Образцы и с чем их кушать.
Всем привет. Сегодня поговорим о таком явлении в области творческой мысли как — образцы. Или известные всем под более привычным названием референсы (англ - reference).
В этой статье я расскажу вам о простом упражнении, которое следует выполнять чуть чаще, чем вы делаете какие-либо работы. И как всегда никаких рассуждений и бл*****а на тему красиво или нет. Лишь приемы и методики, которые я заметил, проходя путь художника.
Скажу сразу, сам я ненавижу работать с образцами и эта статья, а вернее процесс ее написания для меня лично это шпаргалка, по которой я буду проходиться, подбирая себе образцы.
Как подбирать образцы
Для начала следует сказать, что образец — это изображение, модель или любая другая визуальная, слуховая, тактильная заготовка к частичному или полному повторению которой стремиться художник. И подбор образцов это одна из самых важных частей работы над продуктом или личным проектом. И сам я не раз игнорирую подобную стадию, это оборачивается для меня большими проблемами в будущем.
И так… образцы делятся на несколько типов, которые определяются по тому, что вы будете брать с образца:
1) габаритные — в этот тип входят все референсы говорящие о размерах, пропорциях и других подобных параметров. Лучшими образцами подобного служат предметы размер, которых легко либо оценить, либо сопоставить с чем-то знакомым. Лучшим примером является соотношение с частью тела человека или человеком целиком. Как например ниже. Хуже если подобный образец расположен рядом с чем-то чьи размеры определить не представляется возможным или если присутствуют слишком сильные перспективные искажения.
2) структурные — образцы говорящие о том, как модель должна работать или какую структуру иметь. Не всегда подобные референсы необходимы, но во многом если хотите достичь максимальной достоверности в плане механики без подобных образцов вам никуда не деться.
3) Детальные и фактурные — образцы рассказывающие вам о понравившихся вам мелких деталях, таких как блик, грязь на материале, его характерные черты выделяющие его среди остальных. Не обязательно что данные образцы будут указывать на материал объекта, они могут указать на определенный элемент в конструкции.
4) Эмпатические — образцы, рассказывающие вам о каком-то ощущении, которое вы хотите достичь. Например, если брать сталкер. Вот вы хотите достичь того же эмоционального отклика у зрителя, как при упоминании названия этой вселенной. Вы берете и собираете образцы, при взгляде на которые вы начинаете ощущать то самое эфемерное и далекое. Зачастую этот вид и тот, что находиться пунктом выше требует разбора, так как необходимо не просто собрать образцы, но и разобраться. Почему вы его взяли.
Вот все типы образцов. Проходя по стокам, или вообще по интернету вы собираете необходимые вам референсы для работы. Но делать это надо постепенно. Я предлагаю использовать методику волн.
Волна один
Во время первой волны вам необходимо просто шарахаться по поисковикам и собирать все материалы, даже на первый взгляд не нужные и собрать их в кучу. Это как бы огромный вал информации, из которой потом вы отбираете самое нужное и необходимое.
Это можно сравнить со сборами в поход. Сначала вы собираете вообще все что вам может или не может понадобиться. Полотенца, лопатку, магнитофон, клюшки для гольфа, шары для них и так далее. Но потом оказывается, что у вас банально не хватит места в рюкзаке для всех вещей. И тогда вы думаете, что же мне оставить, а что убрать из списка. В этот момент начинается вторая волна.
Волна Два.
И так вторая волна. У нас есть набор образцов. И если у вас есть концепт, по которому вы следуете и текстовое его обоснование, то вам круто повезло. Так как для вас, счастливых обладателей сия документа есть возможность просто отсортировать референсы по группам. Какие вы используете для габаритов, какие для материалов и прочее.
Тем же у кого нету концепта и текстового обоснования, придется определить это самостоятельно.
И так… как на уроке по концептированию в первую очередь надо определить. Что же ты творишь? Давайте для примера возьмем мою работу по концептированию: https://www.artstation.com/artwork/n35XO
На изображении выше вы можете наблюдать то, как я определился с тем, что же я делаю. И не просто «делаю молоток» а конкретно. Что это за молоток, для чего молоток, из чего состоит молоток и так далее. Если во время волны мы просто искали изображения или видео с тем, что нам нужно невзирая на детали, то сейчас важны именно детали. «Злой дух сломанных бытовых приборов» — что это значит. Какие признаки присущи злым духам, приборам, их поломкам. Какие поломки бывают у приборов, которые проявляются внешне?
Во время второй волны важно находить не какие-то конкретные части, а примеры того, что нам нужно. Например, следы ремонта. След ремонта может говорить о том, что прибор либо сломан, либо кто-то пытался его починить. Или характерные вещи. Образцов с такими отметками могут быть сотни. Во время этого надо просто фиксировать то, что нужно с тем, что подходит под концепт или описание. Не больше, не меньше.
Волна три
Третья волна гораздо сложнее и муторнее чем могло бы показаться. Все что нужно мы уже отобрали выше. Отсеяли то, что не нужно или имеет меньшую значимость.
Теперь же все гораздо сложнее. Надо пройтись и систематизировать каждый образцы. что вы набрали. По мимо этого надо точно определить то, зачем вы будете следить. Не просто запомнить а записать. Банальный пример ниже.
Во время третьей волны вы смотрите на главные референсы и расписывайте их описание. При чем это должно быть текстовое описание чтобы потом вы могли вернуться и понять, что же вы там усмотрели, какие мысли вас преследовали в этот момент. Со временем вам не понадобиться это делать, потому что навык наработается, и вы сразу будете откладывать все в закрому и легко доставать. Но лучше всего — записать.
Так же лучше соотнести все эти референсы с концептом и вашей моделью. Ну то есть вот так.
Чтобы вы понимали, где какой элемент будет находиться. Тогда будет легче найти примеры этого элемента в большом облаке образцов. Например как тут «ледоруб».
Итог
И так чтобы хорошо поработать с образцами нужно пройтись по списку ниже:
Определить то, что вы хотите сделать и его характеристики.
2. Найти большее количество материалов по каждому пункту характеристик и примечательных особенностей создаваемого объекта
3. Отсеять лишнее если таковое и имеется по уточненным признакам и характеристикам.
4. Выявить тонкости и особенности образцов и письменно с пометками это зафиксировать
5. От сортировать образцы по выявленным особенностям.
И после всего этого вам нужно будет лишь применить ваши референсы в работе. С итогом применения всех вышеперечисленных пунктов вы получите систематизированные данные, к которым будет приятно вращаться и которыми будет приятно пользоваться. Все это следует проводить до того, как вы приступите к основной работе.
Надеюсь что статья оказалась вам полезной. Если у вас будут свои предложения по поводу работы с преферансами по мимо тех способов что я.