Дон. Кино на энтузиазме

Материал подготовлен в рамках рубрики CG Up, задача которой поддерживать начинания художников.

Меня зовут Иван Барышников. Я FX артист и режиссер собственного проекта "Дон". "Дон" - ролик, который создается энтузиастами из киноиндустрии. Действия картины разворачиваются в альтернативной реальности 70-х годов прошлого века.

Как же я пришел к тому, что создаю свой проект?

Путь начался еще со школы, когда я очень сильно был увлечен черчением и постоянно участвовал в олимпиадах. В дальнейшем в Ярославском Политехе, когда мы работали в программах Компас3D и AutoCAD, я понял, что хочу связать свою жизнь с 3D, и покинул университет. Курс выбрал на моделинг. И почему-то предположил, что начинать его осваивать лучше с Cinema4D. В основном все увиденные мной уроки уходили в моушн-дизайн. Насмотревшись таких чудес, решил: моделинг - для меня слишком скучно, статично и однообразно. В родном городе Рыбинске пришлось все-таки немного поработать в 3DMax дизайнером интерьеров. Я оправдывал это тем, что нужны были деньги, и появились поверхностные знания этого софта. А в свободное время днем и ночью штудировал конечно же AfterEffects. Накопив совсем немного денег, я уехал в Москву и нашел работу в геймдеве на позицию моушн-дизайнера рекламных роликов. Спустя год работы я посетил CG Event, где увидел брейкдаун фильма "Притяжение". Это произвело на меня огромное впечатление, захотелось самому создавать нечто подобное в кино. А двигаться в сторону FX заставил фильм "Варкрафт". Я прошел курсы по Houdini FX от студии "CGF", куда в последствии и устроился в штат. Удалось поработать с "1-2-3 VFX" и "Trehmer CG". Очень благодарен студиям за огромный опыт, кучу эмоций и друзей. Участвовал в создании таких проектов, как "Shanghai Fortress", "Конек-Горбунок", "Девятаев", "Эпидемия", "Аванпост".

Сейчас я вернулся в геймдев и делаю визуальные эффекты в компании "Gaijin" на проектах "War Thunder" и "Enlisted". Но работа в кино запала мне в душу, поэтому стараюсь параллельно участвовать в создании эффектов в некоторых кинокартинах. И нельзя отрицать тот факт, что именно чувство ностальгии подтолкнуло меня заниматься собственным проектом под названием "Дон".

photo_2017-04-06_13-54-55.jpg

Все началось с того, что я решил обновить свой шоурил. Но мне хотелось сделать это интереснее, нежели просто под музыку накидать кучу шотов. Прежде всего я хотел ввести связь между сценами. И это дело начало обрастать сюжетом. Так появились первые наработки по сценарию и концепты от моих коллег и друзей.

0680_r_concept_v001.jpg0500_f_concept_v003.jpg0450_g_concept_v002.jpg

Изначально я хотел абсолютно все делать самостоятельно. Но потом понял, что правильнее будет обратиться к соответствующим знакомым специалистам. Сам я очень далек от моделинга, поэтому нашел нужных мне людей, способных создавать технику (а ее будет очень много) для крупных планов. Эта боевая единица уже давно раскрыта, поэтому спешу показать ее и вам.

mi-24_look_1.pngmi-24_look_3.pngmi-24_look_2.pngmi-24_look_4.pngВ проекте будет использоваться довольно большая территория. И первым делом я начал применять свои навыки в создании окружения, работа над которым идет и по сей день. Сегодня итерация создания поселений и процедурного леса постепенно подходит к завершению. Houdini славится своей процедурностью. И для решения своей масштабной задачи я постарался раскрыть ее потенциал по максимуму. Для начала я сделал уникальный рельеф, референсами которого был Кольский полуостров и Алтайские горы. Прототипами поселений стали реальные объекты. В основном эти места как-то связаны с ребятами, трудящимися над проектом. Например, имеется пара деревень, где люди проводили свое детство, город Тутаев, район моего родного города Рыбинска, кусок Челябинска и еще пара мест, которые не попали на эти рендера. Были созданы отдельные ассеты - каждый под свой тип зданий: жилые дома, заводские постройки, гаражи, деревенские дома. Для каждого ассета было сделано порядка 10-20 сооружений. Для создания леса было сделано несколько видов берез, елей, сосен и дубов. Все это будет располагаться на дальних планах картины.

map_4.pngmap_3.pngmap_2.png

Идея и амбиции зашли настолько далеко, что некоторые сцены решено было снимать. Обращаясь за советом к одному человеку, я выходил на другого, возможности которого позволяли развить идею до более крупных масштабов. Например, через своих коллег в сфере 3D я познакомился с замечательными ребятами "Ломоть" и "Буревестник". Они помогают нам с реквизитом, бутафорией и гримом.

7_БУРЕВЕСТНИК.png5_ЛОМОТЬ.png

Так как события ролика связаны с боевыми действиями периода Холодной Войны, то и антураж должен быть соответствующий. И благодаря нашим новым друзьям я теперь уверен, что все предметы в кадре, включая сами локации, будут соответствовать эпохе. Также мы сможем реалистично показать различные травмы, ранения, увечья, что тоже немаловажно.

2.jpg11.jpg

По итогу мне удалось собрать знакомых - разношерстных профи из сферы кино, готовых участвовать в создании проекта. Так и образовался наш творческий союз "Волга". Именно эта статья и сподвигла меня уже наконец решиться называть нас полноценным объединением. Мы проделали колоссальную работу и двигаемся дальше, не намереваясь останавливаться. Наша главная задача - показать, на что способна небольшая команда товарищей на сравнительно небольшой бюджет. Да, у нас были и будут ошибки. Был такой момент, что мне пришлось полностью пересмотреть всю проделанную работу, понять, что мы движемся не в том направлении, и координально изменить подход, отправив некоторое количество готового материала в помойку. Но тот, кто не ошибается, тот ничего не делает.

Исходя из тизера, становится ясно, что Дон затрагивает все стадии кинопроизводства: от поиска петлиц на солдатскую шинель до записи звука дыхания часового. И благодаря правильному коллективу, который включает в себя специалистов с большим опытом работы в индустрии, нам удается каждый день продвигаться дальше, добиваться отличного качества материала. Мы продолжаем учиться каждый день чему-то новому и делиться приобретенными навыками между собой.

Сейчас у нас самая активная часть - это съемки. Но вся работа ведется параллельно. Очень важно уметь грамотно распределять время и нагрузку в команде, чтобы простоев было как можно меньше.

9 (0-00-00-00).png

Я рассказал вам лишь крупицу того, что сейчас происходит на проекте. К сожалению невозможно всю информацию уместить в одну статью.

Наверное мой единственный и главный совет - это не стесняться просить у людей помощи. У Вас всегда есть только 2 исхода событий: либо да, либо нет. Вероятность получить положительный ответ на вашу просьбу абсолютно нулевая, если вы не обратитесь к нужным людям. И благодаря рубрике CG_UP я воспользуюсь таким счастливым случаем.

Если у вас появился интерес к проекту, к нам в команду требуются специалисты из любых областей киноиндустрии, будь то продюсер, режиссер, исторический консультант, композитор, координатор, художник, аниматор или колорист.

И конечно мы ищем продюсера, с помощью которого сможем продвинуть наш проект и в дальнейшем развернуть его в полноценную большую картину. Уже имеются серьезные наработки, не помещающиеся в Дон, который в производстве уже 2 года. Это связано с тем, что все мы параллельно работаем и занимаемся проектом исключительно в свободное время. На данный момент бюджет - это личные средства коллектива, которых естественно не всегда хватает. Но желание сделать полноценный фильм не дает нам покоя.

Вы можете поддержать нас, подписавшись на основные ресурсы, где уже есть огромное количество информации по проекту:

Telegram канал
Группа ВК
YouTube канал

Также поддержать проект финансово:

Тинькофф-Банк:
2200 7001 6584 3805

ЮMoney:
4100117769675572 (счёт)
5599 0020 1552 9995 (карта)

QIWI:

4890494794054361

Огромное спасибо за внимание!

С любыми предложениями пишите на почту: baryshnikov.ivan@hotmail.com

770 0 850 6
10
2022-10-12
У нас все кино сейчас разворачивается в альтернативной реальности, особенно историческое и фильмы "на основе реальных событий".
2022-10-12
Якуты нормально снимают.
2022-10-12
Роман ЩёголевЯкуты нормально снимают.

Можно парочку горячих рекомендаций?
2022-10-12
Ken_Zin
Можно парочку горячих рекомендаций?

https://www.kinopoisk.ru/film/1291214/ не самый плохой ужастик
2022-10-13
о, в джейцентерс ребята были.
2022-10-13
Алексей Копаев
https://www.kinopoisk.ru/film/1291214/ не самый плохой ужастик

Обожаю ужастики! Благодарю
2022-10-13
Сценарий есть?
2022-10-13
Роман, очень надеемся, а то эта власовщина задолбала
2022-10-14
Ken_Zin
Обожаю ужастики! Благодарю

https://dzen.ru/id/5ef8df485f94be66d5c7b0f2 вот еще небольшая подборка ужастиков и не только.
2022-10-14
Алексей Копаев
https://dzen.ru/id/5ef8df485f94be66d5c7b0f2 вот еще небольшая подборка ужастиков и не только.
Спс!
RENDER.RU