13 ошибок при отклике на вакансию
Возможно, вы только начинаете свой путь в мире CG или хотите расширить горизонты, осваивая новое направление. Но в любом случае, начало карьеры и поиск работы всегда связаны со стрессом и неопределенностью – мы это понимаем и знаем, как сделать эту задачу проще.
Прежде чем разбирать ошибки и давать рекомендации, поясним, откуда наша экспертность :) В школе effectum мы собрали сильный Карьерный центр – продюсеров и HR экспертов, которые знают всё необходимое о построении карьеры в компьютерной графике. Именно здесь выпускники программ узнают нюансы составления резюме, сопроводительного письма и шоурила, прорабатывают свой карьерный план и готовятся к собеседованиям.
С поддержкой нашего Карьерного центра мы подготовили для вас список типичных ошибок, которых стоит избегать при подготовке резюме, сопроводительного письма и шоурила.
Начнём разбор!
Ошибки сопроводительного письма:
- Когда нет сопроводительного письма. Очень часто отклик на вакансию представляет из себя ссылку на шоурил. Не надо так!
Совет: добавьте абзац о том, почему вы откликнулись на вакансию и что можете привнести в проект - Шаблонный текст: универсальное письмо без учёта специфики компании.
Совет: добавьте упоминание конкретных проектов или ценностей компании, которые вас вдохновляют - Грамматические ошибки: ошибки подрывают доверие.
Совет: перепроверьте текст и воспользуйтесь автоматическими проверками правописания
Ошибки резюме:
- Две крайности, которые нужно избегать – слишком общее описание своих задач или излишняя детализация
Совет: убедитесь, что каждый указанный навык имеет отношение к вакансии. Избегайте перегруженности техническими терминами – не все HR менеджеры глубоко погружены в сферу CG, сложные термины могут помешать разглядеть ваши таланты - Отсутствие структуры: плохое форматирование или нелогичное расположение разделов мешают восприятию, а у вашего резюме есть всего лишь 10-15 секунд, чтобы “зацепить” взгляд рекрутера
Совет: разделите резюме на четкие блоки с заголовками, начните с наиболее важного. Если с разбивкой на блоки есть затруднения, то используйте сервис HH.ru и его аналоги: заполните анкету, а система оформит ваши ответы структурно и в аккуратный pdf - Устаревший или нерелевантный опыт: резюме это не “story of my life”, не стоит вписывать все места работы.
Совет: подчеркивайте последние и наиболее значимые проекты, ориентируйтесь на актуальные требования рынка. Формулируя описание работы, отвечайте на вопрос “как этот опыт будет полезен на новом месте работы?” - Недостаточное акцентирование ключевых достижений: простое перечисление обязанностей без демонстрации реальных успехов.
Совет: используйте конкретные цифры и достижения для иллюстрации своих результатов (например, "сократил время рендера на 20%") - Отсутствие адаптации под вакансию: универсальное резюме часто не производит впечатления.
Совет: переписывайте резюме под требования вакансии. Подсвечивайте именно те навыки, которые ожидает работодатель. Но конечно, это не значит, что нужно вписывать навыки, которыми вы не обладаете :)
- Слишком длинный шоурил
Совет: даже если у вас есть 6 минут шоурила, сочащегося жиром, остановите себя и ограничьтесь 1-1,5 минутами, которые отвечают запросу вакансии - Отсутствие подписей и пояснений: неясно, что выполнено кандидатом.
Совет: добавьте подписи к кадрам, чтобы пояснить свою роль в проекте. Совет внутри совета: делайте подписи на английском языке. - Добавление всех работ, лишь бы растянуть тайминг шоурила
Совет: оставьте только лучшие проекты, подчеркивающие ваши сильные стороны. Помните, вас оценивают по самой слабой работе в портфеле! - Отсутствие структуры и акцентов в монтаже
Совет: работайте над переходами и динамикой видео – вам важно удержать интерес рекрутера и продюсера. - Неуместная музыка: отвлекает и мешает восприятию.
Совет: выбирайте нейтральную фоновую музыку, не отвлекающую от содержания
Каждый этап карьеры в CG — от создания шоурила до составления резюме и сопроводительного письма — требует тщательной проработки. CG-индустрия открыта для тех, кто готов учиться, адаптироваться и искать возможности. Учёба, профессиональная подготовка и уверенный поиск позволят вам найти своё место в этой динамичной отрасли. Не бойтесь пробовать, изучать новое и активно искать своё место — рынок ждёт вас с открытыми возможностями для роста!