Управление техническим обслуживанием производства

30.01.2023

На каждом предприятии есть оборудование, требующее технического обслуживания и ремонта. Качество организации и проведения этих работ влияет на затраты, себестоимость продукции и финансовые показатели предприятия. Поэтому обеспечение работоспособности активов — одна из главных задач, для решения которой необходимы эффективные современные методы — автоматизированные системы управления обслуживанием оборудования.

Цели внедрения автоматизированных систем

Внедрение автоматизированных систем управления ремонтами и обслуживанием оборудования проводится для достижения следующих целей:

Функции систем автоматизации

Управление производственными активами — это самостоятельный бизнес-процесс со своей спецификой, для автоматизации которого используется отдельный класс IT-решений с определенным функционалом.

Учет объектов

В автоматизированных системах предусмотрено формирование единой базы производственного оборудования, нормативно-справочной информации по его обслуживанию и истории проведенных работ.

Вся информация по производственным активам актуализируется в процессе работы: при проведении плановых обходов, техобслуживания или ремонта сотрудники заносят данные в программу с помощью мобильного приложения.

Планирование

Автоматизация составления графиков работ существенно сокращает трудозатраты на сам процесс планирования, а также повышает точность планов за счет отсутствия ошибок, вызванных человеческим фактором. Запланированные

графики можно менять с учетом текущего состояния оборудования и поступления срочных заявок при его выходе из строя.

Контроль

Автоматизированные решения обеспечивают контроль одновременно по нескольким направлениям:

Анализ данных

При автоматизации существенно упрощается анализ данных. Единая база информации по оборудованию, содержащая все дефекты, наряды и проведенные работы, позволяет анализировать его текущее состояние и своевременно проводить профилактические мероприятия или принимать решение о замене. Решение аналитических задач упрощается и за счет функции формирования различных отчетов, предусмотренной в системе.

Эффект от автоматизации

Рассмотрим, что дает предприятию автоматизация технического обслуживания, на примере российской системы СНАРЯД | FSM, разработанной компанией «Мобильные сервисы».

Решение предназначено для управления выездным обслуживанием и ремонтами производственных активов. В основу решения заложены технологии искусственного интеллекта, которые позволяют реализовать функцию интеллектуального оптимизационного планирования графика. При автоматизированном распределении нарядов учитывается доступность и квалификация сотрудников. С помощью мобильного приложения проводится мониторинг перемещений, внесение информации по оборудованию, выдача срочных нарядов.

Использование СНАРЯД | FSM позволяет обеспечить:

RENDER.RU