Как работают алгоритмы YouTube?

14.05.2022

Алгоритмы Ютуба — сложная система оценки публикации, анализирующая его содержимое, тематику и предлагающая контент целевой аудитории. С 2005 г ранжировались те ролики, которые собирали больше кликов, интерес фолловер не учитывался при формировании раздела «рекомендованное».

С 2012 г видеохостинг отказался от устаревшей стратегии, определяющим фактором ранжирования стала продолжительно просмотра контента. Как раньше работали алгоритмы YouTube: выделяли, продвигали материал, который удерживает внимание пользователей дольше. С 2019 г платформа заявила, что готова продвигать только «безопасное» видео, а пограничный контент будет демонетизироваться, превращать в невидимый для пользователей.

Алгоритм YouTube в 2022 году

Как работает алгоритм Ютуб 2022 г, выбирая материал, разработчики досконально не рассказывают. Но делают акцент на адаптации публикаций под интересы людей, индивидуализацию контента для зрителя. Цель: выбрать материал и мотивировать смотреть его долго, не прерывать сессию, возвращаться к нему несколько раз. Создатели площадки убеждают, что теперь алгоритмы продвижения Ютуб ориентированы на «цикл обратной связи». То есть, ролик ранжируется в том случае, если зритель в реальном времени дает живой отзыв на публикацию, которая ему интересна.

YouTube в 2022 г выбирает ролики для показа, учитывая факторы:

  1. Метаданные публикации. Поиск и предложение алгоритма ранжирования ролика Ютуб 2022 основан на: названии, ключевых словах, описании материала. Площадка оценивает, насколько запрос человека был удовлетворен выбранным роликом;
  2. Вовлеченность. Хостинг анализирует, какое количество комментариев, лайков набрал пост, каково общее время просмотров. По критериям алгоритм работы YouTube понимает, какой материал интересен ЦА, начинает его автоматически продвигать.

Рекомендуемое видео

Поток рекомендаций хостинга работает по двойному алгоритму:

По сути, алгоритм Ютуб отправляет в рекомендации не обязательно лучшие материалы, а те, которые зритель хочет посмотреть. Цель хостинга: мотивировать пребывать на платформе максимально долго, чтобы создатели зарабатывали на продаже рекламы.

Критерии оценки контента

Чтобы сформировать персонализированную ленту для пользователей, алгоритмы Ютуба в 2022 г для продвижения роликов анализируют до 80 млрд «сигналов», которые отображают показатели «полезности».

Некоторые из них:

Сложный алгоритм Ютуба работает как аналитик проведенных опросов. Цель разработчиков понять, было ли время проведено на платформе с пользой для человека. Хостинг призывает оценить по пятибалльной шкале «ценность времени просмотров», а при выборе ролика для продвижения программа выберет материал с 4-5 звездами для продвижения.

При оценке информационного контента, YouTube дополнительно подключает другие инструменты аналитики. Например, фактчекинг, чтобы отделить проверенные публикации от «пограничных», недопустимых по правилам платформы. Качество, соответствие видео будут оценивать специалисты, обученные правилам сервиса. Они оценивают авторитетность роликов, анализируя их по многим критериям:

После анализа, специалисты ставят оценку, чем она выше, тем активнее ресурс будет продвигать информационный контент, рекомендовать его людям. Если материал признан пограничным, он немедленно удаляется из рекомендаций.

Поведенческие факторы

Главный алгоритм успешного продвижения на Ютубе — учет поведенческого фактора пользователя. Критерии в первую очередь влияют на ранжирование, количество просмотров видео:

Удержание аудитории

Показатель в процентах, который покажет суммарное время просмотров в минутах. Видео, набирающее внушительное суммарное время в часах в тандеме с большим количеством показов, обязательно попадут в рекомендации хостинга, он начнет их активно продвигать. При этом продолжительность публикации не имеет значения для программы. Хорошие показатели удержания:

Глубина просмотров

Показатель определяет, сколько роликов просматривает один человек на канале автора. Высокий показатель дает сигнал хостингу, что видео нужно ранжировать, как востребованное. Как добиться: добавить ссылки для обеспечения переходов с одной публикации на другие. Перелинковка может быть:

Реакции зрителей

Программа хостинга ежеминутно обрабатывает тысячи новых роликов, самый простой способ их быстро оценить — проанализировать активность под постом:

Чем активней контент набирает особенно в первые часы после публикации реакции, тем охотнее алгоритмы продвигают его, выводят его в рекомендации.

Рабочие методы увеличения позиции видео

Увеличить шанс попасть в рекомендации легко, если заказать комплексное продвижение канала или раскрутку конкретно ролика. Можно протестировать бесплатные методы продвижения контента:

Заключение

Даже зная, как работают алгоритмы Ютуб, самостоятельно сложно в них разобраться, Программы хостинга постоянно совершенствуются, дополняются новыми критериями оценки. Если нужно быстро, без рисков попасть под фильтры популяризировать канал, проще заказать услугу профессионала SMM платформы.

RENDER.RU