23.12.2020
Мобильные устройства незаменимы в нашей жизни, мало кто уже представляет быт без этого гаджета.
Цель коммерческой организации — это прибыль, операторы сотовой связи не исключение.
Нередки случаи списания средств незапланированного характера. Чтобы обезопасить себя от подобных инцидентов, рассмотрим самые распространенные.
Часто списание с баланса средств связано с информационно-развлекательным контентом или подписками. Рассылки можно разделить на платные сервисы, предоставляемые оператором связи, и ресурсы сторонних организаций.
Согласно статье 44 ФЗ №126 «О связи», каждая услуга должна оформляется с согласия клиента. По факту оформление «Подписки» может прятаться на сайте. Переход на сайт или нажатие кнопки «Продолжить» подключит услугу. Если все-таки услуга активирована, следует обратиться на горячую линию мобильного оператора. Возврат средств возможен, при условии, что этот контент принадлежит оператору, если подписка другой организации, то обращаться туда.
Большинство провайдеров перешли на пакетные тарифные планы, но тарифы с посекундной и поминутной тарификацией используются. Последние приносят значительную прибыль. Каждая неполная минута считается как целая. А переход на тариф с поминутной тарификацией невыгоден, пакеты интернет-трафика, смс, и роуминг оплачивается отдельно.
У каждого тарифа прописан срок годности. Оператор вправе внести изменения и оповестить абонентов. Изменяется абонентская плата, условия по пакетным опциям, что не всегда выгодно абоненту. Информация по изменениям публикуется на официальном сайте, куда мало кто регулярно заглядывает.
Компания сотовой связи оповещает клиента, что доступен новый тарифный план, а ваш тариф уходит в архив. Такое переключение законно. К сожалению, вернуть старый тариф уже не удастся. В этом случае следует выбирать из новой линейки.
Льготный период несет выгоду определенный период, но в дальнейшем она сомнительна, либо возникают трудности с отключением, потому что в условиях оговаривается конкретный срок подключения. Но многие мобильные операторы предлагают различные акции, например бонусы от Мегафон на Бонус-Каталог помогут сэкономить или получить кэшбек, что достаточно выгодно.
Для удобства организации используют короткие номера, бесплатные — это номера экстренных служб, в остальных случаях звонки тарифицируются.
Услуги, связанные с роумингом, оборачиваются внушительными расходами. Отдохнув за границей, через некоторое время клиенты удивляются огромным списанием с баланса сим-карты. Дотарификация после пребывания за пределами домашней сети происходит позже. Выясняется, что абонент не позаботился об услугах использования сети и трафика за рубежом, возврат средств никто не осуществит. При планировании отпуска нужно проверить услуги для роуминга и подключить соответствующие.
В ситуациях, когда крайне необходимы услуги связи, но нет возможности пополнить баланс, на помощь приходят услуги, которые предоставляют кредит на несколько дней или дают возможность при отрицательном балансе оставаться на связи. С условиями следует внимательно ознакомиться, за подключение взимается плата. А если это услуга дает кредит, то за лимитом нужно внимательно следить, чтобы избежать блокировки и долга перед компанией.
Для привлечения новых клиентов менеджеры компаний сотовых предлагают корпоративные тарифные планы для организаций. Использование этих тарифов выгодно, пакеты минут или трафика больше, чем для физических лиц. Прежде чем подключать такой тариф, нужно знать, перевести тариф на физическое лицо сложнее. Если сим карта оформлена на организацию, услуги, где требуется полная идентификация подключить невозможно.
Не все клиенты знают, что приобретать сим карту стоит в официальных салонах связи. Дилерские точки продаж с задержкой по времени передают провайдеру договора для внесения в базу, либо не всегда корректно заполняют. Особенно это актуально для небольших населенных пунктов.
Подводя итог, в большинстве случаев избежать недоразумений, связанных использованием мобильной связи и услуг, поможет внимательное изучение всех условий предоставления.