Как правильно настроить 301 редирект для СЕО

11.02.2022

Работая с любой интернет-площадкой, время от времени приходится решать такие задачи, как удаление отдельных страниц, изменение их URL. Иногда встает вопрос о переносе сайта целиком на другой адрес. При этом важно, чтобы вес ссылок при переносе сохранился, ведь утрата его приведет к падению позиций ресурса. Переадресация имеет особое значение для SEO-продвижения. Достичь этой цели помогают редиректы – инструменты, которые позволяют перенаправлять как пользователей, так и поисковые системы на адреса, отличающиеся от запрашиваемых. Один из таких инструментов – 301 редирект.

Что это такое

301 редирект представляет собой скрипт, посредством которого пользователь с одного URL перенаправляется на другой. Это необходимо, например, если адрес одной из страниц или ресурса в целом был изменен. Вводя знакомый адрес или переходя по ссылке, юзер сразу же перенаправляется на новый URL. Вес ссылки при этом может передаваться, если используется редирект 302, или не передаваться, если применяется 307.

Значение 301 редиректа при всей его простоте трудно переоценить – как с точки зрения улучшения юзабилити, так и для целей SEO-продвижения. Переадресация применяется для разных целей:

В первом случае пользователь перенаправляется с десктопной версии сайта на мобильную. Если доменное имя было изменено, с помощью редиректа можно перенаправлять посетителей на новый домен. Это нередко делается, например, когда меняется наименование бренда.

При переносе контента на новый сайт неизбежно возникают страницы-дубли, что негативно отражается на ранжировании, эту проблему тоже помогает решить редирект. Перенеся ссылочный вес на новый URL, он сообщает поисковым системам, что старый адрес впредь не должен учитываться в процессе ранжирования.

Редирект помогает решить и такие важные на сегодня задачи, как задействие https вместо http, перенаправление на версию с www с версии без www или в противоположном направлении. Используя в таких случаях редирект, можно избежать возникновения дублей.

Перевод ресурса на другой движок тоже требует применения редиректа 301. CMS отличаются друг от друга по принципу создания URL, вследствие чего может возникнуть различие между прежним и новым адресом, устранить эту проблему помогает редирект.

Разновидности

Редирект 301 сообщает поисковым системам о перемещении страницы на новый адрес, о необходимости исключения старого URL из индексации, при этом 99% веса прежнего адреса сохраняется. Но это лишь один из способов перенаправления, существуют и другие:

302 – редирект временный, ссылочный вес он передать не может, ограничиваясь перенаправлением, а индексация прежней страницы продолжается. Его можно применить, когда на сайте ведутся технические работы.

307 Redirect тоже относится к числу временных, но отличается от предыдущего тем, что поисковые системы при его использовании не кэшируют страницы, на которые происходит перенаправление. Это тоже необходимо при технических работах, особенно мелких.

Meta Refresh производит переадресацию не на сервере, а непосредственно на сайте, что сопровождается задержкой в 5 секунд. Учитывая негативное влияние данного редиректа на показатели SEO, а также на поведенческие факторы, пользоваться им не стоит.

Redirect rel=«canonical» применяют, чтобы обеспечить пользователям доступ к страницам-дублям, при этом поисковые системы индексируют только страницы с пометкой canonical. Использовать этот редирект стоит, если есть необходимость в страницах-дублях – например, в интернет-магазине могут быть карточки аналогичных товаров, различающихся по каким-то характеристикам.

Как настроить 301 редирект

При настройке 301 redirect очень важно следить за соответствием контента на обеих страницах. Несколько редиректов подряд устанавливать не стоит: нагрузка на сервер при этом значительно возрастает, что негативно влияет на показатели SEO. Результаты, касающиеся этих показателей, появляются не сразу – для обработки редиректов поисковым системам может потребоваться не одна неделя.

Проверить действие 301 Redirect проще всего, введя прежний URL в строку браузера и посмотрев, произойдет ли перенаправление на новый адрес. Если нужно проверить большое количество страниц, целесообразнее использовать специальные онлайн-платформы – Header Checker Tool, bertal, а также сервис Screaming Frog Seo Spider.

Грамотное использование такого простого, но эффективного инструмента, как 301 Redirect, позволяет значительно улучшить позиции web-ресурса в поисковой выдаче.

По материалам сайта https://embo.com.ua/

RENDER.RU