакторе, который вы используете. Просто убедитесь, что вы сохраняете контроль над процессом принятия решений и, самое главное, получайте удовольствие!
Перевод материала подготовила команда Home Digital School
Давно планируешь начать рисовать, работать удаленно над созданием миров для игр, кино и анимации, тогда начни свой путь в мир CG с курсов для старта от HD School: https://vk.cc/czDpUG