07.04.2022
Сегмент спальных аксессуаров – это один из тех примеров сохранения стабильной покупательской активности, которой не хватает в других сферах розничной торговли. Более того, за последние два года пандемии и самоизоляции спрос на товары, формирующие бытовой комфорт, даже вырос.
Как отмечают представители крупнейшего цифрового гипермаркета матрасов и другой спальной продукции Matras.ru, в этом году они наблюдают еще один потребительский тренд – смещение спроса в сторону дистанционных заказов.
Отработанная логистика
Причин, почему россияне сегодня массово заказывают матрасы, подушки и кровати именно в интернете, на сайтах официальных ритейлеров, несколько. Одна из них – это отработанная схема логистики отделов доставки, как от фабрик, так и самих дилеров.
В том же Matras.ru, например, отметили, что они доставляют заказы напрямую от фабрики клиентам, и сегодня именно такой формат доставки позволяет снижать сроки ожидания онлайн покупки до фактического минимума – в большую часть регионов товары везутся в течение 2-3 дней, а в отдаленные – до 10 дней.
Если говорить о столичном рынке, то здесь сроки доставки нередко укладываются в рамки одного рабочего дня – если покупатель оставляет заявку до обеда, то матрас ему везут уже к вечеру.
Единый ценник и скидки
В контексте региональных рынков спрос поддерживает ценовая политика федеральных ритейлеров. Если на местном рынке аналогичную продукцию предлагают посредники, причем зачастую многоуровневые, то в цифровом гипермаркете ту же продукцию можно приобрести дешевле, причем с гарантией от фабрики.
Ценники в каталогах федеральных дилеров, как правило, не меняются в зависимости от региона, где проживает потенциальный заказчик, а бесплатная доставка только подогревает интерес покупателей к заказу спальной продукции в дистанционном формате.
Без предоплаты и с подарками
На покупательскую активность положительно повлиял отказ крупных гипермаркетов от предоплаты. Уже упомянутый Matras.ru пошел дальше и отменил предоплату за нестандартные заказы и товары премиум сегмента.
Фактически сейчас любой матрас из каталога дилера можно заказать с оплатой при получении, после того, как покупатель проверит продукцию на месте, а в случае чего – вернуть или обменять его. Такие лояльные условия не только повышают общий уровень доверия к покупкам «через интернет», но и стимулируют россиян заказывать матрасы в цифровых гипермаркетах.
Подготовлено на основе данных с сайта https://www.matras.ru/