18.11.2024
В последние годы с развитием технологий голосовых помощников (например, Siri, Google Assistant, Alexa) все больше пользователей предпочитают выполнять поисковые запросы с помощью голоса. Это привело к необходимости адаптировать сайты под голосовой поиск. SEO-продвижение сайтов напрямую зависит от этой донастройки.
Оптимизация для голосового поиска – это процесс адаптации следующих категорий сайта:
По сравнению с текстовыми запросами, голосовые чаще всего носят более разговорный характер. Это требует от владельцев сайтов и специалистов по SEO пересмотра традиционных методов и внедрения новых подходов для большей видимости ресурса в результатах голосового поиска.
Основная цель такой оптимизации – улучшение позиций сайта в результатах голосового набора, который напрямую связан с общими поисковыми результатами. Важно учитывать, что это влияет на выбор контента и типов страниц, которые могут быть показаны пользователю.
Голосовые запросы чаще всего более длинные и разговорные, чем текстовые. Например, вместо простого "погода" пользователи могут сказать "Какая погода сегодня в Москве?". Поэтому важно встраивать в контент длинные ключевые фразы и идиомы, приближенные к естественному языку.
Структурированные данные помогают поисковым системам лучше понимать контент страниц и обеспечивают более точные и подробные ответы на запросы. Четкость информации может использоваться для маркировки информации о бизнесах, расписаниях, событиях, рейтингах товаров. Это способствует лучшему отображению информации в результатах голосового поиска.
Скорость загрузки сайта всегда была важным фактором для SEO, и это также касается голосового поиска. Пользователи в этом случае чаще используют смартфон и ожидают быстрые ответы. Медленные страницы могут снизить вероятность попадания в результаты поиска, что негативно скажется на видимости страницы.
Голосовой поиск часто используется для получения локальной информации. Например, пользователи могут спрашивать "где купить кофе рядом со мной" или "какой ресторан открыт в 10 вечера". Чтобы улучшить позиции в локальном поиске, важно оптимизировать веб-сайт для локальных запросов: информации о местоположении, контактные данные, часы работы и другое.
Длинные ключевые фразы имеют большое значение в голосовых алгоритмах поиска. Например, вместо "купить ноутбук" человек спросит "где можно купить ноутбук с хорошей камерой". Важно встраивать такие фразы в контент, чтобы сайт мог удовлетворить запросы пользователей с более специфической информацией.
Разделы с часто задаваемыми вопросами (FAQ) играют важную роль в оптимизации для голосового поиска. Это поможет вам ответить на задачи, которые могут быть озвучены пользователями, и при этом соответствовать поисковым алгоритмам. Создание такого раздела повысит вероятность появления вашего сайта в ответах на голосовые запросы.
Поскольку голосовой поиск чаще всего используется с мобильных устройств, сайт должен быть адаптирован для них. Это включает в себя респонсивный дизайн, корректное отображение всех элементов и быстрые загрузки страниц. Без должной мобильной оптимизации сайт теряет шанс попасть в результаты голосового поиска.
Удобство навигации имеет значение в пользовательском опыте и в продвижении. Простая и логичная структура сайта способствует лучшему индексированию страниц поисковыми системами и, как следствие, улучшению позиций в поиске.
Оптимизация такого типа нужна в следующих сферах:
Поисковое продвижение сайта сегодня включает важный элемент – работа с голосовыми запросами. Адаптация контента и технических аспектов веб-ресурса с учетом его особенностей поможет улучшить видимость в сети и привлечь больше пользователей. Внедрение ключевых слов разговорного стиля, структурированных данных, локальных запросов, повышение скорости загрузки и удобства навигации способствуют успешному продвижению в этом направлении.