Решение некоторых проблем с текстурированием в 3ds max с помощью blend и multi sub object

18.10.2021

Порой в 3ds max нам необходимо присвоить несколько разных текстур одному объекту. Мы можем решить этот вопрос сами, просто выделив группу нужных полигонов на объекте и присвоив им тот или иной материал. Так действительно, материал применится только к выделенной группе полигонов. Далее, выделив на том же объекте другую группу полигонов, можно точно также присвоить им другой материал.

Но этот способ не очень удобен и для подобных целей в 3ds max есть отдельный материал под названием multi sub object.

title.jpg

Для того чтобы применить несколько материалов к одному объекту таким образом нам нужно сначала для каждой группы полигонов назначить свой id.

Создадим сферу, применим к ней модификатор edit poly. Затем перейдем в режим редактирования полигонов и выберем полигоны, соответствующие одной половине сферы. Присвоим им id 1.

После этого можно нажать "ctrl+i" на клавиатуре и выбрать полигоны, соответствующие другой половине нашего объекта. Им присвоим id 2.

Каждому id будет соответствовать свой материал. В нашем случае - цвет.

Затем необходимо создать нужные материалы. Нам понадобятся два стандартных материала разных цветов и материал multi sub object.

Далее открываем мультиматериал и присваиваем стандартные материалы разным ячейкам. Id ячеек как вы, наверное, уже догадались будут соответствовать id, выбранных нами выше, полигонов.

При присваивании у вас могут спросить о методе копирования материала. Выбирайте метод instance, так как в этом случае настройки, скопированного в multi sub object материала, будут меняться вместе с настройками исходного.

Теперь, с выбранными мультиматериалом и сферой, нам остаётся только нажать на "assigned material to selected".

В итоге на объекте у нас будет присутствовать два материала, как нам и нужно.

Смешивание двух текстур в 3ds max

А что если нам нужно нанести одну текстуру на другую? Например, сделать эффект надписи на кирпичной стене или что-то подобное? В этом случае нам понадобиться уже другой материал под названием blend.

Вот как выглядят настройки данного материала.

7 (1).jpg

В поле с названием Material 1 у нас должна находиться текстура, на которой у нас будет рисунок. В Material 2 нужно добавить сам рисунок на прозрачном фоне. Третье поле предназначено для маски рисунка.

Маску можно сделать из второго материала, залив задний фон рисунка чёрным, а сам рисунок сделав абсолютно белым.

Таким образом, после настройки всех трёх полей нам остается лишь присвоить материал blend выбранным полигонам, которые будут выглядеть как стена с рисунком.

Если текстура кирпича выглядит слишком растянуто используйте для настройки модификатор UVW map. Для того, чтобы рисунок не повторялся много раз в настройках карты с рисунком уберите галочку tile.

RENDER.RU