Когда начинать SEO-продвижение лучше всего

17.01.2021

Большая часть сайтов, независимо от их размера и назначения разрабатывается без оглядки на маркетинг. В лучшем случае, продумывается логика поведения пользователя и это закладывается в дизайн. Та же часть, которая связана с оптимизацией и продвижением – не продумывается разработчиками. Такое положение вещей сложилось из-за того, что разработчикам приходится вкладывать большую часть усилий в подстройку под видение клиента. Нужно сделать так, чтобы клиенту понравилось, а аудитория и продвижение – дело второе.

К сожалению, такой подход обычно приводит проекты в никуда: сайт готов, вроде бы должен продавать, но трафика нет.

О продвижении нужно думать, когда сайт еще в разработке

Необходимый SEO-функционал нужно закладывать в ресурс еще на стадии разработки. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:

  1. Оптимизация приносит результаты быстрее. SEO-продвижение долгосрочный инструмент, результаты приходят не сразу. Первый трафик появляется на 2-3 месяц после запуска оптимизированного проекта.

  2. Нет потерь на доработки. Если функционал не заложен, его придется добавлять в будущем. Это требует времени и дополнительных затрат.

  3. Нет потерь сформированного трафика и репутации. Если правильная с точки зрения SEO структура не была продумана на этапе разработки, ее придется внедрять, когда сайт уже работает. Скорее всего это приведет к потере части трафика и уже сформированной репутации.

  4. Нет рисков полной переделки проекта. Некоторые CMS не обеспечивают достаточный функционал для качественного продвижения. Чаще всего, возможностей недостаточно, когда сайт собран на конструкторе. Если вы сделали сайт на Тильде, высока вероятность того, что придется переносить его на другую более функциональную CMS, а это по трудозатратам и времени равносильно разработке с нуля.

  5. Быстрая окупаемость проекта. Чем быстрее поисковое продвижение магазина принесет результат, тем меньше времени придется ждать прибыли с проекта.

Что будет, если не подумать о SEO при разработке

Проект долго не будет приносить прибыль. Скорее всего, чтобы сайт приносил какие-то дивиденды, придется использовать контекстную рекламу. Это дорого. Контекст требует постоянных вложений, при этом, в части органического трафика никакие результаты не будут достигнуты. В конце концов вы все равно придете к тому, что нужно поднимать сайт в органической выдаче, так как это дешевле и эффективнее.

Что в итоге? После запуска проекта вы будете тратить средства на рекламу, возможно она будет окупаться и даже будет небольшой плюс. Однако гораздо лучше позаботиться о раскрутке сайта и подкрепить его контекстной рекламой. При правильном использовании этих инструментов, они будут усиливать друг друга. SEO-продвижение при использовании контекста происходит быстрее. Контекстная реклама дает трафик, это повышает доверие со стороны поисковиков, и ваш сайт быстрее растет в позициях.

Чтобы получить прибыльный сайт, доверяйте компании-разработчику. То, как вы видите сайт, не всегда эффективное решение, ориентируйтесь на мнение дизайнера, слушайте SEO-специалиста. Эти люди всегда стремятся сделать проект качественным, от этого зависит репутация компании, в которой они работают.

Если вы хотите получить качественный сайт с продуманным SEO-функционалом обращайтесь в Berserk Group.

RENDER.RU