КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПОИСКИ. О работе над 2D иллюстрациями, и чуть-чуть о концептах.
В данной статье хотелось поговорить о композиционных поисках, и в силу специфики темы придется рассказать, как идет работа над иллюстрацией, или любой другой картинкой которую формирует художник а в некоторых случаях дизайнер.
Если художник работает, над коммерческим проектом, где работа ведётся по техзаданию, то после получения оговоренного задания, ему придется сформировать некую идею, или концепцию, будущей иллюстрации.
Формирование идей- иногда выглядит в виде почеркушки или очень быстрого наброска, иногда понятного только художнику. С целью быстро набросать несколько идей, чтобы можно было выбрать наиболее перспективную для дальнейшей работы.
Почеркушка, быстрый эскиз, набросок
Дальше идет подача идеи заказчику, или работодателю, иногда тоже в виде почеркушки, только в данном случае нужны картинки понятные заказчику или представителю работодателя. То есть нужно подготовить некую презентацию.
На данном этапе почеркушек может быть недостаточно, нужен уже полновесный эскиз, это может быть лайнарт, или работа пятном и силуэтом, разбивка по массам и светотеневой рисунок, на уровне схемы. По факту это концепт, которых как правило рисуют несколько вариантов, но здесь главное именно идея. Рисунок должен понятно передать идею, но не обязан быть правильно решен композиционно, хотя конечно хороший понятный рисунок, правильно расположенный на листе или мониторе, приветствуется. Более того иногда приходится отрисовывать поясняющие детали, и схемы, чтобы была понятна идея, например если надо показать детали, и принципы работы, фэнтезийного механизма. Хотя концепты, это немного другая тема, когда ни будь расскажу и о ней.
Композиционный поиск (вариант), эскиз.
Часто, если художник работает в цифровых технологиях, удобно делать эскизы или даже почеркушки, как начальный этап работы над конечным результатом. То есть, на одном и том же файле, раба ведется от самой первой почеркушки, через композиционные поиски до завершающего рендера, тогда не приходится тратить время, и ресурсы на перенос информации, из файла в файл.
Конечный рендер, готовая иллюстрация 1.
После утверждения идеи, идет этап композиционных поисков, поиск формата (соотношение сторон, ширина высота), наилучшего ракурса (точки зрения), поиск композиционного решения, разбивка по тону, плановость, распределение по свету и тени, общее цветовое решение, распределение на теплые, и холодные оттенки, все это схематично, без детализации. Возможно иногда, в некоторых местах, показать объём, и форму объектов, включив рефлекс, и полутень, тоже схематично.
Все это делается на небольших форматах. Часто на одном листе, несколько вариантов для наглядности чтобы легче было выбирать, и сопоставлять.
Важно не потерять основную идею, и наоборот развить, а иногда уточнить ее.
Иногда предполагается что композиционные поиски, делаются когда есть какой то формат, в который нужно вписать композицию, но на самом деле, даже если композиция не предполагает привязку к формату, например если вы рисуете персонажей, и привязка данных персонажей к формату чисто условное, просто потому что они располагаться на листе, или в мониторе, но все равно самого персонажа вам придется рисовать распределяя элементы, сообразно с законами композиции соподчиненность, целостность, целесообразность, и другие.
Концепты «Морды пиратские».
Дальше идет обсуждение, какой из представленных вариантов будут, разрабатываться дальше, или может придется делать еще варианты, или будут дорабатываться имеющиеся.
И уже после того как какой то, или какие то варианты одобряются, и утверждаются идет работа дальше. До полного рендера.
Хотя как правило, есть еще несколько этапов когда нужно будет обсуждение и утверждение некоторых элементов, цветовые решения фактуры текстуры, и тому подобное.
Конечный рендер, готовая иллюстрация 2.
А иногда работа заходит в тупик, приходиться начинать все сначала, и иногда даже не по вине художника. Просто в руководстве проектом, решают сменить концепцию, или стилистику, и тогда вся работа начинается с начала.
На этом все, всем удачи и до новых встреч.