Инди-Продакшн
Всем привет!
Думаю, все знают как устроен стандартный продакшн.
Есть четкая иерархия, подразделения, распределение задач.
Каждый член команды отвечает за выделенный ему участок ответсвенности и отчитывается за него.
Но как заставить работать инди-продакшн, и приблизится к идеальной структуре и работоспособности большой компании, имея в обойме всего двух-трех человек?
Очевидный ответ - никак. Но есть варианты.
Для начала было бы не плохо понять какие именно задачи должны выполняться при создании контента, в нашем случае целого сериала.
Сценарный цех
Самый простой и понятный сегмент.Так как пишу я сам, этот этап не требует затрат, кроме случаев покупки стороннего сценария.
Сценариев маного не бывает, они пишутся в стол и ждут своего часа и бюджета.
Кастинг
У меня есть своя база актеров собраная за несколько лет работы, но новые лица это всегда хорошо и их нужно где то искать.
Поскольку постоянно трешься в этой среде, делать это проще, сарафанное радио, кто-то прислал чьё-то видео, спектакль и т.д. можно оценить актерскую работу, типаж.
Провести кастинг не так просто как может показаться. Свой самый первый, я проводил зимой на площади у вокзала, мы стояли и читали текст в -10. Разумеется это фатальный подход к организации.
При проведении кастинга нужно помещение, желательно двухзонное и относительно просторное.
В первой зоне у нас ожидающие, во второй кастингуемые.
Это могут быть читки материала, этюды, пластика - всё что угодно что бы определить человека под задачу.
Сейчас кастинги я почти не провожу, слишком затратное мероприятие, а работая с проф.актерами достаточно посмотреть визитку что бы понять можно работать с человеком или же нет.
Для главных ролей обязательно присылаю читать материал под запись.
Локейшн
Важнейшая часть подготовки к съемкам.
Локации нужно искать, если нужно расчищать и адаптировать под свои нужды.
Это целенаправленные выезды, сотни литров бензина и новые знакомства с отрицательными элементами. Поскольку мы снимаем постапокалипсис, то и локации у нас соответствующие.
Заброшенные дома, больницы, заводы, развалины и т.д.
В подобных местах нужно быть во всеоружии, велик шанс встретить там кодлу наркоманов или лиц без места жительства. По опыту - нариков изгнать гораздо проще чем бомжей, они часто бывают буйными и не
желают делить территорию. Но существует и другая опасность, уже непосредственно здоровью, так летом, я осматривая локацию по неосторожности наступил на ржавый гвоздь, в следствии чего вышел из строя на 3 недели. Нужно узнать о локации как можно больше. Если есть возможность связаться с владельцем и взять разрешение на съемку - лучше сделать это. Так же необходимо проверить возможность подключения к электросети, входы\выходы, места для переодевания, обедов и туалета.
Реквизит
Есть два типа реквизита - тот что нужно не забыть взять с собой и тот который нужно делать ручками.
Опять же приводя в пример нашу ночную смену, мне необходимы были в кадре факелы.
Купить такую игрушку, особенно дешево, довольно проблематично.
Поэтому за неделю до смены я собрал 3 прототипа и протестировал их на удобство, продолжительность горения и пожароопасность.
Выбрав оптимальный вариант, я утвердил его и в день съемки, за 7 часов до "мотора", мы с коллегами собрали 18 штук за 1,5 часа.
Весь реквизит у нас прописан в специальном файле возле каждой сцены.
Сцена - Актеры - Локация - Время - Реквизит.
Всё что можно увидеть в кадре, собирается за сутки и грузится в машину.
Логистика
Помимо того, что на площадку нужно везти оборудование, так же туда нужно доставить актеров.
Бывает, что актеры могут сами добраться на место съемки и сами же от туда уехать.
Но не у каждого есть автомобиль, а локации не всегда доступны для общественного транспорта.
Например ночная смена в лесу, генератор весом 80кг, 7 актеров, 6 человек массовки.
Тут варианты: заказать автобус, забирать самому, кого-то просить, оплатить такси. Решает каждый под свой проект, главное что бы все были вовремя и вы в результате не бросили людей непонятно где.
Обеспечение Безопасности
Важно, что бы каждый член съемочной группы вернулся домой целым и невредимым.
Это примерно настолько же важно насколько вам не хочется присесть на пару лет за поданный на вас иск из-за травм и смерти другого человека.
На площадке всегда должен быть человек ограничивающий допуск к работающей группе посторонних личностей. Так же все актеры должны быть досконально ознакомлены с локацией, если это например полуразрушенный цех, каждый должен знать в каком конкретно месте есть дыра в полу, откуда прилетит кирпич, где арматура и куда лучше не соваться вовсе. Кроме того, нужно тщательно инструктировать актерский состав (особенно актеров массовых сцен) о том что не следует в гриме с окровавленной рожей и АК-47 на перевес прогуливаться в соседний ларек за водичкой...
Этим у нас занимается отдельный человек, что позволяет мне уделять больше времени работе с актерами и построению кадра.
Подготовка к съемке
Вы должны быть на площадке за 2-3 часа до прибытия актерского состава.
Потому что как только приезжают актеры, они гримируются одеваются и сразу входят в кадр. Началась работа, никому не хочется торчать на площадке дольше чем этого требует сценарий.
При подготовке необходимо окончательно определиться с точками расположения камеры, актеров, доп.элементов окружения, света и технической зоны.
В технической зоне располагаются автомашины съемочной группы, генераторная, палатки грима и питания. Как только вы прибыли на место съемки, необходимо сразу же выбрать место для установки генератора. К этому нужно подходить крайне внимательно поскольку это бензин, высокая температура выхлопа, шум. Нужно установить всё это дело на удалении и при этом ничего не спалить. Так же не забываем про индукцию, если используем штатные удлинители. На больших расстояниях до финального кадра дойдут не все киловатты.
Свет ставится в последнюю очередь, поскольку природный свет меняется постоянно, то и финальная настройка вспомогательного освещения производиться непосредственно перед "мотором" для точности.
Ну и естественно все эти места вы уже должны более менее знать поскольку вы здесь не в первые:)
Я езжу на локацию перед съемкой три раза. Первый - когда выбираю её, второй - за три дня до съемки (можно заметить если что то поменялось и почему), третий - за сутки до смены.
Далее мы работаем.
После команды "Всем спасибо, смена окончена!"
Приступаем к сборам. В первую очередь отпускаем актерский состав и следим что бы все отбыли с точки. Собираем всё что забыли (это обязательно происходит)
Далее разбираем палатки, собираем реквизит.
Свет снимаем последним. Грузимся, проверяем всё еще раз и спешим домой спать.
На следующий день я обычно возвращаюсь на место для контрольного осмотра и привожу локацию в первозданный вид.
С этого момента, если отсмотренный материал полностью меня удовлетворяет, сцена помечается отснятой, если же нет, то планируется досъем.
Далее пост-продакшн...