Скелет человека и строение черепа
В человеческом организме все взаимосвязано и устроено очень мудро. Сегодня разберём скелет человека и строение черепа.
Скелет и основные его части
Основных частей скелета всего 8: голова, грудная клетка, таз, позвоночник, 2 руки, 2 ноги.
Грудная клетка состоит из:
- рёбер
- грудины
- ключицы
Все это крепится на мечевидный отросток. У нас 10 пар рёбер, 2 из которых не прикреплены к мечевидному отростку.
К скелету верхних конечностей относятся:
- ключица
- лопаточная кость
- плечевая кость
- локтевая кость
- лучевая кость
- кости запястья
- кости пястья и фаланги
Переходим к тазу и скелету свободной части нижней конечности. Таз состоит из:
- подвздошной кости
- седалищной кости
- лобковой кости
- крестца (окончания позвоночника)
Скелет свободной части нижней конечности включает в себя:
- большую берцовую кость
- малую берцовую кость
- предплюсну
- фаланги
Череп
Теперь подробнее остановимся на черепе человека. Чтобы лучше понимать его строение, нужно упростить череп до примитивов.
Череп легко можно уместить в прямоугольник, поэтому изображаем 2 фигуры: прямоугольник и квадрат (вид спереди и сбоку).Находим центры фигур с помощью диагоналей.
Расстояние от подбородка до слизничка равно расстоянию от слизничка до макушки. Если рассматривать череп сбоку, то слуховое отверстие находится чуть ниже, чем слизничок. Это можно отметить на схеме.
Теперь найдём основание носа. Расстояния от подбородка до основания носа, от основания носа до края брови, от края брови и до линии роста волос — это три одинаковых расстояния. Отмечаем их на схеме с небольшим запасом
Таким образом мы получаем основание носа, расположение сосцевидного отростка и находим окончание затылочной кости.
Находим объём передней части лица. Сразу проводим центральную линию и спроецируем слуховое отверстие на левую схему, чтобы найти расположение скул.
Линия глаз будет примерно проходить в центре, ее можно отметить на схеме.
Перенесём маркеры справа налево. Они будут обозначать линию роста волос, линию бровей, окончание носа и подбородок.
Обрисуем профиль и то же самое повторим на изображении спереди. Рисуем лобную кость, которая занимает почти все переднее пространство.
Опускаемся вниз к границе и выходим к скуловой кости, расположенной чуть ниже середины и выше над слуховым отверстием.
Далее скуловая кость опускается до уровня основания носа и образует вот такую форму.
Доводим нижнюю челюсть.
Отмечаем лобные пазухи. Условно они делятся на 3 объема:
- плоскость, подчеркивающая глазные впадины
- плоскость, которая выходит на нас
- плоскость, которая выходит вглубь
После чего этот объём плавно уходит в глазницы. От лобных пазух подымаем поверхность, которая образует 2 возвышения, которые называются лобными буграми. Они находятся над серединой глазного дна. Глазное дно расположено не по центру, оно чуть-чуть смещено. Глазницы находятся ровно под лобными буграми.
Вернёмся к лобным буграм. Поверхность спускается и слева, и справа, меняя объём и образуя две боковые поверхности лобной кости.
От бугров внутрь уходит ещё одна поверхность.
Самая высокая точка — темечко. Теменная кость занимает довольно большое пространство. Здесь также находится теменной бугор — самая широкая часть черепной коробки.
Добавляем височную кость.
Далее обращаем внимание на сосцевидный отросток. Он находится за мочкой уха, его легко можно нащупать. Добавляем затылочную кость.
Возвращаемся к лобным буграм. Другим цветом отштрихуем поверхность от лобного бугра к теменному бугру. Так мы создадим 2 плоскости: верхнюю и боковую.
Обозначим ещё одну плоскость.
Доведём лицевую часть черепа и отметим зубы.
Обратим внимание на глазное дно. Проведём от каждого его уголочка по линии и получим пирамидку внутри. Здесь будут располагаться глаза.
Наметим примерное расположение уха: расстояние от брови до основания носа.
Далее отмечаем изогнутую линию скуловой кости, которая образует впадинки, их можно обозначить «крючком».
Опускаем прямые линии от лобных бугров и получаем расположение клыков.
Доделываем нижнюю челюсть. По форме она очень интересная.
Готово! Теперь ты знаешь строение скелета человека и можешь схематично изобразить череп.
Но если ты хочешь погрузиться глубже в тему анатомии человеческого тела, создать своего персонажа, разобраться в темах перспективы, текстуры и объёма, то тебе стоит обратить внимание на курс New Generation 2D-artist.
На курсе тебя ждёт:
- 10 практических уроков
- ежедневные фидбек и поддержка от профессиональных кураторов
- закрытый Discord-клуб с бесплатными туториалами и гайдами
- биржа заказов для студентов школы
Начни своё увлекательное путешествие в мир digital арта вместе с нами: https://vk.cc/czDn2V
Удачи!