Разработка и продвижение сайта для ресторана или кафе

27.09.2021

Разработка сайта для кафе или ресторана

Заказ еды через интернет – популярная услуга. Причин, почему человек хочет ею воспользоваться, много: нет времени на приготовление ужина, пришли гости, забыт обед на работу. Учитывая особенности 2020-2021 годов, доставка еды стала популярнее, и давно перестала быть особенной услугой.

Если отсутствует сайт для ресторана, то теряете возможность получить часть клиентов. Помимо официального веб-ресурса надо еще иметь аккаунты в Facebook и Instagram, чтобы продвигать услуги.

Цели и задачи сайта для ресторана

Это полезно с маркетинговой точки зрения. Есть много преимуществ у официального сайта заведения общественного питания:

  1. Меню. Это эффективно не только с точки зрения продвижения ресурса, но чтобы помочь клиенту оценить стоимость и ассортимент. Это поможет сэкономить время и деньги в самом ресторане. Вам, кстати, выгодно, чтобы клиент имел возможность сэкономить. Ведь когда он может прикинуть бюджет, он с большей уверенность пойдет к вам. Многие боятся пойти в ресторан на встречу и остаться без денег там.
  2. Фото блюд. Дают возможность заблаговременно оценить ассортимент кафе. Также фотографии возбуждают аппетит.
  3. Возможность забронировать столик онлайн. Многим не нравится звонить по телефону. Удобнее оставить заявку через специальную форму.
  4. Увеличение количества клиентов. Количество столиков ограничено, а количество людей, которые заказывают еду теоретически не ограничено. Еду из ресторанов заказывают в другие районы города.

Требования и рекомендации для сайта ресторана

Какие должны быть требования к сайту ресторана? Обязательные объекты:

  1. Меню. Ранее разобрались, почему это хорошо. Должно быть два компонента: хиты на главной странице и основное меню в отдельном разделе. Каждое из блюд должно быть с фотографией. Постарайтесь, чтобы делались профессионально. Возможно, лучше нанять фотографа.
  2. Цветовая гамма. Часто в дизайне сайта используются главные цвета блюд. Лучше подходят яркие и теплые оттенки.
  3. Удобство навигации. Универсальная рекомендация для сайта – человек должен найти то, что нужно, максимум в два клика.
  4. Акции. Также должен быть специальный раздел с описанием специальных предложений, правил получения скидок, и так далее. Акции – эффективный маркетинговый инструмент.
  5. Поиск. Это элемент для регулярных посетителей, посещающих веб-ресурс, чтобы найти конкретное блюдо.

Рассмотрим некоторые требования к элементам сайта.

Фотографии

Есть ряд методов подбора фотографий.

  1. Настоящие фото. Этот метод демонстрации блюд – лучший. Но важно, чтобы снимки были качественными. Перед тем, как опубликовать их, проведите предварительное тестирование. Фото должны соответствовать заявленным блюдам и подходить дизайну.
  2. Стоковые снимки. Этот вариант дает возможность сэкономить время. В фотобанках есть коллекции снимков под общепиты различных типов. Главное – блюдо должно подходить под изображение.
  3. Фото из поисковиков. А этот вариант лучше вообще не рассматривать, поскольку такие фотографии могут быть защищены авторскими правами.

Убедитесь в том, чтобы на фотографии было пустое пространство, совпадающее с фоном сайта. В идеале, чтобы это был прозрачный фон. Тогда не будет необходимости заново подбирать фотографии при изменении дизайна сайта.

Ученые проводили анализ, в ходе которых установили, что конкретные цвета воздействуют на эмоции людей. В результате, установлено: аппетит усиливают яркие оттенки: желтый, оранжевый, красный.

Удобство доступа

Задача веб-ресурса ресторана – привлекать внимание посетителей. Как правило, смартфоны используются гораздо чаще компьютеров. То же касается и доставки еды. Со смартфона это сделать можно где-угодно и когда-угодно. Веб-ресурс должен правильно показываться на экране мобильного устройства.

Без поддержки смартфонов, это приведет к потере части клиентов. Особенно если настраивается объявление на мобильные устройства.

Контакты и адрес заведения

Клиенты, попробовавшие еду из заведения дома, захотят приехать и лично. Естественно, требуется знать, куда ехать. На ресурсе должна приводиться информация о контактах заведения: адресе, телефоне, электронной почте.

Полезно добавить на страницу контактов виджет Google карт, чтобы пользователь мог проложить маршрут к ресторану.

Онлайн-заказы и доставка

Большинство людей заходит на сайт ресторана для заказа еды. Можно легко настроить интеграцию с системой автоматизации доставки еды. На ресурсе должна быть корзина, в которой будет храниться информация о том, какие блюда заказаны пользователем и через какую редактируется их список. Например, можно добавить количество блюд или убрать позиции.

Также должен быть раздел с условиями доставки, ее стоимостью и ориентировочным временем. Это необходимо, чтобы клиент сразу понимал, подходят ли для него конкретные условия, что позволяет уменьшить время, необходимое для звонка.

Публикации

На сайте могут быть другие публикации, которые направлены на то, чтобы вызвать доверие клиентов.

Таким образом, нюансов много. Чтобы все изучить и внедрить, нужно время. Но зачем его тратить, если можно обратиться к специалистам интернет-агентства Продвижение.kz, которые помогут вам разработать качественный лендинг или сайт для ресторана. Переходите по этой ссылке.

Как продвигать сайт ресторана?

Продвижение включает поисковую оптимизацию, а также маркетинг в социальных сетях. Необходимо настроить ресурс таким образом, чтобы попасть в первую страницу поисковой выдачи по самым частым запросам (ключевым словам). Так можно обеспечить максимальное количество лидов. В SMM-составляющей продвижения необходимо учитывать контент (должен быть качественный копирайтинг), наполнение страницы в социальных сетях и общение с клиентами.

Резюме

Таким образом, создание сайта ресторана включает много пунктов. Требуется немало времени на то, чтобы все их учитывать. Значительно лучше обратиться к профессионалам, которые помогут привлечь требуемый трафик и выделить ресурс на фоне конкурентов. Доступны услуги как в Алматы, так и в Казахстане в целом.

RENDER.RU