Плох не тот сайт, на который потратили кучу нервов, а тот, для которого поленились сделать юзабилити-аудит. Ведь это него зависит как дружелюбность по отношению к ресурсу со стороны поисковиков, так и лояльность и (если основательно постараться) любовь, а значит и покупательская (или иная, требуемая в соответствии с целями вашего бизнеса) активность посетителей.
Детальный анализ
Дотошный и основательный анализ осуществляется по целому ряду параметров:
- Поведенческие факторы. Важны все детали: анализируется, через какие точки осуществляется вход на ресурс, какова логика просмотра страниц, стремиться ли человек «гулять» по ссылкам, сколько времени человек проводит на сайте, и что он после этого делает – совершает конверсионное действие (бронь, покупку), копирует себе фрагмент текста, заносит ресурс в закладки, «по-английски» уходит.
- Структура. Навигация. Важно понимать, как воспринимает структуру и навигацию пользователь: как «портянки», которые нужно «прошерстить» (и, честно говоря, они порядком утомляют) или же как помощников, с помощью которых можно найти быстро сориентироваться на ресурсе. Безусловно, если сайт качественный, то приемлем только второй вариант. Какая же это навигация, которая не ведёт, а заставляет чувствовать себя в каком-то страшном лабиринте и не в своей тарелке. Нужна не такая тарелка, а блюдечко и, если не с голубой каемочкой, то с чёткой и вразумительной логикой.
- Удобство страниц. Страницы на сайте – это «команда». Будет «накосячено» на одной – на варку может оказаться вся работа создателей над другими страницами. «Непонятная. «Раздражающая страница» - скажет пользователей. Хлопнет мышкой. Топнет ножкой». И поминай как звали. Ищи его свищи далеко у конкурентов. Самое «обидное», что такие некачественные страницы часто «выуживаются» в тех местах, где, казалось бы, пользователь должен озолотить вас (например, положить товар в корзину и оплатить заказ). Но нет же: и описание толковое, и с графической «приманкой» всё в полном порядке, а неудобно работать с корзиной, непонятно, как делать заказ. Так дело не пойдёт. Надо переделывать.
Дизайн сайта
Очень часто после юзабилити-аудита приходится задумываться о смене дизайна сайта. При том, что на этапе заказа все казалось «прикольным».
Но «прикольный» и работающий на удобство ресурса и активность клиента – разные вещи. Значение имеет множество вещей:
- Расположение блоков.
- Цветовая гамма.
- Шрифт.
Ресурс может быть привлекательным, интересным, но отвлекающим от главных маркетинговых задач. И важно сто раз подумать, вам нужно произведение искусства, которым бы любовались, или ресурс, который работает на бизнес.