Как рисовать кожу
Рисование кожи — очень интересный этап покраса персонажей. В сегодняшнем уроке от Dzikawa мы поговорим о её рисовании на примере кожи лица.
Рисование кожи — это в первую очередь работа с цветом. Поэтому для начала расскажем о свойствах цвета. К ним относятся:
- цветовой тон (теплый - холодный)
- светлота (светлый - темный) — зависит от степени близости к белому или черному цвету
- насыщенность (яркий-тусклый) — зависит от близости цвета к серому
У каждого цвета есть теплая и холодная версия. Исключением является оранжевый цвет, который всегда остается теплым. А чистые ахроматы (белый, серый, черный) не имеют теплого и холодного оттенка.
Для комфортной и удачной работы над рисованием кожи нам понадобится цветовое колесо.
Важно для запоминания: не существует «правильного» цвета кожи. А также цвет кожи — не один «телесный» цвет. Так, если мы будем использовать бежевый цвет для рисования кожи, а цветом потемнее обозначать тени — мы рискуем получить эффект пластиковой кожи, что не очень хорошо.
Рассмотрим работы художников:
- Первый автор в рисовании кожи использует холодные оттенки. Но в разных зонах лица встречаются оттенки то потеплее, то похолоднее. Совет: цвета можно пособирать пипеткой для наглядности.
- У второго автора — теплые оттенки в более малиновых тонах с приятными оттенками холодного фиолетово-голубого в тенях.
- У третьего автора наблюдаем стандартную, более теплую палитру. Но мы также подмечаем, что где-то есть что-то теплое, где-то более холодное. В тенях, например, очень темные коричневые оттенки
На примере анализа работ других художников, мы приходим к выводу, что существует несколько зон при рисовании кожи.
Это карта теплохолодности лица
- Лобная зона — охристо-зеленоватые оттенки
- Щеки, нос, уши — теплые оттенки
- Зона около губ, подбородок — более холодные оттенки
Если рассматривать более детально: лоб остается охристо-желтовато-зеленым, вокруг нижнего века располагаются более холодные оттенки, около крыльев носа — желтоватые оттенки, и чуть теплее в уголках губ.
Рассмотрим еще несколько работ художников:
Например, на портретах художника Dave Greco очень хорошо видно распределение зон теплохолодности лица.
Для тренировки предлагаем выполнить одно упражнение
Выбираем несколько понравившихся портретов разных художников. Нарисуем себе овал, создадим обтравочную маску. Представим, что это лицо, и начнем на глаз подбирать цвета с портрета по зонам. Для этого выберем легкую, более прозрачную кисточку, например, «Hard corners».
Не думаем о том, что здесь есть какая-то структура, где-то должны быть глаза и т.д, — нет, это просто овал, на котором мы тренируемся подбирать и вмешивать разные оттенки.
На приведенном портрете очень хорошо видна тень. Поэтому следующий наш шаг - создаем еще одну обтравочную маску, задать режим умножения, и, выбирая чуть более темный цвет, легонько задаем тень на нашем овале. Создав еще одну маску сверху, можем поискать варианты оттенков внутренней тени. Благодаря выбранной кисточке мы можем играться с цветами и оттенками, не боясь переусердствовать.
Совет: если сложно подбирать цвета и оттенки на глаз, рекомендуем воспользоваться пипеткой и сначала обозначить три основных зоны. И дальше потихоньку добавлять более теплые или более холодные оттенки. Так можно поработать с первыми двумя-тремя овалами, и остальные уже подбирать самостоятельно.
- Это упражнение хорошо тренирует понимание применения цветов и различных оттенков при рисовании кожи, поэтому смело разбирайте как можно больше портретиков любимых художников, к чьему рисовании кожи вам хотелось бы приблизиться.
А мы тем временем поговорим об интересном дополнении к работе с цветом
Существует очень удобное в использовании правило цветового колеса при подборе оттенков.
Допустим, мы выбираем основной цвет — красный. В данный момент мы можем использовать любые оттенки, которые находятся внутри цветового треугольника (либо квадрата)
Если мы хотим добавить противоположный цвет (относительно красного это будет бирюзовый), мы сможем использовать только 25% от всей поверхности треугольника/квадрата. То есть мы можем выбрать оттенки потемнее/посветлее из выделенной области. Брать оттенок ярче не стоит, чтобы цвета не спорили друг с другом. Конечно, никто этого не запрещает, но чтобы создать цветовую гармонию важно пользоваться таким вот цветовым дополнением.
Далее для выделения чего-либо на рисунке (например, блика) мы можем взять фиолетовый цвет. Фиолетовый на цветовом круге располагается ближе к красному, поэтому его мы можем использовать 50% от треугольника. Получается, чем ближе выбранный цвет располагается к локальному цвету, тем больше % мы можем использовать. Так, желтый цвет находится еще ближе к красному, а потому его мы можем использовать и 75% и даже 90%
И небольшой бонус. Не забываем работать с тоном
А для того, чтобы мы могли быстро проверить тон, нужно настроить горячую клавишу CTRl + Y.
Для этого на верхней панели Photoshop выбираем View - Proof Setup - Custom - Working Gray и нажимаем OK.
Тем самым получаем очень удобную вещь для быстрой проверки тона.
А если ты хочешь погрузиться глубже в тему рисования портретов, освоить разные стилизации и фотореалистичный портрет, разобраться в возрастных, гендерных и расовых особенностях, то тебе стоит обратить внимание на курс «Цифровой портрет» от Dzikawa.
На курсе тебя ждёт:
- 5 объемных модулей и бонусный урок «Создание 3D портрета»
- ежедневные фидбэк и поддержка от команды профессиональных кураторов
- полное погружение в творческую атмосферу закрытого арт-комьюнити
- биржа заказов для студентов школы
- пакет гайдов и методичек для прокачки скиллов
Приходи на профессиональные курсы от Home Digital School: https://vk.cc/czDnVg