10.01.2021
Еще в 60-х годах, доктор Френк Бильгоу при работе с детьми выяснил связь между двигательной активностью и плохими навыками чтения. В помощь развитию пришло изобретение - доска-балансир для мозжечковой стимуляции. В итоге было выявлено 3 принципа, по которым работает программа мозжечковой стимуляции:
воображение в пространстве и ощущение равновесия;
стимуляция сенсорной интеграции;
проприоцептивное обучение.
Такая методика способна совершенствовать мозжечковую деятельность и формировать уже новые связи нейронов, что отражается на уровне обучаемости детей. Ряд реабилитационных методик совершают мозжечковую стимуляцию - это направлено на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Подобные коррекционные мероприятия подходят для детей, у которых есть задержка развития речи, нарушение поведенческих характеристик, нарушение моторики и прочих аномалий развития.
Зачастую, дети с проблемами речи имеют нарушения в работе мозжечка. Это не единственная причина, по которой есть задержка речи. Но если работать над исправлением такой проблемы, то ускоряется процесс коррекции речи.
Применяя методику мозжечковой стимуляции, повышается эффективность занятий по коррекции при работе с психологами, логопедами и дефектологами. В результате улучшается речь, поведение и способность к обучению.
Стимуляция мозжечка дает следующие результаты:
улучшает память;
позволяет лучше воспринимать устную и письменную речь;
развивает навыки математической грамоты;
улучшает навыки чтения;
совершенствуется координация и физические возможности.
По какому принципу работает балансировочная доска?
Доска зафиксирована на круглой основе, ребенок встает на доску и балансирует, удерживая равновесие. В таком положении выполняются некоторые упражнения.
На доске присутствует разметка с регулировкой уровня наклона. Изменение сложности зависит от того, каким будет угол наклона.
Такие занятия нравятся детям, поэтому они проходят с удовольствием. Дети увлекаются процессом, который приносит пользу для развития.
Устройство назначено для детей 3-4 лет. Регулярные занятия приносят положительные результаты, но подходить нужно ответственно - 3-4 раза в неделю по тридцать минут.
Любые отклонения могут быть качественно скорректированы, и принести максимум эффективности. Важно только выполнять все предписания врача и не пропускать занятия.