От творческого кризиса до работы на фрилансе

Сегодня мы расскажем вам о нашей ученице Кэти (художественный ник Fraizen). Как развивался ее творческий путь, как наша школа повлияла на художественную жизнь Кэти, чем сейчас занимается выпускница и многое другое.

Развитие творческого пути

«Рисовать я начала (пожалуй, все дети это делают) как только родилась:) В доинтернетное время сидеть где-нибудь с альбомом 24/7 и рисовать выдуманных персонажей или героев любимых мультиков было моим любимым делом. Появление глобальной сети ознаменовало новую эпоху: у нас появилась возможность поделиться своим творчеством с миром. Этот момент я беру за начало отсчета. Потому что мои «гениальные» каракули оказались не такими уж крутыми, когда появилась возможность сравнивать себя с другими)


Удивительно, что несмотря на критику (мне тогда было 14 лет), подростковый максимализм не дал о себе знать, и мои «арты» стали выставляться на всеобщее обозрение. Рисовала на тот момент я в основном по вселенной Соника, поэтому мне уже тогда приходилось подражать определенному стилю. Время было «хардкорное»: фото скетчей на мыльницу, рисование мышкой в Paint… А потом появился Photoshop, и я разгулялась не на шутку, когда обнаружила фильтры и слои. Тогда мой прогресс был внушительным, я быстро впитывала в себя информацию. Затем я влилась в сообщество фурри-художников. Стиль поменялся. Фурри-сообщество оказалось более крупным, чем сониковское, и именно тогда я стала оценивать свои возможности более реалистично. Стало меньше людей, которые очень радовались моим картинкам. Тогда и пришлось снять «розовые очки».
Конечно, эта резкая смена окружения опустила мою самооценку, но рисовать и создавать своих персонажей я не перестала. Постоянное прокручивание в голове их историй, желание воплотить все это в визуале меня двигали даже в самые «темные времена».

Однажды я все-таки решила связать с художеством свою жизнь и поступила в колледж. Этот период стал для меня временем академической живописи и рисунка. Они были не основными для моей специальности, но дали мощный опыт работы с цветом и формой. И, казалось бы, все шло идеально, вот только цифровой арт я подзабросила из-за нехватки времени. Приобретенные же навыки можно было применить и в диджитал, но все оказалось не так просто. Я стала рисовать в графических редакторах как на холсте. Без слоев, отрицая всевозможные эффекты и кисти. Академический рисунок - это иная школа, и попытки перенести подобный пайплайн в диджитал завел меня в тупик. После окончания колледжа я стала рисовать совсем редко»

Работа Кэти с курса «2D-художник»

Как Кэти снова вернулась к рисованию?

«В какой-то момент огонек загорелся снова. Для этого я взяла себя в руки и начала искать курсы, мне нужна была мотивация, чтобы продолжать рисовать. Выбор пал на Home Digital School: я поняла, что ребята готовят художников с нуля до уровня, который позволяет на этом зарабатывать. У меня с коммерческими делами тогда все складывалось не очень, и я слабо верила в успех этой идеи, но попробовать решила. Курс, скажем сразу, вдохнул в меня новую жизнь. Постепенно стали получаться вещи, которые раньше мне казались нереальными (например, я думала, что никогда не научусь делать арты без лайна). Приходилось начать рисовать штуки, которые раньше пугали (текстуры). В целом, мне пришлось пересмотреть свои понятия о диджитал арте и буквально начать учиться заново. Это здорово!

Школа дала мне возможность начать все с чистого листа и поверить в свои силы. Начала воспринимать рисование как навык, который можно прокачать, наблюдала за другими учениками, видела их прогресс и понимала: «Значит, я тоже так могу».
Очень помогли практические навыки, которые я получила во время обучения. Я сейчас не имею на 100% сформулированной цели (каким конкретно художником я хочу быть и в какой студии работать), но теперь знаю как правильно оформить портфолио, какой путь может выбрать цифровой художник, и что сейчас требуется в данной профессии. Это дает возможность почувствовать твердую почву под ногами, потому что в плавающем состоянии, в каком я пребывала до курса, очень сложно оценить свои навыки.

Вот теперь я здесь. Анализируя свой путь, могу прийти к выводу: не стоит бояться переучиваться»

Работа Кэти с курса «Концепт персонажей»

Расскажи о своем стиле, что любишь рисовать, что или кто тебя вдохновляет

Моим главным интересом раньше были животные - обычные или антропоморфные. Возможно, их рисование в какой-то момент оказалось зоной комфорта, а изображение людей вызывало сложность, новому же учиться не хотелось. Как только я стала заглядывать в зону игровых артов и концептов (и развивать насмотренность в этой нише), внимание переключилось. Да и изучать анатомию после курсов стало не так страшно.

Когда я стала проходить первый курс от HDS, изначальной идеей было научиться рисовать в чистом казуальном стиле. Но после второго (концепт персонажей), я начала уходить в более реалистичный стиль (хотя мощный реализм я не очень люблю, сомневаюсь, что я когда-нибудь буду рисовать так). Пока же планирую держаться «золотой середины» (как делают художники, рисующие арты для League of Legends).

Вдохновение я черпаю (помимо наблюдения за разными художниками) из музыки и природы, как бы банально это не звучало. Самые лучшие идеи приходят, когда я нахожусь где-нибудь за городом и отдыхаю»

Работа Кэти для конкурса от HDS

Были ли коммишены?

«Да, была пара заказов. Особенной гордостью стало приобретение одного моего арта музыкальным лейблом.

Честно, до обучения была установка, что я не смогу зарабатывать как художник. Сейчас я начала опровергать эту идею конкретными действиями. Однако мой внутренний критик очень мощный, периодически тормозит процесс, заставляя прокрастинировать. Поэтому я достаточно медленно рисую»

Работа Кэти для конкурса от HDS

Продвигаешься ли ты в социальных сетях как художник? Какие советы можешь дать по их ведению?

«Я могу сказать, что социальные нужно вести регулярно, ведь некоторые из них уменьшают охваты, если ты редко выкладываешь контент. Но не могу назвать себя хорошим советчиком, так как сама много чего не делаю в этом направлении :)
Впрочем, красивая картинка – это главное. Если у вас есть основная платформа, где вы выкладываете свои работы для потенциальных заказчиков, очень важным станет визуал. Его можно же тоже назвать своеобразным артом, который собран из множества кусочков)
Кстати, никогда не знаешь, где ты найдешь заказчика или он тебя, если ты фрилансер. Например, когда я решила, что потенциальных клиентов больше на Artstation, у меня внезапно обнаружилась активность в Инстаграме. Поэтому просто экспериментируйте)

Я же сама выкладываюсь здесь:

Работа Кэти с курса «2D-художник»

Что для тебя самое трудное в жизни художника, а что самое лёгкое?

Мой личный демон - перфекционизм. И работает он так, что если я не могу сделать «идеально», то не буду вообще делать ничего. Тут уже подключается второй товарищ – прокрастинация. Когда я разрешаю себе ошибаться и просто рисовать, наслаждаясь процессом, получается что-то хорошее, пусть и неидеальное, тем более, что идеальность относительна. Критика тоже пугает многих, но я думаю, что самый страшный критик– мы сами себе. Бывает, что ты уже какому-то своему рисунку присвоил статус самого худшего в мире, пострадал из-за этого, а потом приходит кто-то более компетентный и говорит: «Все отлично».

Самое легкое для меня – это генерация идей. В голову приходят разные образы, истории, картинки. Я могу четко представить, как будет двигаться мой персонаж, как станет себя вести. Не всегда удается оформить какие-то замечательные мысли в материальную оболочку. Бывает сделаешь крутой скетч, а потом начинаешь лайн... Ну вы понимаете)»

Работа Кэти с курса «Концепт персонажей»

Какие у тебя планы в творчестве? Как бы ты хотела развиваться дальше в этой сфере?

«Я сейчас в несколько подвешенном состоянии, потому что в жизни много переменных факторов. Я думаю, что с вероятностью 70% я буду работать на фрилансе. Мне изначально хотелось рисовать для игровой индустрии, но так вышло, что все картинки начали использоваться в других сферах. Я пока что прощупываю почву, можно так сказать»

Работа Кэти с курса «2D-художник»

Какой совет ты бы дала себе, когда только начинала путь художника?

«Просто идти вперед. Не переживать, что ты хуже других художников, а воспринимать их творчество как вдохновение. Не бояться чистого листа из-за того, что не можешь нарисовать то, что придумала в голове, а создавать хоть что-то ради процесса. И всегда понимать, что научиться рисовать может каждый, это не данность, это скилл. Его можно прокачать.

Главное помнить, для чего ты вообще начинаешь рисовать, в чем конкретно ценность этого занятия для тебя лично, для того, чтобы сохранить эту ценность на протяжении всего долгого пути»

Работа Кэти с курса «2D-художник»_eZKdOIzNyc.jpg

* * * * *

Fraizen ответственно выполняла все задания на курсе, а также активно принимала участие во всех конкурсах школы. Трудолюбие Кэти помогало и будет помогать ей развиваться в сфере рисования.

Надеемся, что вас вдохновила история нашей ученицы. Любите рисование и ни в коем случае не останавливайтесь, ведь рано или поздно вы добьётесь поставленной цели. А HDS будет помогать вам на этом пути!

Читай подробнее о программе курса «Концепт-арт персонажей» и активируй скидку 10% по промокоду RENDER

386 0 850 3
0
RENDER.RU