Как быстро мониторить цены в интернет-магазинах конкурентов?

02.11.2020

Изменение цен на товары в интернет-магазинах происходят каждый день. Какие-то из них повышаются, другие резко падают. Все это сложный процесс конкуренции на рынке, и если владельцу магазина за ним не следить, в лучшем случае можно остаться ни с чем, в худшем - с долгами в карманах. Почему так важно следить за ценами своих конкурентов? И как это делать в сегодняшних реалиях? Ответит на вопросы эксперт в этой области – компания Price-Analytic.

Почему цена конкурента важнее собственной?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно побывать в роли покупателя и мыслить, как покупатель. А что в первую очередь учитывает он при выборе необходимого товара? Чтобы проанализировать один товар, клиент готов потратить не один час, узнавая его характеристики, комплектацию, способ доставки, возможные бонусы и конечно же цену от разных магазинов. В итоге при всех равных он выберет тот товар, который дешевле. Если этим товаров владеете не вы, то вся ваша реклама, место в поиске, красивый дизайн ничем не помогут. К тому же при завышенной цене, вы специально заставляете покупателя идти к своим конкурентам, создавая им положительный контраст. Если такая тенденция продолжается на протяжении месяцев, бизнес становится убыточным.

Какие же есть способы отслеживать цены конкурентов?

В целом же их не так много, и в чем-то они перекликаются друг с другом. Однако для кого-то одни подойдут, для других – будут отнимать очень много времени.

Ручной способ мониторинга

Ручной способ подойдет для тех случаев, когда ассортимент товара невелик, а если быть, точнее-то имеет менее 100 позиций. Но будьте готовы даже в таком случае потратить на одну выборку не менее 2-3 часов. Для ручного способа можно отобрать своих основных конкурентов в поиске, и копировать их цены в таблицу, рядом с вашими. Это позволит сразу видеть реальную картину.

Также можно воспользоваться маркетплейсами, они еще больше упростят работу по сбору информации. На один запрос сразу же будет выдано несколько предложений, да и еще будет показана минимальная и максимальная цена. Это единственный бесплатный метод мониторинга. Но нельзя его назвать наиболее выгодным. Подсчитав временные затраты и умножив их на денежный коэффициент, многие делают вывод, что лучше такую задачу передать специалистам.

Заказ парсинга данных у IT-компании

Второй метод – заказать сбор информации с какого-то сайта у программистов. Это упростит задачу, но за нее придется заплатить немалые деньги. При анализе рынка IT-специалистов очень трудно найти честных и порядочных исполнителей. Большинство, видя некомпетентность клиента, просят с него непомерные суммы, завышая сложность и объем работ. Кроме того, цены в различных регионах будут существенно отличаться.

Также, вы не можете заказать парсинг отдельных товаров на различных площадках и оформить это как одну услугу. Оплата будет за 1 отдельный сайт, и не важно будете ли вы мониторить на нем 20 или 1000 товаров. Все это делает такой способ одним из самых дорогих.

Мониторинг цен в интернет-магазинах с помощью Price-Analytic

Price-Analytic – проделал огромную работу, чтобы упростить анализ цен конкурентов владельцам собственного бизнеса. Благодаря чему вы всегда сможете иметь актуальные цены своих конкурентов у себя под рукой. Как выглядит процесс сбора? Давайте наглядно это увидим!

1 Шаг. Регистрация на сервисе.

2 Шаг. Создание заявки на сбор данных с одного или нескольких источников.

фото 1

3 Шаг. Загрузка товаров для анализа и распределение данных в соответствующие колонки.

фото 2

4 Шаг. Выбор необходимых граф для парсинга.

фото 4

5 Шаг. Запуск создания отчета.

фото 5

По окончанию сбора цен, отчет можно будет скачать во вкладке «Отчеты». Также готовый результат будет сразу же отправлен на почту, указанную при регистрации.

Итак, отслеживание цен конкурентов – это ответственная и непростая задача. Выполнять ее можно как самостоятельно, расходуя свои время и силы, или же поручить это специалистам, таким как компания Price-Analytic.

RENDER.RU