30.01.2023
На каждом предприятии есть оборудование, требующее технического обслуживания и ремонта. Качество организации и проведения этих работ влияет на затраты, себестоимость продукции и финансовые показатели предприятия. Поэтому обеспечение работоспособности активов — одна из главных задач, для решения которой необходимы эффективные современные методы — автоматизированные системы управления обслуживанием оборудования.
Внедрение автоматизированных систем управления ремонтами и обслуживанием оборудования проводится для достижения следующих целей:
Обеспечение работоспособности производственных активов, предотвращение отказов и аварийных ситуаций.
Оперативное получение информации для эффективного управления ремонтами и контроля.
Повышение скорости и качества планирования работ за счет отказа от ручной обработки информации.
Повышение прозрачности процессов, связанных с техобслуживанием и ремонтом.
Повышение исполнительской дисциплины сотрудников сервисных подразделений предприятия.
Сокращение до возможного минимума затрат и издержек, связанных с техобслуживанием и ремонтами.
Управление производственными активами — это самостоятельный бизнес-процесс со своей спецификой, для автоматизации которого используется отдельный класс IT-решений с определенным функционалом.
В автоматизированных системах предусмотрено формирование единой базы производственного оборудования, нормативно-справочной информации по его обслуживанию и истории проведенных работ.
Вся информация по производственным активам актуализируется в процессе работы: при проведении плановых обходов, техобслуживания или ремонта сотрудники заносят данные в программу с помощью мобильного приложения.
Автоматизация составления графиков работ существенно сокращает трудозатраты на сам процесс планирования, а также повышает точность планов за счет отсутствия ошибок, вызванных человеческим фактором. Запланированные
графики можно менять с учетом текущего состояния оборудования и поступления срочных заявок при его выходе из строя.
Автоматизированные решения обеспечивают контроль одновременно по нескольким направлениям:
контроль местонахождения сотрудников и ремонтных бригад;
контроль выполнения запланированных мероприятий по техобслуживанию и ремонту;
контроль качества выполненных работ.
При автоматизации существенно упрощается анализ данных. Единая база информации по оборудованию, содержащая все дефекты, наряды и проведенные работы, позволяет анализировать его текущее состояние и своевременно проводить профилактические мероприятия или принимать решение о замене. Решение аналитических задач упрощается и за счет функции формирования различных отчетов, предусмотренной в системе.
Рассмотрим, что дает предприятию автоматизация технического обслуживания, на примере российской системы СНАРЯД | FSM, разработанной компанией «Мобильные сервисы».
Решение предназначено для управления выездным обслуживанием и ремонтами производственных активов. В основу решения заложены технологии искусственного интеллекта, которые позволяют реализовать функцию интеллектуального оптимизационного планирования графика. При автоматизированном распределении нарядов учитывается доступность и квалификация сотрудников. С помощью мобильного приложения проводится мониторинг перемещений, внесение информации по оборудованию, выдача срочных нарядов.
Использование СНАРЯД | FSM позволяет обеспечить:
качественное обслуживание производственных активов;
высокую производительность труда сотрудников сервисной службы;
быструю реакцию на выход из строя оборудования;
сокращение количества повторных работ;
снижение затрат на поддержание производственных активов в работоспособном состоянии.