Выкладка товаров в строительном магазине: главные особенности

09.04.2021

Мерчандайзинг строймагазина имеет ряд особенностей. Специфика связана с характеристиками товаров, которые в нем можно приобрести. В связи с широким разнообразием позиций важно их удачно представить посетителям. Необходимо, чтобы продукция хорошо просматривалась, ее можно было рассмотреть с разных сторон и при необходимости взять в руки.

Основные принципы

Организовывая выкладку в маркете, можно использовать универсальные принципы:

  1. Мелкие вещи разложить на полки и в специальные открытые ниши. Это позволит человеку свободно брать их в нужном количестве.

  2. Крупные предметы и стройматериалы, например, плитку и обои, разместить на специальных демонстрационных стендах. Покупатель сможет ознакомиться с образцом, потрогать его, увидеть качество и взять требующееся количество – самостоятельно или попросить продавца.

  3. Товары с большими габаритами и стройтехнику установить на пол для презентации. Остальные предметы данной группы оставить на складе и предоставлять при покупке.

Важно учитывать правила мерчандайзинга, позволяющие сделать выкладку удобной для покупателя, а также выгодной для самой торговой точки. На уровне глаз лучше оставлять продукцию средней ценовой категории, пользующуюся большим спросом. Предметы с меньшей ценой размещать на нижних местах.

Важно позаботиться, чтобы сопутствующие товары находились поблизости друг с другом. Если покупателя интересует краска, то валики и кисти лучше положить в этом же отделе, а не рядом с инструментарием. В результате посетитель не будет вынужден тратить время на поиск нужного предмета. Такой вариант расстановки будет повышать вероятность появления большего числа позиций в чеке.

Еще одно ключевое правило – к каждой вещи должен быть предоставлен соответствующий ценник. Так как в строймагазинах часто можно встретить довольно дорогостоящие материалы или технику, очень важно, чтобы покупатель смог быстро найти цену и подобрать позиции с учетом доступного бюджета. Если нужные ценники не удастся быстро найти, посетитель может покинуть такое место и выбрать другую торговую точку для закупок.

Организация пространства

Для строительных магазинов особенно важно грамотно организовать пространство зала. Стоит учитывать, что сюда люди приходят для совершения масштабных закупок. Зачастую это все необходимые материалы и инструменты для ремонта. Передвигаясь с большими тележками, они должны располагать достаточным местом между полками. Именно поэтому такие точки нужно делать достаточно просторными. Чтобы при этом удалось поместить весь необходимый товар, стоит подбирать стеллажи с большим количеством полок, высокие демонстрационные стенды. Также не рекомендуется применять островной тип размещения, так как такие конструкции или боксы могут мешать передвижению по залу.

Выбирая место для каждой отдельной категории, можно пользоваться такими простыми приемами:

В строительном маркете, как и в других точках, стоит использовать POS-материалы и рекламу. С одной стороны, это сможет привлечь внимание целевой аудитории, а с другой – поможет посетителям ориентироваться в зале.

Также важно, чтобы в таком магазине было достаточно продавцов и консультантов. Часто в подобные точки приходят люди, которые раньше не покупали те или иные стройтовары, поэтому плохо ориентируются в ассортименте и характеристиках отдельных позиций. Им может потребоваться квалифицированная помощь в подборе материалов, определении их нужного количества и т.д. Если они не смогут получить требующуюся подсказку вовремя, то, скорее всего, выберут другой магазин или сеть. Из-за этого точка будет терять прибыль.

Организацию пространства, а также выкладку важно доверить профессионалам. От этого во многом зависит популярность точки среди покупателей и, как результат, – общая прибыль магазина или всей сети. Для получения такой услуги можно обратиться к специалистам на сайте. Имея многолетний опыт работы в сфере мерчандайзинга, они смогут качественно и быстро реализовать проект любой сложности.

RENDER.RU