Отчёт №3 проекта "Дед Отмороз"
И снова здравствуй! OLD вернулся! Опять.
Ты уж прости OLD'а, что он с опозданием в 5ть дней присылает этот ньювслейт, на то были свои причины. Какие? Веские! Да бухал он..
Итак, как прошёл этот месяц? Этот месяц прошёл не самым продуктивным образом. Были и рождественские и старо новогодние дни в которые OLD вообще ничего не делал, просто смотрел кино и играл в игры, но в какой то момент он взял себя в руки и заставил выполнит, то что запланировал. А запланировал он не мало. Давай перейдём и посмотрим, что он должен был сделать в январе.
1. Дом снаружи. Модель. Ручная текстура - выполнил
2. Дом внутри. Модель. Куча 3д реквизитов. - выполнил
3. Осенний посёлок с домами. - выполнил
4. Начать уже анимировать эпизоды 1- 3. - не выполнил
Если кратко обо всём, то большую часть запланированного он выполнил, кроме начала самой анимации. Проблема заключалась в куче подготовительных работ по созданию мелких реквизитов внутри сцены для анимации, ну там сделать перочинный нож, сделать деревянную болванку с ригом и анимированными стружками, часы настенный анимировать и всё в этом духе.
Хотелось бы более подробно раскрыть работу над этими 3я основными сценами.
Комната
Сам моделинг комнаты и реквизитов был создан достаточно быстро, благо все предметы примитивные, а вот текстурирование и свет, вот на это ушло куча времени. OLD сначала нарисовал текстуру, а потом метался между обычными шейдерами 2д и туншейдерами из-за этого свет в одном случае (туншейдер) получался очень резким и ограниченным, в другом случае получался мягкий свет, но модель комнаты переставала быть 2д. Ниже это можно посмотреть.
В конце было выбрано компромиссное решение. Комнату делать обычным 2д материалом, а самого персонажа и его реквизит делать туншейдером. Тем самым как бы выделять его из сцены.
Дом
С домом вышла такая же запутанная ситуация. Эта сцена была готовы ещё в прошлом месяце, но OLD'а не устраивало то, что такая простая модель дома да ещё и текстурирована обычным материалом выглядела очень примитивно и тридэшно. Он потратил много времени создавая процедурный материал для выделения фасок углов, бевела в разных цветах, создавал процедурный материал 2д грязи и земли и всё выглядело очень неплохо, глаза начинали замыливаться и казалось, что гуд. Но открывав сцену на следующий день происходило рукалицо и всё повторялось заново. В Итоге OLD пришёл к мысли, просмотрев подобные работы, что всё должно быть более просто и без выкрутасов, обычная нарисованная текстура, важные предметы выделил туншейдером, а те предметы которые нуждаются в мягком освещении оставил обычным 2д шейдером, кароче он пришёл к тому с чего начинал. Другими словами прошёл по кругу или заблудился? Кто знает, время покажет. Ниже приведены примеры мытарств OLD'а.
Процедурная грязь и процедурный материал с фасками
Шейдер материала с фасками
Двор и дом обчный 2д шейдер + тун шейдер + фристайл
Финальная сцена, трава - частицами сделал и пост обработка в фоторедакторе
Посёлок
Но пожалуй самая мозго выносная сцена оказался посёлок. Изначально OLD просто хотел показать посёлок вид сверху и издалека, небольшую деревню с домиками и заборчиками, такой некий уголок цивилизации затерявшийся в лесах. Но каждый раз наталкивался сначала на ограничения самого блендера. Камера в перспективе в далеке сжирала полигоны моделей, так как домики это примитивные фигурки, то олд не посчитав важным делать меши домиков с однородной сеткой и какого было его удивление, когда оказалось, что из далека камера упрощала модель на основе сетки меша(возможно это бред и только домыслы. прим. ред.) и сжирара полигоны калеча модель. Ортографическая камера так не делала, но у неё есть другой недостаток она упрощает вид делая его кадром из изометрической и топдавн игры. По совету анонов с тридача OLD пробовал переделать сцену, подобрать более лучшую композицию и удачный ракус камеры, забегая вперёд можно сказать, что OLD опять намотал круг и пришёл к примитивной ккомпозиции топдавн и в последний момент выкрутил камеру в изометрический вид. Кароче это была непрекращающаяся пытка, каждый он раз открывал сцену и переделывал всё заново. Единственный плюс это то что OLD разобрался с цветами и долбанул всё синим (лол) ночь же и цветов не видно. Метания OLD'а представлены ниже.
Очень просто, земля процедурный материал, дорога рисованная текстура
Убитые рефенсы и неудачные композиции
Ещё один пример неудачной композиции по убитому рефу
В какой-то момент OLD понял что лучше использовать процедурные цвета в ограниченном спектре и рандомно.
Сделав полный круг поисков OLD пришёл к тому с чего начинал
Деревья и трава сделано частицами. Модели домов процедурные в строго ограниченных рандомных цветах, заборы на модификаторах, от фристайла пришлось отказаться в пользу оутлайнера
И всё это долбанул синим, так как ночь (лол) И скорее всего OLD переделает это ночное видение.
План на февраль
Итак. В мультфильме, а это именно мультфильм(не клип) всего 75 эпизодов и 10 мин продолжительность. Большая часть моделей готова, но немало работы ещё осталось. Всего 6 глобальных эпизодов в которые входят 10-20 эпизодов. Если даже делать по одному глобальному эпизоду в месяц это 6 месяцев. Если делать по 2а глобального эпизода это 3 месяца, но это нереально, так как не все сцены готовы. Значит будем делать по полтора глобального эпизода в среднем, а там посмотрим. Получается работа займёт 4 - 6 месяцев (+ 2 недели на монтаж, звука и видео). В итоге 5 - 7 месяцев.
Таким образом в феврале OLD должен будет сделать минимум 1, максимум 2 глобальных эпизода. То есть нужно сделать ту самую часть мультика в которой показывается жизнь лесоруба.
План на февраль:
1. Заанимировать и отрендерить глобальный эпизод # I в который входит 20 эпизодов.
2. Заанимировать и отрендерить глобальный эпизод № II в который входит 16 эпизодов.
В итоге сделать за месяц целых 36 (мать их) эпизодов(!). Некисло скажет вам OLD, но не переживай соратник сцены уже готовы, а анимация довольно примитивна, по сути это почти всегда статичный рендер с минимальными движениями, мы же с тобой не долбанный Дисней, чтобы рисовать вручную, танцующих вальс и поющих принцесс в стереоскопии. OLD справится.
На этом будем закругляться.
И по традиции OLD желает своим соратникам добра и много звёздной пыли.
П.С.
С новым годом тебя по китайскому календарю. (лол)