27.02.2020
Существует множество методов повышения конкурентоспособности, но наиболее эффективным и актуальным является метод управления персоналом на основе модели компетенций. Многие предприятия используют готовые модели, не вникая и не прорабатывая их, что не есть правильно. А есть компании, которые относятся к этому вопросу посерьезней. На https://ht-lab.ru/solutions/competence/ мы рекомендуем ознакомиться с предложениями по решению тех трудностей, которые возникают именно на этапе разработки модели компетенций и оценки по компетенциям.
Что такое компетенция и как ее применять?
Компетенция – это своего рода анализ того, насколько эффективно человек может применить свои умения, способности, опыт в определенной сфере или ситуации. Компетентностный подход успешно применяется при подборе персонала. Таким образом получается сформировать образ нужного кандидата и потом лишь оценивать соискателей по готовым критериям. Также использование модели компетенций будет весьма эффективное для создания планов обучения сотрудников.
Разновидности моделей компетенций
Роль данной модели заключается в создании корпоративной культуры и развитии корпоративных ценностей у сотрудников.
Данная модель помогает сформулировать критерии для отбора, которые будут максимально соответствовать всем требованиям компании или предприятия, а также будут применяться при подборе персонала.
В этом случае модель будет эффективной при формировании планов для обучения и развития работников.
В этом случае модель становится ключевым звеном для сбора структурированной информации о деятельности работников. К тому же можно получить результат о том, настолько работа такого сотрудника исполнительна.
Такая модель компетенций позволяет весьма точно составить планирование человеческих ресурсов организации.
Эта модель не только четко сформирует систему оплаты труда в компании, но и будет привязана к профессиональному росту работника и его эффективной деятельности.
Здесь модель успешно работает сразу на несколько веток. Она позволяет добиться роста конкурентоспособности компании. Дает четкий анализ потенциала и способностей персонала и позволяет спланировать их карьерный рост. А также работает на улучшение стандартов качество выпускаемой продукции или же оказываемых услуг предприятия.
В любом случае модель компетенций полноценно может лечь в основу системы управления персоналом и позволит повысить их эффективность.