Превращаем повседневные вещи в волшебных существ
Хороший дизайн — как идеальные часы, в которых каждая деталь выполняет свою роль. Силуэт показывает, насколько читаем предмет или персонаж. Соотношение больших, средних и малых форм создают интересный дизайн. А детали помогают придать характер: будь то шипы, говорящие об агрессивности, мягкие, округлые формы, показывающие дружелюбность, или набор элементов, указывающих на род деятельности и предназначение.
Но что получится, если взять элементы уже существующего предмета и переставить их местами?
Комбинирование идей
Каждый из нас когда-нибудь искал силуэты в облаках, падающих тенях или предметах, которые нас окружают.
Джеймс Гарни, «Как нарисовать то, что не существует»
Но как часто вы совмещали что-то совершенно противоположное друг другу? Чайник и ручку? Яблоко и машину? Да ещё и оживляли это?
Вот вам несколько советов, которые могут помочь при создании новых дизайнов:
- разбейте существующие элементы на базовые формы, видоизмените их или поменяйте местами;
- создайте силуэты из форм и совместите в разных комбинациях, а затем вписывайте в них остальные элементы;
- добавляйте детали только после того, как определитесь с большими и средними формами.
Автор: Виталий Ивлев
Однако помните, что соединять более 2-3 предметов/персонажей воедино стоит очень аккуратно! Иначе можете получить неясный концепт-арт, в котором не читаются исходные элементы, да ещё и итоговое существо станет выглядеть как неудачный опыт доктора Моро.
Мифология богата такими «составными» существами, как кентавры и минотавры — частично люди, частично животные. Но человеческими чертами можно наделять даже деревья, овощи или предметы.
Автор: Anna Podedworna
Рассмотрим несколько видов комбинирования идей.
1. Изменение частей тела у персонажа.
Можно получить довольно интересные варианты, заменив только какую-то конечность существа или её свойства. Тут главным вопросом выступает: «Зачем вы это делаете, каким образом это изменение поможет вашему персонажу в вашей истории?»
Автор: hxgaodan (背光的 酝酿)
2. Превращение предмета/растения/еды в персонажа.
Превращая что-либо в полноценного персонажа, хорошенько подумайте над тем, как обыграть все элементы предмета; за что они будут отвечать и каким образом.
Автор: Lauren aka iguanamouth
3. Наделение предмета свойствами персонажа и наоборот.
Какой цели служит предмет? И каким образом добавление элементов или характеристик живого существа поможет ему раскрыть свои качества?
Автор: Piper Thibodeau
4. Комбинирование нескольких предметов.
Достаточно приложить немного фантазии, чтобы очертания предметов обрели конечности, форму, эмоции и ожили.
Автор: Виталий Ивлев
5. Комбинирование нескольких существ.
Если вы хотите, чтобы у вас были персонажи-животные, то нужно искать способы наделить их характером. Главная задача – чтобы герои не теряли своих природных особенностей: поведение, рацион питания, окрас и многое другое.
Автор: Justin Gerard
6. При разработке концептов следует помнить о том, для какой цели вы комбинируете идеи.
За что отвечает новое качество или внешний вид персонажа. Оно помогает слиться с местностью, превращает жертву в хищника или даёт возможность появляться в новых локациях, которые раньше были недоступны?
Автор: Nate Hallinan
Развитие креативности
Зачастую всё, что нам нужно — взгляд под новым углом.
Предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут потренировать творческий подход к созданию новых дизайнов:
Из книги «Скетчи по воскресеньям», Кристоф Ниманн
- Создайте множество зарисовок с одним предметом. Сколько идей вы сможете изобразить при помощи вещи? Это может быть серия скетчей или целая история.
Автор: Victor Nunes
- Силуэтные пятна – одно из самых распространенных упражнений для поиска форм.
- Создайте целую серию набросков, отталкиваясь от форм предметов, находящихся под рукой.
Автор: Safdar Ali Mirza (Sam)
- Берите несколько совершенно несовместимых предметов и комбинируйте их. Например: облако + шпатель, шишка + наушники, лампочка + осьминог, змея + роза, ананас + кошка и т.д.
Помните, что креативность можно развить за счёт наблюдательности, разбивая сложные формы на более простые и видоизменяя их. Ещё полезно как можно чаще выполнять упражнения по поискам силуэтов.
Успехов вам!