Интернет-магазин как дополнительный канал продаж
Стремительное развитие IT-технологий сегодня дает возможность бизнесу находить и использовать дополнительные каналы продаж. Кроме традиционного магазина, куда можно прийти посмотреть, выбрать, купить и сразу забрать товар, многие предприниматели стали пробовать иные пути – продажи через интернет-магазины и социальные сети. Грамотное использование сети интернет поможет увеличить доход компании на 30-40%.
Что дает интернет-магазин
1.Возможность найти тех покупателей, которые никогда бы не обратились в ваш магазин или за вашими услугами. Например, это жители других районов города и даже других городов, а также те, кто не знал о существовании офлайн бизнеса.
2.Удобство проведения акций, распродаж. Легко устраивать однодневные промо-акции, делать скидки на определенные товары.
3.Реклама в интернете с целью привлечения новых клиентов. Привлекать пользователей на сайт можно путем контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, у блогеров.
4.Сбор аналитики – данные о поведении пользователей помогут улучшать работу компании и повышать уровень сервиса.
5.Упрощение процесса планирования – принимать заказы можно за несколько дней и даже недель вперед.
Оценят удобство заказа онлайн и покупатели. Для них будет важно:
1.Наличие большого ассортимента с качественными фотографиями, описанием и ценой.
2.Возможность оплаты на сайте безналичным способом.
3.Услуга доставки, с помощью которой клиенты сэкономят время на дороге до магазина.
4.Консультация онлайн в чате или по телефону.
В интернет-магазине могут быть представлены не только товары, но и сопутствующие услуги, например, по установке и ремонту, обучению по эксплуатации и так далее.
Кейс: продающий интернет-магазин на примере музыка-цветов24.рф
Рассмотрим пример успешного интернет-магазина музыка-цветов24.рф. Это сайт тульской сети салонов, предлагающей большой выбор букетов с доставкой по городу. Внедрение этого инструмента позволило компании всего за один год утроить прибыль и сформировать постоянную базу клиентов. Так как цветы – товар недолгого хранения, онлайн-продажи позволили сократить ущерб от растений, которые раньше не успели продать, и их приходилось списывать.
Разберем основные «фишки» сайта.
Для того, чтобы клиенты не запутались и быстро могли найти подходящий букет, каталог разбит на разделы. К примеру, можно выбрать определенный цветок или повод для подарка, а сайт сам предложит варианты букетов. Слева расположены фильтры для отсева букетов по стоимости, цвету, составу и другим характеристикам.
Каждая цветочная композиция сопровождается текстовым описанием с указанием состава букета, его размеров, особенностей оформления. Особое внимание уделено качественным фотографиям – они должны быть красочными, продающими. В качестве дополнительных товаров продавец предлагает конфеты, игрушки, готовые идеи композиций из воздушных шаров.
В подарок к каждому букету клиент получает открытку, а также предлагается услуга бесплатной доставки. Сбор букета можно заказать заранее к нужной дате, а оплатить онлайн банковской картой.
Внедренные компанией «фишки» можно уверенно использовать и в других сферах бизнеса и применительно к другим товарам и услугам.