Рисуем стилизованного котика

UjF22BphhNQ.jpg Дарья Рашевская — концепт-художник с более чем пятилетним опытом участия в AAA-проектах. Artstation | Instagram | Facebook

Наш перевод урока

В этом коротком уроке мы разберем процесс создания стилизованного персонажа с реалистичным рендером и изучим основные аспекты создания естественного рассеянного света. Я постараюсь показать, как использовать референсы и наблюдение за натурой для улучшения своих иллюстраций.

1.jpg

Финальное изображение

Поиск идей
Для работы очень важна предварительная подготовка. Потратьте некоторое время, чтобы найти наиболее подходящие референсы. Хорошие референсы помогут вам на всех этапах создания иллюстрации. Я хочу нарисовать стилизованного котика в деревне. Я сознательно решила не искать референсы с мультяшными котами, чтобы на мою задумку не повлияли чужие идеи. Вместо этого я нашла фотографии настоящих кошек с ярко выраженными характерами. Также я подобрала примеры интересных деревянных построек, которые планирую добавить в окружение.

2.jpg

Грамотный подбор референсов важен для успешной работы над проектом. Я использую приложение PureRef для организации фотографий

Создаем грубый набросок
Я начинаю с примерного скетча. Стараюсь максимально упростить формы, но при этом поймать характер персонажа. Я вдохновляюсь выражением морды настоящего кота с рефа. Когда дело касается стилизации, наша задача — добиться наилучшего результата, используя самые простые формы. Попробуйте использовать основные геометрические фигуры в качестве базового силуэта для вашего персонажа.
Я набрасываю скетч, пока не начинаю хихикать, глядя на дело рук своих— в случае с мультяшными персонажами это хороший знак!

3.jpg

Не пытайтесь точно определить все детали на этапе скетча. Сфокусируйтесь на эмоциях и основной форме персонажа

Добавляем основные цвета
Добавляю базовые цвета и оттенки. Я ориентируюсь на референсы, чтобы найти наилучшее цветовое решение. Поскольку мы хотим добиться естественного рассеянного освещения, то используем локальные цвета. На эти цвета не влияет свет солнца и они не отражают цвет неба. Такая особенность рисования рассеянного света делает этот способ крайне подходящим для начинающих художников. Это тоновое решение отлично работает в паре с использованием ярких контрастных цветов. Поэтому я решила покрасить забор в бирюзовый, чтобы он перекликался с цветом кошачьих глаз.
Также на этом этапе я добавляю тени, чтобы определиться с самыми темными цветами.

4.jpg

Не углубляйтесь в детали. Сейчас наша задача просто определиться с основными цветами для дальнейшей работы.

Добавляем снег
Снег придаст атмосферности нашей картинке, так что давайте попробуем его добавить. Снег белый, так что очевидно, что он будет самым светлым элементом на изображении. Я изучаю фото настоящего снега, обращая внимание, как он ложится на кошачью шерсть. Основная масса снега расположена на кошачьей голове и спине. Вдобавок, я добавляю размытые хлопья снега на задний план, чтобы прикинуть, как это будет смотреться.

5.jpg

Важно добавить снег на ранней стадии, поскольку он будет самым светлым элементом в изображении

Уточняем формы и свет
Приступаем к светотени. Рассеянное освещение выглядит мягко и деликатно, но при этом у света все равно есть определенное направление. На моей иллюстрации свет падает сверху справа, поэтому в этих местах я добавляю больше светлых оттенков. Самый темный участок будет, соответственно, рядом с кошачьими лапами. Еще я накладываю мягкую тень под кошачий подбородок, и дополнительно выделяю нос и глаза, добавляя на них блики.

6.jpg

Прорисовываем светотень, учитывая направление падающего света

Рисуем мех
Лучший совет, который я могу дать относительно меха и волос — никогда не начинайте с прорисовывания отдельных волосинок. Вместо этого рассматривайте волосы как набор масс, имеющих свой собственный объем, ритм и направление. Мы начнем с крупных форм и добавим детали позже. Время снова внимательно приглядеться к референсам, чтобы понять, как устроен кошачий мех. Помимо прорисовки меха, на этом этапе я увеличила коту подбородок, чтобы усилить эмоции на его морде и добавила отраженный свет от среды на его левый бок.

7.jpg

Добавляем мех, начиная с крупных форм и ориентируясь на референсы

Детализируем забор
Забор занимает внушительное место на иллюстрации, он добавляет необходимый цветовой контраст и помогает создать правильное настроение, подчеркивает, что дело происходит в деревне. Сверяемся с референсом для правильной передачи материала. Я начинаю с темных теней, которые обозначают зазоры между досками. Затем я добавляю трещины и блики, чтобы сымитировать деревянную текстуру. Местами добавляю проглядывающие участки некрашеного дерева, чтобы создать ощущение облупившейся краски на заборе.

8.jpg

Несколько простых шагов для создания потрепанного деревянного забора

Рисуем фон — снег и деревянная стена
Самое время заняться фоном. Делаю снег объемнее, добавляя тень на нижнюю часть. Затем разделяю стену на фоне на отдельные бревна и добавляю простенькую светотень. В конце я немного снижаю насыщенность фона, чтобы создался эффект воздушной перспективы. Я немного сдвигаю кота влево и делаю его ушки более заостренными для более выигрышной композиции.

9.jpg

Прорабатываем фон. Добавляем воздушную перспективу, чтобы выделить силуэт персонажа.

Дополнительные детали — добавляем консервную банку
Правая часть рисунка кажется пустоватой, так что давайте добавим забавную деталь, которая заполнит фон и раскроет историю. Я решила изобразить пустую консервную банку, в которой будет отражаться кошачий силуэт.
Я рисую простой цилиндр и добавляю на него тени. Когда меня устраивает его форма и расположение, я добавляю свет и отражение кота. Я сознательно делаю отражение в банке неправильным, чтобы добиться именно того эффекта, который мне нужен. Скорее всего, в жизни, мы бы не увидели на цилиндрическом объекте такого ясно распознаваемого силуэта. Но я считаю, что в данном случае физической корректностью можно пренебречь, потому что такой неправильный вариант работает на улучшение рисунка в целом.

10.jpg

Небольшой металлический объект добавит всей сцене красивых бликов и отражений

Правим выражение морды
Самое время сравнить работу с первоначальным эскизом. Мне кажется, во время рендера потерялись некоторые характерные особенности кошачьей морды. Но это не проблема, сейчас мы все поправим. Я снова прохожусь по всему персонажу и правлю формы. Это заняло у меня всего 15 минут, но теперь картинка выглядит намного лучше. Я так же сделала хвост более пушистым и изогнутым.

11.jpg

Сравнение с первоначальным скетчем. Видно, что потерялись некоторые детали. Самое время вернуть их обратно.

Дорабатываем снег
Возвращаемся к снегу. Делаю еще один проход в прорисовке снега, на этот раз более аккуратный. Снежинки теперь меньше и деликатней. После того как я заканчиваю с хлопьями снега на коте, я приступаю к снежинкам в воздухе. Я рисую их на отдельном слое и затем копирую этот слой несколько раз, чтобы создать правильный вид падающего снега. Дальше я собираюсь добавить к ним фильтр Motion Blur, чтобы размыть их. И снова не забываем обращаться к референсам.

12.jpg

Перерисовываем снег на шерсти и в воздухе, чтобы сделать его более правдоподобным

Финальные улучшения
Время собрать картинку воедино. Тонкой кистью рисую усы и добавляю резкие яркие блики на нос и глаза. Размываю снег фильтром Motion Blur, как собиралась в предыдущем шаге. Немного подумав, я пошла еще дальше и немного размыла весь фон. Это еще больше выделило персонажа.
Немного повышаю общую насыщенность изображения, чтобы оно выглядело сочнее. В качестве финального штриха я прохожусь по бликам в режиме Color Dodge, чтобы усилить их сияние. Но поосторожней с этим режимом, можно легко пережечь картинку.
Готово!

13.jpg

Размываем фон, добавляем мелкие детали, усиливаем блики - финальные штрихи, улучшающие изображение

Ищите вдохновение повсюду
Когда дело касается поиска источника вдохновения, не ограничивайте себя только работами других художников. Будьте чувствительны и внимательны ко всему, что вас окружает. Приглядитесь к фотографии, скульптуре, современному искусству, людям вокруг вас, слушайте музыку. Это неиссякаемый источник свежих идей и отличный способ избежать выгорания.

***

Хотите научится работать в техниках Matte Painting и 3D и получать профессиональный фидбек на протяжении нескольких месяцев? Тогда приходите на курс CG LAB.

А также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков и статей про художников-метпеинтеров.Спасибо за внимание!

Перевод подготовила Мария Попова специально для школы CG LAB.

Редактор Лина Сидорова.

Оригинал статьи.

Другие статьи:

Урок. Фотобаш дракона!

фотобаш_дракон.jpg

Начало пути: свет и цвет в пейзаже

нач_пути_свет_цвет.jpg

2 способа повысить свою продуктивность

продуктивность.jpg

775 0 850 7
1
2021-12-13
прочитал - "стерилизованного", и не сильно ошибся!
RENDER.RU