Про Деньги. Часть 1.

Привет всем!
Крайне приятно видеть такой отклик с вашей стороны и хочу сказать всем спасибо за ваши комментарии и пожелания, работаем!


Бюджет проекта.

Поскольку я являюсь ОперПостом, составление сметы логично началось со сборки и расчета операторского оборудования.
Дело происходило за 2 месяца до старта съемок и изначально (по привычке) я планировал использование арендной техники.

Привычка устоялась не потому что я миллионер :) А потому что обычно техника берется под определенный проект за счет заказчика.


Основная операторка:
  1. BlackMagic Cinema Camera 2.5K
  2. SMOLIANINOV CARBON JUNIOR RIG (риг)
  3. BLACKMAGIC VIDEO ASSIST (монитор)
  4. Тяжелый штатив MANFROTTO + голова
  5. V-Lock аккум + площадка
  6. Компендиум
  7. Флоу-фокус
  8. Пара SSD карт
  9. MagicArm *2 (для всевозможного грипа)
  10. Всевозможная комутация
Объективы:
  1. CANON EF 17-40 MM F/4 L USM
  2. CANON EF 50 MM F/1.2 L USM
  3. CANON EF 85 MM F/1.2 L II USM
  4. + фильтры для каждого стекла

Здесь перечислены основные необходимые позиции.
BMCC 2.5K планировалось использовать по двум причинам, это использование хромакея и требования телевизионного формата.
Пересчитав всё на деревянные, с учетом условий аренды и сроков, вышла нетривиальная сумма в 86,000 рублей за смену.

Простая математика: 86,000 * 13 смен = 1,118,000 рублей.
Прибавляем сюда расходы на грим, еду, логистику, декорации, реквизит, одежду и з/п актеров и съемочной группы и получаем честные 2,500,000 рублей. (~42,000$)

Это затраты только на то что бы отснять материал.
Разумеется такой ход вещей меня не устраивал и тут начались варианты.
Пробежавшись по списку знакомых киношников нашлась первая Сонька (a7), у меня на тот момент на руках был Canon 60d и тут выбирать не приходилось.
Проведя несколько тестов по взаимодействию Альфы и хромакея, стало понятно что работать с полученным материалом вполне возможно.
Списалась хорошая часть расходов, теперь можно было использовать более легкие штативы и риги, а так же стали гораздо дешевле карты памяти и батарейки.

24 (4).jpg

Обновленный список оборудования:

  1. Sony Alpha a7
  2. Viltrox 5" (монитор)
  3. Переходное кольцо для объективов Zuiko (добротные ретро стекла)
  4. Объективы 50, 35 и 28мм (f1/.4)
  5. Карты SD Extreme 64 Gb 100Mb/s (4х штук хватает с головой)
  6. Аккумуляторы, 4 для камеры и 3 для монитора.
  7. Риг, собрали сами с товарищем на станке, по прототипу Смолянинова 15мм. (себестоимость - 700 рублей)
  8. Приобретен компендиум, флоу-фокус и ремешки для него с держателями, площадки и шнурки (китай, за всё 5,000р.)
Операторское оборудование - ~9,000р.



Комплект укомплектован, но рентал всё равно был необходим.
Для некоторых сцен необходимы были: Стедикам, дым-машина, более широкие светосильные объективы и кран.
Всё это арендовалось за сутки до смены что бы максимально снизить стоимость.
В конечном итоге я заказал арендное оборудование стоимостью 270,000 рублей. Это важно, поскольку пришлось покрывать сумму залога в размере 20% от этой суммы.
(Кто не знает, залог возвратный, если вы ничего не раскурочили конечно, но его тоже нужно где-то взять)
А финальный прайс уложился всего в 350$ за весь съемочный период пилота.



Итого потрачено 500$ / 2,500$



Я вас утомил? :)
Пора сделать паузу.
Про звуковые железки и другие расходы я расскажу в последующих частях.



232a13_no_text.png



А здесь хотелось бы перейти ко второй теме этой статьи и рассказать о взаимоотношениях с телеканалами.
Я не спроста включил её в один пост с деньгами поскольку они неразрывно связаны.



Когда люди узнают что ты снимаешь сериал, самым частым вопросом становится - А зачем?
И если с этим всё более менее понятно, то второй вопрос гораздо интереснее - А где будут показывать? (в вариациях - для какого канала?)
Тут уже стоит хорошенько задуматься, ведь никому не нужен сериал который нельзя посмотреть.
У меня было всего два варианта: Интернет или Телевидение.
Забегая вперед, скажу что для себя я всё таки выбрал интернет, площадкой для распространения сериала.
И сейчас попытаюсь объяснить почему.



Когда встал вопрос о дистрибуции, первое что нужно было сделать это - определить аудиторию фильма, его хронометраж и жанры. (именно в таком порядке)
Эти параметры крайне важны, т.к. именно от них зависит на каком канале у вас есть шанс а куда лучше не соваться.
Я составил список каналов и стал копать, после чего расписывал параметры.
Давайте попробуем разобраться.



Первый канал

  • Аудитория ~27-55 лет.
  • Форматы - 30 и 60 минут
  • Жанры - драма, детектив, комедия, триллер (очеь редко)
  • Предпочтительно Драмеди и смешанные жанры в пропорциях 70 на 30% где большее значение отдается основному направлению.*
  • Доля рейтинга - 12,8%
(*Например жанровая составляющая одного фильма - Драма 70%, детектив 20%, триллер всегда не более 10%)


Россия
  • Аудитория ~35-55 лет.
  • Форматы - 30, 60 и 120 минут
  • Жанры - драма, мелодрама, комедия, криминал
  • Доля рейтинга - 13,1%


НТВ

  • Аудитория ~40-55 лет. (все мы знаем аудиторию этого канала)
  • Форматы - 60 минут
  • Жанры - детектив, комедия, криминал
  • Доля рейтинга - 10,2%


СТС
  • Аудитория ~12-45 лет.
  • Форматы - 20, 40 и 60 минут
  • Жанры - комедия, детские.
  • Доля рейтинга - 9,6%


ТНТ
  • Аудитория ~16-35 лет.
  • Форматы - 20, 40 и 60 минут
  • Жанры - комедия, реалити.
  • Доля рейтинга - 12,6%


РЕНТВ
  • Аудитория ~35-55 лет.
  • Форматы - 60 минут
  • Жанры - мистика, фантастика, триллер, детектив.
  • Доля рейтинга - 5%


ТВ3
  • Аудитория ~16-35 лет.
  • Форматы - 20, 40 и 60 минут
  • Жанры - мистика, триллер, фантастика, комедия.
  • Доля рейтинга - 4%

Сравниваем эти данные с нашими показателями:
  • Аудитория ~16-35 лет. (фактическая 16-27)
  • Формат - 60 минут (45 минут с учетом рекламных вставок)
  • Жанр - Фантастика, триллер, драма, постапокалипсис.

И получаем свой целевые каналы РенТВ и Тв3
А вот здесь начинается самое интересное.
При обращении на канал, первое что мне предложили это продать "идею".
Это означает, что канал покупает у вас сценарий пилота и синопсис не менее 3х сезонов (обязательное требование для рассмотрения вашей идеи)
Цена подобного предложения варьируется от 20 до 300 тысяч рублей, если вы пришли с улицы больше 70,000 вы не получите.
Далее, креативная группа канала перерабатывает полученный материал, собирает группу и преступает к съемкам. Вы соответственно в это время пьете дома чай.
На выходе получается сериал из 12-18 эпизодов, отдаленно напоминающий вашу идею, хронометражем по 15 минут каждый. (показывать по две серии подряд, больше рекламы можно вставлять)
Фактическая аудитория теперь вписывается в рамки 13-17 лет.
С одной стороны это не плохо, если вы сценарист...



А теперь плюсы и минусы.



Плюсы

  • Вы получите деньги
  • Ваше имя будет в титрах (но это не точно)
  • При удачном исходе проекта ваше сотрудничество с каналом может продолжится
  • После нескольких проектов, если вы всё сделаете правильно, возможен карьерный рост, допуск к более серьезным проектам
  • У вас могут не просто купить идею но и предложить стать шоуранером (по факту шоуранером будет закрепленный за проектом продюсер)
  • Если вам всё же доверят заниматься проектом лично, у вас не будет болеть голова. (если например вам доверят пост режиссера, то вы будете режиссировать, а не ставить свет и крутить шаурму)
Минусы
  • Денег катастрофически мало
  • Никто не пустит вас в режиссёрское кресло
  • Вы не сможете сделать проект в том виде в котором задумали, если конечно вы не Цекало (это очевидно и логично, у всех каналов есть формат, и они лучше знают почему их смотрят)
  • Большая вероятность того что вашу идею просто украдут, без выплат (достаточно изменить имена героев, непрямой плагиат крайне сложно доказать в суде)



Поэтому лично я выбрал интернет...
Больше творческой свободы, больше вариантов монетизации.

Про воровство идей будет отдельный пост.
Спасибо за внимание!

529 0 850 3
6
2018-09-06
О! В обеденный перерыв сяду читать, я даже не ждал так скоро, спасибо!
2018-09-06
Moderator.О! В обеденный перерыв сяду читать, я даже не ждал так скоро, спасибо!
Тема свежа, мыслей много :)
2018-09-07
А какие варианты монетизации в интернет рассматривались? Об этом будет отдельная статья?
2018-09-07
Алекс Мелькин (Elfak)А какие варианты монетизации в интернет рассматривались? Об этом будет отдельная статья?
Если интересно, то конечно!
2018-09-07
Антон Борода Если интересно, то конечно!
Да, очень интересно. Особенно моменты кроме очевидных, типа краудфандинга на серию/сериал/всякие аксессуары. Но даже по краудфандингу будет интересно почитать какие были идеи, их реализация, выбор площадок и т.п.
2018-09-07
Алекс Мелькин (Elfak)Да, очень интересно. Особенно моменты кроме очевидных, типа краудфандинга на серию/сериал/всякие аксессуары. Но даже по краудфандингу будет интересно почитать какие были идеи, их реализация, выбор площадок и т.п.
Сделаем)
RENDER.RU