Удалёнка для дизайнера: как оборудовать домашний офис
Многие дизайнеры работали удалённо ещё до того, как это стало мейнстримом, но пандемия вынудила перейти на такой формат сотрудничества даже тех, кто никогда не сталкивался с ним раньше. Вполне возможно, что эта тенденция сохранится и после окончания карантина, а значит, самое время подумать об организации домашнего офиса. Если вы ещё не работали из дома и как раз хотели попробовать — читайте статью, в ней мы расскажем о нюансах удалёнки для дизайнеров, 3D-визуализаторов и других создателей контента.
Зачем нужен домашний офис?
И правда, зачем? Ведь дома можно поработать в любимом кресле или устроиться на кухне, поближе к кофемашине… На самом деле такой подход, скорее всего, снизит вашу продуктивность. Не стоит создавать расслабленную атмосферу: дома и так слишком много соблазнов — от холодильника до PlayStation. Важно организовать себе отдельное место, оборудовать его всем необходимым и работать только там — это позволит не отвлекаться, сосредоточившись на текущих задачах.
Ещё один важный нюанс удалёнки — распорядок дня. Когда не нужно с утра ехать в офис, можно легко сбиться с режима: спать до обеда, откладывать работу на вечер, полночи смотреть сериалы. Чтобы этого не произошло, выделите себе часы для работы и чётко соблюдайте график. Не обязательно начинать в девять: совы вполне могут сместить свой рабочий график на пару-тройку часов. Главное — работа должна занимать определённую часть дня.
Марина, графический дизайнер: «После того как я уволилась из студии и ушла на фриланс, мне было очень сложно поддерживать рабочий режим. Дома постоянно на что-то отвлекаешься, всё время находятся какие-то дела, которые хочется сделать прямо сейчас (и это не работа!). В результате я стала регулярно нарушать дедлайны, клиенты были недовольны, а один даже ушёл от меня насовсем. Спасло введение режима «как в офисе»: я ставила будильник, вставала, завтракала, меняла пижаму на «нормальную» одежду и садилась за компьютер. Организовала себе постоянное рабочее место, которое постепенно обросло нужными штуками. Сейчас это почти настоящий офис. Деловая атмосфера очень помогает мне бороться с прокрастинацией».
Какое оборудование должно быть в домашнем офисе?
У дизайнеров особые требования к технике: обычным офисным компьютерам просто-напросто не хватает производительности для адекватной работы графических программ. Традиционно создатели контента предпочитают десктопы, потому что их можно собрать под себя: поставить больше оперативной памяти, выбрать мощный процессор и хорошую видеокарту. Впрочем, чтобы оборудовать свой домашний офис подходящим компьютером, совсем не обязательно хорошо разбираться в железе и возиться с подбором нужных комплектующих. Можно купить уже готовый десктоп ConceptD из новой линейки Acer. Она была специально разработана для представителей creative-индустрии с учётом всех требований, которые могут предъявлять создатели контента.
Идеально подходит для дизайна, трёхмерного моделирования, анимации, архитектурного проектирования, обработки видео и других ресурсоёмких задач классический настольный ПК ConceptD 500. В распоряжении владельца вся вычислительная мощность восьмиядерного процессора Intel®Core™ i9 девятого поколения, который способен обрабатывать 16 потоков одновременно. Это означает, что каждая запущенная задача выполняется независимо от других, благодаря чему даже несколько программ смогут работать параллельно, без задержек и «тормозов».
Графический процессор в творческой работе так же важен, как и центральный, поэтому ConceptD 500 укомплектован видеокартой NVIDIA® Quadro RTX™ 4000 на базе архитектуры Turing — наиболее совершенной на сегодняшний день технологии обработки изображения. Она поддерживает трассировку лучей в реальном времени и использует искусственный интеллект для повышения производительности, позволяя создавать фотореалистичные 3D-объекты, сложные визуальные эффекты и VR-контент с высокой детализацией.
К ConceptD 500 можно подключить до четырех экранов с разрешением до 8К каждый, а система охлаждения спроектирована таким образом, чтобы железо не перегревалось даже при самых сложных рендерах. Помимо прочего, этот компьютер ещё и очень красивый: минималистичный дизайн корпуса из матового белого пластика, чёрная вентиляционная решётка с паттерном из треугольников и вставка из светлого дерева в верхней части — ConceptD 500 выглядит очень эффектно!
Какая ещё техника понадобится в домашнем офисе? Гарнитура — чтобы общаться с клиентами и смотреть образовательные вебинары. Колонка — чтобы было нескучно. Графический планшет — если ваша работа требует ручного рисования. Впрочем, последний покупать совсем необязательно. Почему? Расскажем об этом чуть позже.
А может, ноутбук?
До недавнего времени ноутбуки вообще не были популярны у создателей контента. Им не хватало мощности, не было экранов с адекватной цветопередачей, отсутствовала возможность апгрейда. Раньше можно было купить офисный ультрабук повышенной производительности или огромный и тяжёлый игровой лэптоп. Но теперь с подачи Acer появились специализированные ноутбуки для creative-индустрии.
В линейке ConceptD представлено сразу несколько ноутбуков, созданных для решения дизайнерских задач. Расскажем о ConceptD 7 и ConceptD 9. Обе модели хороши для двухмерной и трёхмерной графики, видеомонтажа и других ресурсоёмких проектов, при этом их производительность не уступает стационарным графическим станциям. На борту у ConceptD 7 процессор Intel®Core™ i7, а у ConceptD 9 — самый мощный Intel®Core™ i9. Ноутбуки оснащены 32 Гб оперативной памяти и, конечно, видеокартами NVIDIA® GeForce® RTX™ 2080 на базе уже упомянутой архитектуры Turing.
Но самое интересное — это экраны! 15,6-дюймовый экран ноутбука ConceptD 7 имеет разрешение 4К. Он уже откалиброван таким образом, что значение коэффициента цветового восприятия Delta E не превышает 2. Пользователю не придется заниматься настройкой: цветопередача будет точной, изображение — реалистичным, а 100-процентный охват цветового пространства Adobe® RGB обеспечит превосходную яркость благодаря расширенной палитре оттенков зеленого.
Экран ConceptD 9 ещё больше — 17,3 дюйма. Если вы привыкли к большим стационарным мониторам, то с этим ноутбуком переход на меньшую диагональ будет почти безболезненным. Экран также откалиброван для максимально точной цветопередачи, а разрешение 4К гарантирует прекрасную детализацию изображения.
Графическая станция в форм-факторе ноутбука открывает тем, кто работает на удалёнке, много новых перспектив, главная из которых — мобильность. С такой машиной можно, например, спокойно улететь на зимовку в тёплые страны, захватив с собой все рабочие проекты. Незаменим ноутбук и в том случае, если работодатель, отпуская сотрудников на дистанционную работу, ставит обязательным условием присутствие в офисе 1-2 дня в неделю.
Сергей, дизайнер, 3D-визуализатор: «Я работал дизайнером в крупном агентстве. У меня была мощная рабочая станция, но я всё равно завидовал коллегам-менеджерам с ноутбуками: они были более мобильными, могли работать из дома. Мне ноуты не подходили, даже самые мощные: просто не тянули мои задачи. Сейчас я сменил род деятельности, но за индустрией по-прежнему слежу и вижу большой прогресс именно в железе. Ужасно жаль, что таких ноутбуков, которые появились сейчас, не было во время моей дизайнерской карьеры. Лет пять назад я бы всё отдал за топовый ConceptD».
Но вернёмся к графическим планшетам. Имея ConceptD 9 в качестве основной рабочей машины, вполне можно обойтись без дигитайзера: ноутбук способен взять на себя и эту функцию. Экран у ConceptD 9 сенсорный и имеет фирменное поворотное крепление Ezel™, благодаря которому дисплей легко фиксируется в любом из четырёх положений. Если дополнить ноутбук пером Аcer Active Pen, можно рисовать в привычных программах прямо на экране.
Владислав, аниматор: «Я всю жизнь рисовал эскизы на Wacom, а потом дорабатывал и анимировал персонажей на компьютере. Теперь у меня ноутбук ConceptD 9, который заменил мне и планшет, и ПК. Перестроился легко: на экране скетчинг даже удобнее, а фирменное перо распознаёт 2048 степеней нажатия. Поверхность экрана более скользкая по сравнению с планшетом, но это дело привычки. Зато теперь я могу работать где угодно! Мне очень нравится».
Программное обеспечение: купить?
Если вы трудитесь в офисе, то покупка лицензии — проблема компании, но для работы из дома придётся озаботиться приобретением программного обеспечения. Оно может стоить недёшево, так как софт для создателей контента значительно дороже обычного офисного, из-за чего многим работающим на удалёнке пользователям приходится использовать программы open source или пиратские (что незаконно). Но лицензионное ПО — это совсем другой уровень: разработчики гарантируют покупателям круглосуточную поддержку и регулярные обновления, дают скидки и приятные бонусы (например, доступ к фотобанкам или облачным хранилищам). Поэтому есть смысл задуматься о переходе на лицензионные программы, тем более сейчас многие разработчики предлагают скидки и выгодные пакеты. Кроме того, софт часто дарят производители техники, в том числе и Acer. Например, при покупке любого компьютера из линейки ConceptD вы получите в подарок трёхмесячную подписку на Adobe® Creative Cloud, благодаря чему у вас сразу будет графическая станция, готовая к работе.
Сейчас хорошее время и для того, чтобы прокачать профессиональные навыки: скидки и бесплатные курсы во время всемирного карантина не предлагает только ленивый. Лучше выбирать смежную область: например, графические дизайнеры могут поучиться трёхмерному моделированию или анимации, визуализаторы — освоить новый рендер или основы скетчинга.
Вместо заключения (заглянем в будущее)
В ближайшем будущем спрос на удалённо работающих специалистов определённо будет: экономику ждёт спад, а значит, бизнес станет искать более дешёвые пути для реализации проектов. Пандемия доказала, что дистанционных сотрудников бояться не надо, более того, на удалёнке можно работать вполне эффективно.
Но настраиваясь на удалённую работу и фриланс, имейте в виду, что большинство компаний предпочитают «белое» сотрудничество. Между двумя одинаково хорошими дизайнерами выберут того, у кого есть ИП и возможность заключить официальный договор. Всё меньше брендов оплачивают услуги переводом на карту, и это точно не про крупные дорогие проекты, поэтому в рамках организации домашнего офиса есть смысл заняться и собственной легализацией.
Михаил, дизайнер: «Только после регистрации ИП я понял, сколько клиентов терял. Мои доходы выросли раза в три, не меньше! Сейчас заказчики сначала смотрят, есть ли у тебя возможность оформить договор (это прям обязательный вопрос), и только потом запрашивают портфолио. Конечно, пришлось разобраться с налогами и в целом больше возни с бумагами, но мой ежемесячный доход говорит о том, что оно определённо того стоит».