Виктор Дембовский о профессии "Дизайнер интерьера"

В России профессия «Дизайнер Интерьера» еще очень молода. По сути, ей немногим более 20 лет. Мы даже не можем сказать, что она сформировалась недавно, потому как это происходит прямо сейчас. Меняются и сами дизайнеры, двигаясь в сторону международных стандартов профессии, и клиенты, которые всё чаще хотят не дворца с золоченой лепниной, а комфортную и сбалансированную среду для жизни. Индустрия меняется к лучшему, и в первую очередь ее меняют молодые дизайнеры, которые не встраиваются в системы существующих дизайн-студий, а работают сами, как индивидуальные предприниматели.

Подобный метод работы не только предусматривает полную свободу решений и независимость, но и требует от дизайнера большого количества навыков и умений, необходимых для решения проекта. Ведь тут некому прикрыть и весь спектр задач ложиться на одного человека. Компьютер тут тоже становится многофункциональной рабочей станцией, которая должна быть не только производительной, но и мобильной. Именно поэтому всё чаще дизайнеры делают выбор в пользу ноутбука, а не стационарного компьютера. Ведь индивидуальный предприниматель не связан рамками офиса и может работать где угодно – кому-то комфортнее дома, а кто-то предпочитает коворкинги, меняя их по настроению. Более того в дизайне интерьера работа не может двигаться без регулярных встреч с клиентом, начиная от обсуждения референсов и заканчивая финальной презентацией дизайн-проекта. И тут, конечно, без ноутбука тоже не обойтись.
Картинка свободного дизайнера толкает многих выбрать эту профессию, уйти из офиса и поменять свою жизнь. Романтика творческой деятельности и свободный график просто не могут не привлекать. Но прежде чем пойти по пути дизайна и найти для этого подходящий ноутбук, стоит понимать, с чем ты столкнешься. Ведь дизайн интерьеров далеко не простая работа, а услуги не ограничиваются подбором мебели и штор.

89552456_2690084971060628_4471131465614098432_n.jpg


Основные услуги, которые оказывает дизайнер в рамках работы над дизайн-проектом


1. Создание брифа.
Бриф это анализ потребностей клиента. В 21 веке не может существовать типовых квартир и нету среднестатистического человека. 21век это век индивидуальности. Прежде чем заниматься планировкой и стилем дизайнер должен составить подробную картину жизни его клиентов, понять их предпочтения и ритм жизни. Тем, кто не готовит, не нужна большая кухня и не стоит ставить ванну тем, кто любит душ. Стандартные гостиные уходят в прошлое – одни люди с гостями курят кальян, другие смотрят фото или играют в приставку, третьи слушают музыку и собирают пазлы. Всё это требует совершенно разных планировок и подбора мебели и отделки. Чем точнее будет бриф, тем меньше будет правок, тем быстрее будет идти работа и тем благодарнее будет клиент.


2. Формирование концепции будущего проекта.
Услышать клиента очень важно, но никто не гарантирует, что вы поняли его правильно. Всегда есть шанс, что под модерном он имел ввиду хай-тек, под насыщенными цветами пастельные оттенки, а под необработанным камнем полированный мрамор. Большая ошибка сразу делать визуализации, буквально после второй встречи с заказчиком. До этого необходимо презентовать концепцию по цветовому решению и текстурам, обсудить референсы по стилю. Коллажи, собранные за пару часов, способны выявить оттенки цвета и фактуры которые нравятся клиенту или наоборот его раздражают.


3. Создание полноценной папки чертежей.
Дизайн это не только про образы и стили. Без качественных чертежей ни один проект не получит достойной реализации. И именно в чертежах воплощаются важнейшие аспекты дизайна. Возможно, на визуализациях и коллажах клиент не обратит внимания на высоту выключателей, количество розеток и интенсивность освещения, но в дальнейшем при реализации и авторском надзоре именно это может стать проблемой. Проект должен быть не только продуман, но и профессионально изложен в рабочих чертежах, понятных даже самой необразованной бригаде. Несмотря на всю значимость эстетики, продуманность плана привязки мебели, электрики, освещения, водоснабжения и схемы открытия дверей гораздо важнее, чем нестандартный выбор обоев и текстиля. Люстра из последней коллекции Moоoi и высокие парадные двери теряют весь шарм, когда двери задевают эту люстру при открытии.


4. Создание визуализаций.

Редкий клиент будет настолько доверять дизайнеру, что обойдется без каких-либо визуализаций. Под визуализациями я подразумеваю и ручные скетчи, и зарисовки, и коллажи и 3d-графику, хоть 3D Max, хоть Sketch Up. Чем лучше у тебя подвешен язык и чем богаче речь, тем менее подробными могут быть картинки будущего интерьера. Но представить их обычно всё же нужно.Тут либо развиваться в ораторском искусстве и самому понимать свой проект, либо
изучать триД-редакторы. Часто комфортнее работать с коллажами. Хотя, как правило, визуализациями называют именно фотореалистические картинки. Ими меряются архитекторы и дизайнеры, убивая много времени, а часто и денег на реалистичность. Таким образом, сложился целый класс дизайнеров, уверенных, что объектом их труда являются именно эти картинки, часто абстрактные. В профессиональном же подходе, любые визуализации – это
средство коммуникации с клиентом. Удобное и важное, но средство, а не цель.


5. Создание документации проекта.
Дизайн это не просто красивая картинка, и каждый предмет имеет своё название и цену. Всё это отражается в ведомостях мебели и деталей интерьера, освещения, электрики и отделочных материалов. Любое решение должно быть одобрено клиентом не только по стилю, но и по бюджету. В другом случае решение может быть разрушено внезапными заменами или фэйками. Формирование полноценной документации по проекту и бюджетирование – одна из важнейших услуг, оказываемых дизайнером.


6. Контакт со смежниками от имени заказчика.
Работа и коммуникация со смежными инстанциями от имени клиента ещё одна услуга, о которой не стоит забывать. Не все дизайнеры ее оказывают, но именно дизайнер, владеющий знаниями и опытом, способен договорится с архитектором, проектирующим коттедж, поставить задачу инженерам и выстроить стратегию взаимодействия с сотрудниками БТИ. Без наставлений профессионала слишком вероятны ошибки во встроенной мебели, гардеробе и кухне, сделанных индивидуально под конкретный проект.


7. Комплектация.
Никто лучше дизайнера не знает, какие дилеры мебели и отделочных материалов лучше, а какие хуже, кому можно доверять, а кому нет. Благодаря этой услуге проект обретает плоть и становится реальным. От выбора освещения, краски, сантехники зависит очень многое и без дизайнера слишком много шансов ошибиться. Но это конечно огромная ответственность. Приходится работать со счетами, документами, проверять поставки и отправлять рекламации.


8. Авторский надзор.
Контроль над реализацией проекта от имени заказчика это наверное один из самых волнительных и сложных моментов в работе над проектом. С одной стороны, видеть как твой проект становится реальным просто не может не вдохнавлять. С другой стороны, постоянные поездки на стройку, сложности коммуникации и конфликты с бригадой очень сильно утомляют. И тут практически невозможно предусмотреть все возможные ошибки и недоразумения. Важнее научится оперативно с ними справляться. Только если судить по этому списку услуг, становится понятно, что дизайнер интерьера это вовсе не фея, летающая с цветка на цветок, а боец за красоту и удобство жилища. И дизайнеру в этой борьбе приходится справляться с множеством сложных и нетривиальных задач и при этом уметь красиво презентовать свои решения клиенту. Практически во всём этом ему может помочь ноутбук ConceptD 7 от Acer, не только производительный, но и компактный. Ему не страшны рендеры полноразмерных сцен, полных декора и аксессуаров и он не виснет с включенным фотошопом, архикадом и 3Д Максом. Ну и что тоже приятно – с ним не стыдно пойти на встречу с клиентом.


Виктор Дембовский - дизайнер, историк архитектуры и дизайна. Ведущий преподаватель направления «Дизайн интерьера».

Окончил аспирантуру ТИИ МГХПА им. С. Г. Строганова. Прошел стажировки в Королевском Колледже Интерьера и Дизайна (Лондон) и ENSAD (Париж).
Преподаёт с 2009 года, занимается разработкой учебных программ, спецкурсов и мастер-классов в области дизайна. Выступает в качестве эксперта на мероприятиях по повышению квалификации для дизайнеров, таких как Elle Decoration Design Days, West Labs, Espocada Trend Week, и т.д. Регулярно участвует в различных научных конференциях в России и за рубежом.
Автор профессиональных стажировок для дизайнеров на Международных Выставках Дизайна таких, как Maison&Objet, IMM Cologne, iSaloni и др.
Занимается популяризацией творчества Чарльза Ренни Макинтоша в России.
Работает в области дизайна интерьеров, дизайн-журналистики и образования в России и за рубежом. Пишет популярные статьи для печатной и онлайн-версии журнала Elle Decoration Russia.

0
RENDER.RU