26.12.2020
Редуктор – один из основных элементов ГБО. Только если он будет правильно выбран, установлен и настроен, будет обеспечена эффективная работа двигателя автомобиля. Первостепенное предназначение редуктора – уменьшение давления смеси, которая поступает из баллона, до рабочего состояния и дальнейшее ее испарение. Иными словами, редуктор необходим для перевода смеси из жидкого состояния в газ. Детальнее ознакомиться с характеристиками и описанием разных моделей редукторов всех поколений ГБО можно по ссылке: https://farre.com.ua/product-category/reduktory/reduktory-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/.
Если тщательно рассматривать принцип, по которому работают все поколения ГБО, то сразу же появляется вопрос: «Как именно сжиженный газ, находящийся под высоким давлением, превращается в газо-воздушную смесь?» В зависимости от того, оборудование какого поколения используется, ответ может быть разным. А в последних двух поколениях его вовсе обошли. Здесь впрыск происходит сразу с жидкой фазы. Однако на отечественном рынке представлены преимущественно ГБО первых четырёх поколений. В них как раз и применяется редуктор для преобразования жидкого вещества в газообразное. Конструкция газового редуктора представляет собой механизм, который состоит из нескольких камер. Они соединены друг с другом клапанами. Их несколько, а главным является разгрузочный клапан, который одновременно также выполняет роль дозатора.
Разгрузочный клапан может относиться к одной из двух разновидностей:
- Механический, который носит также другое название – «вакуумный», только для редукторов первого и второго поколения;
- Электромагнитный, который автоматически управляется посредством специального контроллера.
Также на любом редукторе должны присутствовать канал холостого хода и специальный испарительный элемент.
Основные компоненты
Таким образом, редуктор, которым оснащаются четыре поколения ГБО, включает в себя такие основные компоненты:
1. Штуцеры для обогрева;
2. Уголки, предназначенные для того, чтобы подводить и отводить подогревающую жидкость;
3. Электромагнитный клапан или вакуумный (обычно встроенный в редуктор, лишь на некоторых моделях может быть установлен выносной);
4. Установленный фильтр, проводящий грубую очистку горючего (впрочем, некоторые устройства могут быть и без него);
5. Мембрана с пружиной;
6. Диафрагма чувствительности;
7. Клапан второй камеры (но только если это 2-хступенчатая модель);
8. Регулировочные винты;
9. Датчик, показывающий, насколько нагревается и охлаждается редуктор (терморезистор).
Как работает редуктор?
Работа редуктора происходит следующим образом. Сначала горючее, находясь в жидком состоянии, проходит по магистрали. Затем оно оказывается в одной из камер. Далее начинается испарение с расширением; при этом падает давление. В зависимости от модели редуктора, от фирмы-производителя и от поколения, количество камер может быть разным. Причём она может быть даже всего одна. Например, большую популярность имеют редукторы итальянского производителя Lovato 2 поколения для карбюраторов с 2-хступенчатой системой испарения. Их основные преимущества – доступная цена, надёжность, простота в регулировке. На финальном этапе через выпускной клапан проходит уже готовая к работе газовая смесь. Она попадает в коллектор, там смешивается с обычным воздухом до нужной пропорции, и затем поступает в мотор.
Подача газа в редукторах ГБО 4 происходит впрыском на каждый из цилиндров. Поэтому необходимо поддерживать стабильное давление – чуть более 1 атмосферы. Управление осуществляется контроллером газовой системы, на который поступают сигналы от разных датчиков.
Источник: https://farre.com.ua/.