Разновидности казуального стиля
В этой статье мы решили углубиться в тему казуальной графики, рассмотреть направления этого стиля и особенности, позволяющие отличать их друг от друга.
Выделяют три направления казуального стиля: классический казуальный, гиперказуальный и семи-реализм или стилизация.
Фактически, все действие происходит вокруг того, как лиды или руководители студии определят стиль того или иного проекта. Так, проект может быть задуман в стиле, располагающемся где-то посередине между привычным нам казуалом и полуреализмом, и при этом не иметь какого-то специфического названия.
Рамки между разновидностями казуального стиля не такие уж четкие. Но мы постараемся выделить главные особенности.
Итак, в классическом казуале мы отбрасываем лишние детали, а те, что остались — укрупняем. Такой ход определяется сферой применения стиля — обычно это игры на смартфонах или планшетах. Главное внимание при работе в казуале обращено на то, что вся детализация и объемы предметов фактически пропадают, когда зритель смотрит на них издалека, соответственно, они не читаются.
Напомним, задача казуального стиля — упрощение, важно, чтобы картинка легко читалась издалека и не рябила. По этой же причине в казуальном стиле делают очень яркие текстуры. Этот стиль — тот самый приятный или идеальный пример казуального, где соблюден баланс между максимальным упрощением и детализацией. Ярким примером этому являются игры от Playrix, например, Gardenscapes или Fishdom.
Гиперказуальный стиль направлен на еще большее упрощение до уровня простых геометрических форм: квадратов, кругов и т.д. Здесь практически отсутствуют текстуры, этому стилю присущ мягкий рендер: все объекты выглядят так, будто были проработаны мягкой кистью. За счет этого картинка выглядит более примитивной, а объекты воспринимаются как иконки. Этот стиль, как и классический казуальный, применяется в мобильных играх или мультфильмах. Взгляните на интерфейс игры Pocket mini golf или на квадратные деревья в Jump'n'Slash и Мимимишках.
Полуреализм — стиль в духе Hearthstone. Здесь уже начинается проработка материалов, изучение их воздействия под разным освещением, включаются текстуры, сложная композиция. Также добавляется больше детализации: блики, изменение форм, мелких деталей, уход в более мрачные тона. Касаемо отрисовки персонажей в полуреализме, примером могут послужить сплэш-арты от Лиги Легенд. Это еще не реализм, так как присутствует стилизация, но картинка уже далека от классического казуала.
Таким образом, на данный момент не существует четких рамок для разграничения направлений казуального стиля. Есть лишь разный уровень утрированности и внимания к деталям. Главные требования к стилю зависят лишь от студии, в которой вы работаете, и непосредственно самого проекта.
Хотите подробнее узнать о специфике казуальной графики или даже начать зарабатывать, рисуя в этом стиле? Читайте нашу статью "Особенности и задачи казуального стиля" и применяйте знания на практике!