Как сэкономить на рекламном ролике

15.12.2023

Планирование бюджета на рекламу требует рационального подхода, особенно, когда речь заходит про ролики. Несколько лет назад их транслировали по 2–3 сезона, конечно, если продукт получался удачным. Сегодня реклама нередко утрачивает актуальность в течение нескольких месяцев, а то и недель. Современный потребитель перегружен информацией, поскольку она поступает сразу из нескольких источников, начиная с телевидения и заканчивая социальными сетями.

Учитывая нынешние реалии, необходимо более тщательно продумывать рекламные послания. При создании сценария на первое место необходимо ставить предложение, не забывать о призыве к действию.

Какой вариант дешевле – самостоятельная разработка ролика или заказ в агентстве?

Многие бизнесмены в погоне за экономией пытаются создавать рекламные ролики самостоятельно. Решение не самое правильное, учитывая, что конечный результат может сильно отличаться от желаемого.

Разумнее обратиться в хорошее агентство, выбрав его, например, по отзывам или ознакомившись с портфолио. Попросите специалистов подготовить смету, чтобы понимать, в какую сумму обойдется производства ролика. Обычно это стоит дороже, чем самостоятельная разработка, но все расходы себя оправдывают. Главная задача такой рекламы заключается в продвижении бренда, если цель достигнута, приток покупателей увеличился, значит, деньги потрачены не зря.

Как понизить цену ролика?

Существует несколько способов, при помощи которых реально уменьшить стоимость ролика без ущерба качеству.

Первым делом подрядчикам стоит огласить имеющийся бюджет, не скрывайте эту информацию. С ним необходимо определиться заблаговременно, оговорить, какой хочется увидеть результат. Иначе потом может потребоваться кардинальное изменение концепции, упрощение неупрощаемого.

Важно! Продакшн-команда должна сразу создать креатив, который реально воплотить в реальность.

Особое внимание следует акцентировать на качестве брифа. Ожидания от задачи следует расписать в подробностях, чтобы было проще достичь желаемого результата. Любые доработки требуют дополнительных вложений, финансовых и временных затрат. Важно разложить все по полочкам: подготовить для съемок детальное техническое задание.

Стоимость рекламного ролика реально снизить:

В одном и том же пространстве можно организовать съемки для нескольких коротких роликов. Это избавит от необходимости тратить ресурсы на перемещения. Всегда нужно учитывать дополнительные расходы, связанные с возведением декорацией либо арендой студии. Продумайте этот момент на этапе разработки сценария, если того требует ситуация, рассмотрите менее затратный вариант. Это может быть уличная съемка или работа на территории собственного офиса.

Для уменьшения расходов используйте съемку с рук. Этот вариант обойдется дешевле, чем приглашение специалистов, обслуживающих кран. За счет одного режиссерского решения можно повысить стоимость съемки в два и более раза. Дороже всего обходятся ролики, в создании которых приходится задействовать кран, приглашать каскадеров, пользоваться страховкой. Снимать натуру удовольствие недешевое. Всегда можно найти бюджетную альтернативу в виде студийного хромакея или наложения графики. Либо прибегнуть к услугам мобильного оператора, снимающего стабилизированные кадры без ущерба качеству.

Оборудование можно арендовать отдельно или получить в комплекте с оператором, работающим с собственной техникой.

Если бюджет скромный, откажитесь от сложной графики – 3D анимации, motion-дизайна. Ограничьтесь базовой анимацией.

Внимание! Стараясь сэкономить, не пренебрегайте качеством коммуникации. Во избежание недоразумений максимально взаимодействуйте с сотрудниками продакшн студии.

Важно найти полностью укомплектованную команду, которая займется съемками ролика. Даже с одним актером и скромной локацией можно получить отличный результат, если грамотно выстроить работу. Креативную идею реально воплотить даже при скромном бюджете. Пользуйтесь услугами компетентных исполнителей, способных справиться с поставленными задачами без увеличения цены ролика.

Попросите их составить понятную смету. Чтобы убедиться в адекватности, сопоставьте ее с расходами на ролики, которые делались ранее, обладающие аналогичным хронометражем. Не забудьте учесть инфляцию и особенности рекламного продукта.

Съемка видео бизнес-уровня может проводиться как в студии, так и за ее пределами – это также нужно принимать во внимание при определении стоимости. Заранее решите, какая сумма может быть потрачена на создание ролика, не только на саму съемку, но и на монтаж.

RENDER.RU