Хочу рассказать вам о Hand-Paint текстурах используемых в играх

Всем привет, я 3d artist создающий игровые модели с hand-painted текстурами, вот мои работы как пример того, о чем сегодня я вам расскажу:


1735122020154283351.png

Давайте очень кратко расскажу для тех, кто первый раз с этим сталкивается: в текущих (2024-2025) реалиях hand-paint называют нарисованный вид 3д графики (чаще стилем графики, но я с этим не согласен), т.е. когда текстуры у модели выполнены подчеркнуто нарисовано, а не реалистично, как на примере ниже:

1735122512154250421.jpg

Если говорить длиннее, то hand-paint это первый вид текстурирования 3д моделей ввиду ограничения самого железа. Надо каким-то образом большое количество информации изобразить на низкополигональной модели. Фотореализм прошлого выглядит как на примере из Counter-Strike: Condition Zero ниже, но лично я все равно такое называю hand-paint.

173512277614225357.jpg

Прошаренные скажут что это "фототекстурирование" и оно не имеет отношению к рисованным текстурам. Здесь уже лично моя вкусовщина: все
старые игры, даже если они используют в основе своих текстур фотографии, но при этом эти фотографии надо как-то редактировать в фотошопе
(рисовать блики, тени и прочее), и вся эта информация находится на одной текстуре, вот из-за таких признаков я старую графику и причисляю к hand-paint. Просто в рисованном hand-paint мы занимаемся тем же самым: имитируем тени и освещение, а не используем динамический источник освещения в реальном
времени. И даже если в сцене или игре применяется подвижное солнце, то оно не виляет сильно на игровой объект, иначе нарисованное освещение и
динамическое будут между собой спорить, и текстура модели будет плохо выглядеть. Ниже пример хороших hand-paint зданий.

1735123555123482377.png

ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ HAND-PAINT

Все, кто играют в игры, знают такие проекты как World Of Warcraft (основатель и популяризатор классического рисованного hand-paint):

1735124259179092070.jpg

League Of Legends (приемник Варкрафта и дальнейшее его развитие по hand-paint):

1735124456142398191.jpg

Аллоды Онлайн (наш ответ hand-paint Варкрафту):

1735124536196745517.jpg

И бесчисленные азиатские мобильные представители, среди которых Genshin Impact (это своя сформированная азиатская ниша hand-paint отличающая от западной):

1735124693254269318.png

Но hand-paint игры состоят не только из этих четырех имен, их куда больше, но и не сказать что очень много в сравнении с PBR играми (для простоты я их так называю). PBR-реализм это Call Of Duty, PBR-стилизация это Fortnite.

1735125784191772858.jpg

Новинки Hand-Paint

Из крутого и крупного недавнего вышедшего продвинутого hand-paint на ПК мы имеет только No Rest For The Wicked и все, больше никаких релизов за 2024
год (быть может я плохо следил и вышло что-то еще, напишите если так). Игра очень и очень графонистая, она спокойно может стоять рядом с сериалом Arcane.

1735125911196944969.jpg

Так же из вышедшего в 2024 продвинутого hand-paint хочу упомянуть второй сезон сериала Arcane по игре League Of Legends. Сериал конечно не игра, но по этому сериалу в клиенте Riot Games есть Point And Click игра под названием Jinx Fixes Everything, и вот это уже и есть hand-paint игрулька :))

1735126486116881821.png

1735126495197233295.png

А Где Все Остальные Hand-Paint Игры?

К счастью\несчастью hand-paint графика обжилась в мобильных играх как раз из-за легкости читаемости нарисованных объектов на небольших экранах смартфонов, а так же меньшей нагрузки на слабое железо телефончиков. Можно это назвать второй жизнью моего любимого hand-paint когда такую графику перестали делать для ПК игр.

1735126750113526067.jpg

Из минусов таких мобильных игр - их релизы происходят вообще тихо и незаметно. Чтобы мне лично найти hand-paint игру на мобилках приходится их усердно искать в Plat Market через "похожие". Если повезет, то я могу что-то прикольное да найти.

1735126934249336970.png

Но у мобильных игр есть очень крупный минус: если мобильная игра закрывает сервера, то вы к ней больше никогда не получите доступ чтобы
ознакомится как она классно выглядит изнутри. Типичный пример это Last Outlander. Очень графонистая игра, но при этом ее закрыли, и она для любителей hand-paint потеряна навсегда.

1735127121115293101.png

17351271821591549.jpg

Итоги:

Душа болит за мой родненький и красивый hand-paint, хотел просто поделится с людьми что такая штука еще существует. Быть может кто-то
прочитает данный материал и тоже захочет делать крутую, но сложную hand-paint графику для 3д моделей.

1735127993154834322.jpg

612 0 850 5
4
2024-12-26
Сомнительно называть Hand-paint текстурами старые игры, конечно. Но мы ограничены тем, что нет гостовских определений в индустрии. Все называют инструменты и явления на свой лад.
По-моему, тот же старый контерстрайк - это просто стилизация с современной точки зрения. То, что на тех текстурах рисуются тени, освещение не делает их hand-paint потому что для pbr текстур я тоже много чего рисую руками.
Все же, hand-paint в массовом сознании - это Варкрафт (хотя он и довольно разный в ваниле и в современном исполнении), Аллоды и прочее. То есть утрирование мелких форм, гротескность крупных, отчётливо читаемый силуэт модели - то есть просто стилизация :)
2024-12-26
Игорь Видлацкий (Stalker_Lom)Сомнительно называть Hand-paint текстурами старые игры, конечно. Но мы ограничены тем, что нет гостовских определений в индустрии. Все называют инструменты и явления на свой лад.
По-моему, тот же старый контерстрайк - это просто стилизация с современной точки зрения. То, что на тех текстурах рисуются тени, освещение не делает их hand-paint потому что для pbr текстур я тоже много чего рисую руками.
Все же, hand-paint в массовом сознании - это Варкрафт (хотя он и довольно разный в ваниле и в современном исполнении), Аллоды и прочее. То есть утрирование мелких форм, гротескность крупных, отчётливо читаемый силуэт модели - то есть просто стилизация :)

Ну вот да по терминологии, кто что хочет, то и придумывает.

Но рисование кисточкой в Substance Painter на Base Color слое это еще не Hand-Paint.

Изучая все это, в моем понимании Ханд-Паинт это:
1. Одна основная Diffuse текстурная карта (но могут быть и дополнительные типа Alpha и Emmisive), в которой нарисованы (или запечены) освещение, блики, Ambient Occlusion и даже падающие тени (как например падающая тень на шее от подбородка персонажа). Ханд-Паинт в моем понимании это противовес подхода PBR текстурирования, когда для корректной отображения 3д модели в движке нужна масса текстурных карт помимо Albedo.

2. Hand-Paint это не только про стилизацию. В том же Anno 1800 персонажи нарисованы максимально реалистично (вплоть до текстуры вен на лице и проработанной каждой морщинки). Браузерный Contract Wars выглядит как PBR игра, но по факту в целях оптимизации они все тени и блики запекли в одну Duffise карту, но старались все равно такой процедурно созданный hand-paint приспособить под динамическое освещение.


То что в массовом сознании Hand-Paint = Warcraft это банально отсутствие у людей погружения в тему. Варкрафт просто стал первым, но после того же Гагарина были и другие космонавты.
2024-12-26
>Ханд-Паинт в моем понимании это противовес подхода PBR
Очень важный признак, но не уверен определяющий ли. В сталкер классическом или Doom 3 ещё не было pbr, но уже была нормалка и спекуляр. В Enclave не было ни того, ни того, но язык не поворачивается назвать его hand-paint, ну да ладно. Для расширения кругозора статья неплоха вне зависимости солидарен ли читатель с терминами или нет.

P.S. Я нечаянно заминусил твой комментарий и не могу это исправить :(
2024-12-26
Игорь Видлацкий (Stalker_Lom)В Enclave не было ни того, ни того, но язык не поворачивается назвать его hand-paint

Ну вот кстати да, ты правильно подметил про Enclave.

Я забыл добавить еще один пункт: как в игре металл реагирует на динамический свет. Если есть переливание бликов (как в той же Dota 2, когда вращаешь героя на пьедестале и там металл переливается) то это в сторону PBR.

А если металл либо не реагирует на свет(он запечен\нарисован изначально), либо реагирует, но при этом металл начинается засвечиваться или выжигаться, то это в сторону hand-paint.

Мне это помогает находить hand-paint игры, я просто люблю эту графику как зритель и как художник.

P.s. спасибо что подсветил Enclave, я когда его посмотрел то понял, что надо добавить слайдер Hand-Paint <=> PBR градации графики игр. Но это правда относится к старым, сейчас все достаточно хорошо разделено в этом плане.
RENDER.RU