Модули и с чем их кушать

Так, модули… что я хочу о них рассказать?

Скажу сразу что модули я делю на несколько типов.

Классические

TexturesCom_ConcreteBunkerDamaged0065_1_M.jpg

Модули, которые состыкуются идеально и их можно комбинировать в любом направлении. Самый распространенный и легкий в проектировании вид модулей. Большая часть модулей составляет этот тип. И на примере классических модулей будет рассмотрены методы и правила создания модулей ниже.

Псевдомодули

NePiRjrmZCQ.jpg

Модули, которые имеют разнородную форму и не стыкуются, но при совмещении выглядят целостно.
Благодаря таким модулям легко воссоздать какой-либо механизм или же смоделировать здания с классическими элементами декора как показано на Рис.2 и Гиф2. Легко могут сочетаться с другими видами модулей.
При создании модулей их количество может быть увеличено за счет основных и заплаточных, по сравнению с классическими модулями, которые не требуют дополнительных модулей для создания целостности.
Псевдомодули могут состыковываться друг с другом и без дополнительных модулей, но это увеличивает количество видов модулей.

Так же эти модули могут не укладываться в правила приведенные ниже

rxFXvGAtax.gif

Поточные

AAKZFY2g7ls.jpg


Модули, которые стыкуются только в одном направлении. (Трубы, дороги, рельсы- самые яркие примеры)
Принципиальное отличие от классических и псевдомодулей заключается в том, что все модули стыкуются исключительно в одном направлении как показано на рис.4

J92OXQvDQ8U.jpg
Конечно, никто не запрещает вам стыковать их в любом направлении, но даже если вы это сделаете будет ярко выраженные полосы в самом паттерне данных модулей. Рис.5


Pi9sZPFQjEk.jpg
Еще одной особенностью поточных модулей является то, что они лучше всего приспособлены для того, чтобы использовать текстурные полосы (Тримы). Что облегчает работу с данного рода модулями.
Как я уже говорил данные модули используются для создания стен, дорог, труб. Но если вам нужны модули, которые составляют сплошной равномерный массив, то данный тип модулей не рекомендуется использовать.

Основные правила при создании модулей

dMhWjhcL8BA.jpg

Размеры, пропорции, сетка.
Главное делать размеры, которые кратны 2. Тогда вы сможете делать большие, средние и мелкие модули без вреда для общих свойств модулей. Главное, чтобы это правило соблюдалось по направлению стыковки модулей. Иными словами, если у вас труба, то от одного до другого конца должно быть расстояние, которое можно разделить на два и лишних хвостов не должно быть. А для сетки построения модулей следует использовать наименьшую кратную двум величину удобную вам для создания модулей. Я рекомендую основной размер делить на 6-8 одинаковых частей. Тогда будет легче определить середину модуля и поделить его на равные части.

Так же рекомендую делать следующий набор модулей по размерам периметра модулей:

  • Полный модуль — модуль, составляющий одну среднюю единицу со всех сторон.
    ppJLriGSkWo.jpg
  • Sub- модуль — полный модуль, разделенный на два, по одной стороне. Помогает более гибко настроить форму зданий и состыковки если такое требуется.
    tY8zNp2vteo.jpg
  • Двойной модуль — модуль имеющий размер двух и более полных модулей. Нужен, когда дело заходит об очень больших размерах.
    GkTNBb-_Jnk.jpg

Каждый из вышеперечисленных модулей может иметь как квадратную, так и прямоугольную форму, но зачастую требуется уменьшение размера только по одному направлению.

Дальше могут быть корректировочные модули. Которые могут быть размером в одно наименьшее деление модуля, или составлять два и три таких единиц размеров. Используются для мелких корректировок если подобное необходимо.
jYdQXWXrwm0.jpg
По толщине желательно модули делать в одно наименьшее деление сетки, так как это облегчит стыковку в углах у наружных модулей. Внутренние, такой проблемы лишены, но сделать там мягкий поворот не выйдет по понятным геометрическим причинам.

Угловые модули

Обычно, для получения прямоугольного помещения требуется поворачивать модули на 90 градусов (логично ага). Но встает проблема — как это сделать?На рисунке ниже вы видите типичную проблему в двух вариантах, где слева находятся модули с толщиной меньше одной наименьшей и стержнем посередине (пивот). А второй модуль с толщиной в одну наименьшую и со стержнем по одному из углов.При этом красным помечена проблема с внешним углом, а синим помечена проблема с внутренним.

o2Db5T-iXSo (1).jpg

Решение же подобному найдется так же просто, как и возникает. Вернее, есть один способ с двумя подходами:

  1. Сделать маленький модуль закрывающий угол снаружи. Это не решает проблему мягкости внутренности угла, но хорошо подходит для закрытия внешнего. И полигонаж не возрастает сильно.
    vmlTdRt9kmM.jpg

    Лучше всего стержень в такой модели ставить на ось вращения на линии сетки. Ставить стержень в другие места не рекомендуется из-за неудобств.
    Вот так это выглядит в итоге
    c4voXZiNvRY.jpg

    z450IoT_SBQ.jpg
  2. Второй метод почти не отличается от первого, но он решает проблему остроты углов, если у вас подобная стоит. Но, как и в любом другом методе у этого метода есть недостатки в виде большего полигонажа. Метод состоит в том, чтобы расположить прямые модули так, чтобы они сходились в одной точке как показано на изображении ниже. А после дублировать модули, слить дубликаты, а после соединять последовательно каждую грань. В итоге получиться острый угол. Дальше достаточно накинуть бевел.
    8uwbSesWWXo.jpg


Внешние и внутренние модули

Когда вы делаете модули то встает вопрос — как они будут использоваться?Обычно модули для зданий используется с интерьером и экстерьером. И если в здание, которое вы моделируете нельзя зайти, или можно, но только в одну маленькую часть здания то моделировать двойные модули не стоит. Лишняя геометрия. Поэтому зачастую модули делают раздельно. Отдельно внешние и отдельно внутренние. А после сборки необходимого здания можно все соединить и оптимизировать.
qSTGNjqxlo.gif

Я рекомендую сначала делать единый модуль для внешних и внутренних элементов (если предполагается что будут использованы оба типа) а после их разделить. Это позволит сразу сделать оба идеально состыкованных типа модулей. К тому же это заранее решит проблему состыковки углов и совмещения двух типов модулей. Например, магазина в который можно войти, но не во все части. Вы можете наблюдать это выше на gif изображении.


Наклонные модули

Я говорю о крышах, имеющих скаты, лестницах и других подобных вещах. И увы, не выйдет использовать обычные прямые модули из-за особенностей геометрии. Все это исходит из теоремы Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Таким образом вспоминая школьную программу геометрии легко понять, что при любых значениях катетов, искомая гипотенуза (в нашем случае просто скат крыши, например) не будет равна длине стандартных модулей, описанных выше.

Для примера я взял значения катетов в 25см. Мог взять и километры, и метры, суть от этого не измениться.

gkTE9RVRXWc.jpg

Исходя из всего вышеописанного следует придерживаться следующим правилам при создании модулей:

zAY-i5LuMY8.jpg

  1. Форма модуля в проекции по основным осям должна быть прямоугольной.
  2. Размер сторон составляющих прямой угол треугольника должны быть кратны 2.

При чем второе правило — условное. Но рекомендуется исходить из него для облегчения процессов моделирования модулей.


Модули разрушения (Модифицированные модули)


Когда вы хотите создать модули для пост-апокалипсиса, или разрушенных помещений, то следует помнить, что все это когда-то было целым. Поэтому правило тут простое: сначала делай целые модули, потом их разрушай. Сначала сделай целый дом, потом его разрушай.

Так же модули могут иметь окна, двери, могут быть разным образом изменены.
Эти изменения можно легко наносить если не меняется периметр.
Окна и двери рекомендую ставить ровно посередине модуля. Независимо от его длинны или ширины.

screenshot003.png

677 0 850 6
4
2020-05-08
С гречкой же
2020-05-09
Артем, обмотавшись пулеметкой
2020-05-09
Евгений СигитовАртем, обмотавшись пулеметкой
Не понимаю вас.

2020-05-09
Артем, не понимаю о чем ты...
RENDER.RU