Render.ru
Поддержать
Сохранить

8 советов по рисованию движущихся объектов

Блог компанииРазноеУрок

Мы все знаем, что рисование с натуры — это очень важно и полезно для художника. «Живая» практика помогает научиться быстро работать с формой и не несет минусов фотографии, которой присущи искажения цвета и светотени. Когда то, что мы хотим нарисовать, находится в движении, мозгу приходится работать быстрее, чтобы успеть зафиксировать желаемое. В будущем это открывает возможность создавать быстрые и достаточно точные скетчи, которые позже можно использовать для полноценной работы. Да и сама скорость создания набросков заметно возрастает.

Предлагаем несколько советов, с чего стоит начать и как сделать подобную практику эффективной.

uhpfZAM8zwo.jpg


1. Используйте простые материалы

Нет лучшего инструмента для набросков, чем обычный карандаш или шариковая ручка. Но никто не запрещает использовать для этих целей планшет, например iPad, с полным набором необходимых инструментов. Главное, чтобы вам было удобно работать.

Многие из тех, кто заводит отдельные блокноты для набросков, составляют для себя мини-набор для быстрой работы на пленере или во время посещения мероприятий. Обычно в него входит озвученный выше инструментарий и акварель нейтрального цвета (синего, охры или чёрного) для заливки фона и/или обозначения теней. Для работы с акварелью нужна ёмкость для воды, но разнообразие современной художественной продукции облегчает эту задачу, поэтому художники используют брашпены или акварельные карандаши, которые можно размыть по возвращении домой.


6eb2131b47dda263dff04fa34baa2d71.jpg

Pinterest


2. Изучайте строение объектов

Великая и сложная анатомия — ваш друг, который сначала кажется чуть ли не злейшим врагом. Потому что без её знания, хотя бы самого базового, попросту невозможно изобразить человека или животное достаточно правдоподобно. Какое-то время придётся потратить на обучение через копирование из анатомических атласов и учебников. В общем, её надо изучать в любом случае! Полезнее всего выбираться в музеи, где есть скелеты, чтобы работать с базой и одновременно с натурой, но такая возможность есть далеко не у всех. В таком случае на помощь приходят множество туториалов в интернете и специальные курсы (например, курс по анатомии от нашей школы), где вам подробно объяснят строение человека и особенности его телосложения.

1640303861_19-flomaster-club-p-gottfrid-bammes-nabroski-krasivii-risunok-20.jpgГоттфрид Баммес


3. Выходите на прогулку вместе со скетчбуком

У многих художников давно сформировалась привычка носить с собой блокнот для зарисовок, даже если они не уверены, пригодится ли тот на прогулке. Это очень полезная привычка, позволяющая мимолетному желанию сделать скетч «прямо сейчас» воплотиться в реальность.

Вас окружает множество объектов, подходящих для практики: дома на горизонте, птица, ищущая еду, бабушка, вышедшая на прогулку и устроившаяся на лавочке неподалеку — это то, что нужно. Наблюдайте за окружающим вас миром и вещами и не упускайте возможность взяться за карандаш при первой возможности. Не забывайте, что стоит сохранять определённую точку обзора для лучшей передачи изображения. А ещё — оставайтесь незамеченными для тех, кого рисуете, чтобы перенести на бумагу объект в естественном виде.

2018-08-30-21.00.53-1857501631495701522_1929490775-1539691194 (1).jpg

Сергей Зиновкин


4. Берите с собой скетчбук в зоопарки и на концерты

Это относится к пункту выше — о том, что стоит всегда носить с собой блокнот для зарисовок. В первом случае вы учитесь работать с разнообразием животного мира и наблюдать поведение зверей (более того, подобные места очень полезно посещать именно с художественной целью). На концертах вы получаете практику по рисованию челвеческой фигуры, потому что музыканты, когда играют, могут принимать достаточно интересные позы и находиться в них какое-то время. Зарисовки с музыкальных мероприятий не только приносят пользу, но и помогают чётче сохранить в памяти воспоминание о приятном времени, ведь нет ничего круче, чем рисовать под живую музыку!


Frame 123.jpg

Pinterest


5. Ваши домашние животные — это натура

Причём такая, за которой не надо ходить куда-то и долго искать. Но при рисовании любого зверя возникнет следующая проблема: его нельзя уговорить задержаться в одной позе. Поэтому чаще всего коварный художник дожидается момента, когда питомец засыпает. Есть ещё один фокус, который поможет сделать кошку или собаку подходящими для работы со скетчами: поиграйте со своим зверем! Да так хорошо, чтобы он был довольный и вымотанный настолько, что после вашего совместного времяпрепровождения лёг и сонно щурился. Вы не только получите удовольствие, но и удобный объект для рисования.


714042_original (1).jpg

Наталья Ходаева


6. И ваши друзья тоже могут быть натурой!

Представьте, что вы решили посетить ресторан в приятной и знакомой компании. Обычно время ожидания заказа составляет какое-то время, и для вас это отличная возможность поработать с человеческим лицом и фигурой при хорошем освещении. Обращайте внимание не только на сам объект, но и на окружение, интерьер. Кстати, если дело касается совместного приёма пищи, ваша еда тоже может быть зарисована. Только не увлекайтесь, пока принесённое блюдо еще не успело остыть :)

76e95d7d39129f574cf12ed7c6ec562e (1).jpg

David Hewitt


7. Работа с техникой молниеносного взгляда

Это безумно полезная практика, особенно когда речь идёт о быстро движущихся представителях животного мира. Смысл в том, чтобы научить ваш мозг сохранять «фотографию», которую вы сделали собственными глазами. Для этого наблюдайте за вашим объектом какое-то время, а затем резко закройте глаза. Повторите это несколько раз. Как правило, в памяти отпечатывается последняя из принятых поз, и этого достаточно, чтобы запомнить общую форму объекта и перенести её на бумагу. Практикуя подобное, вы запомните достаточно много вещей со временем и сможете изображать их.


изображение_2025-03-23_173252401.png


8. Рисование по памяти

Это достаточно сложный этап обучения, но он должен быть пройден. Когда мы осознанно работаем со своей памятью, в ней сохраняется множество объектов и предметов, для изображения которых могут даже не понадобиться туториалы. Но чтобы прийти к этому умению, следует уделить внимание такой вещи, как рисование по памяти.

Для начала изучите строение и особенности того, что хотите изобразить. Это не обязательно должна быть натура, подойдёт работа с фотографией (если не остаётся иного выбора). Наблюдайте и фиксируйте выбранный объект, зарисуйте его при помощи «подсказки». А затем через какое-то время попытайтесь вспомнить изученное и создать рисунок уже без помощи вспомогательных средств. Скорее всего, первые попытки будут не самыми удачными, но это не повод расстраиваться — проанализируйте ошибки, обратите внимание на особенно сложные моменты. Вы всегда сможете исправить недочёты, но мы рекомендуем вам возвращаться к этому упражнению время от времени.

po-pamyaty-8.jpeg


Практикуйтесь как можно больше, ведь скетчинг — основа, которая позволяет навыку расти. Чем больше вы будете работать с тем, что вас окружает, тем быстрее ваша память будет наполняться, а визуальная библиотека становиться обширнее. Не бойтесь неудач, ведь они — часть практики, а проанализированная ошибка позволяет идти вперёд и становиться лучше.

705
Комментарии:0
по поступлениюВсе языкиТолько русский