13.10.2022
Создание собственного IT-продукта — это возможность привлечь внимание к товарам и услугам компании, расширить базу клиентов и удерживать их, повысить узнаваемость бренда. Представителям крупного и среднего бизнеса важно доверить проектирование мобильного приложения проверенным специалистам. Неопытные разработчики часто допускают ошибки, которые делают IT-продукт неконкурентоспособным.
Некоторые разработчики в погоне за индивидуальностью отходят от использования стандартных символов и шаблонов. Им кажется, что пользователи оценят креативный подход, но на самом деле клиенты открывают приложение для того, чтобы найти нужную информацию или заказать товар, услугу.
Если пользователь не сможет быстро сориентироваться в приложении из-за непривычного расположения кнопок и разделов, перегруженного и запутанного интерфейса, то он скорее всего воспользуется более понятным продуктом конкурента.
Поэтому опытные специалисты стараются избегать непонятных символов, которые могут быть трактованы двусмысленно.
Первое знакомство с приложением — самое важное. В течение этого времени формируется впечатление о продукте, приходит понимание того, решает ли он задачу клиента.
Онбординг в разработке Андроид приложений и продуктов для App Store — это система, в которой продумывается последовательность экранов. Их необходимо показывать пользователю при первом знакомстве с приложением в качестве подсказок, которые помогут сориентироваться в интерфейсе.
Разработчики часто пренебрегают этим этапом и оставляют пользователя на произвол судьбы, как только он установит приложение. Важно в самом начале все разложить по полочкам — взять за руку и шаг за шагом провести по всем разделам в приложении.
Злоупотребление уведомлениями — это как очень навязчивый знакомый, который никак не может понять намеков на занятость и невозможность встретиться. Слишком частая отправка push-нотификаций раздражает пользователя и заставляет задуматься над поиском другого продукта. Не стоит перегружать приложение уведомлениями, чтобы не отпугнуть клиента.
Красивый, стильный дизайн привлекает пользователей, но из-за некоторых решений, скорость загрузки приложений значительно падает. С появлением более быстрого интернета уже все забыли о том, что контент может загружаться медленнее. Хотя сейчас тоже так бывает, особенно когда используются ресурсоемкие инструменты для создания приложений.
Чем проще дизайн программы, тем лучше - этим правило касается и разработки андроид приложений, где от скорости загрузки много зависит. На странице, где много лишних изображений и символов трудно разобраться в навигации. Поэтому лучше использовать минимум украшений, но оптимально понятно создать меню.
Каждый пользователь устанавливает то или иное приложения с какой-то целью. Если его запросы не удовлетворяются, то программа не выполняет свои функции. Плюс обратная связь имеет значение, когда необходимо быстро устранить возникшую проблему.
Специалисты не рекомендуют слишком сложно проектировать возможность контакта или выполнения необходимого действия, например, покупки, добавления в корзину, войти-выйти и т.д.
Максимально понятные команды и призывы к действию должны состоять из одного или нескольких слов, расположены на видном месте.
Пользователей в интернете очень много и каждый ищет что-то по своим интересам и потребностям. У людей разного пола, возраста, профессии и достатка запросы отличаются. Желательно, при проектировании мобильного приложения, определить категории пользователей, которым подойдет информация и полностью подстроиться под целевую аудиторию. Тогда вероятность посещения, выполнения нужных действий значительно возрастет.
Например, молодая мама, мальчик подросток или бабушка редко используют похожие приложения, кроме самых необходимых. Важно учитывать интересы разных категорий пользователей, чтобы помогать удовлетворять их потребности.
Часто для полноценного использования контента, защиты посетителей, удобства работы с сайтом или приложением, а также для привязки постоянных пользователей применяется регистрация. Желательно ее максимально упростить.
Например, для верификации достаточно номера телефона, электронного почтового ящика. Иногда, защита личных данных возможна с применением так называемой двойной верификации - электронной почты и номера телефона. В зависимости от того, насколько важные данные хранятся на сайте, такую регистрацию и следует создавать.
Большинство пользователей не хотят долго проходить авторизацию, максимум - несколько минут. Так и нужно рассчитывать, всего несколько пунктов - юзернейм и электронный ящик для активации профиля, в некоторых случаях номер телефона или резервный мейл для подтверждения, вдруг потеряется пароль или его нужно будет сменить.
Реклама очень важна для продвижения бренда. Если она мешает адекватно использовать приложение, то нужно пересмотреть стратегию и создать более удобный вариант. Не рекомендуется применять полноэкранный режим, когда кнопка выключения не заметна или ее сложно найти.
Таже не желательно размещать рекламу таким образом, чтобы она закрывала собой важную часть приложения. Пользователи идут не за рекламой, а за определенным контентом. Удобство использования имеет большое значение. Поэтому размещать рекламу нужно таким образом, чтобы она выполняла свою функцию, при этом не мешала пользователю использовать приложение.
С помощью качественного IT-продукта можно повысить лояльность клиентов и уровень конкурентоспособности, увеличить продажи. Доверить его разработку стоит проверенным специалистам, которые сделают приложение, отвечающие потребностям целевой аудитории.