12.02.2020
Современные технологии содействуют популярным артистам развиваться, привлекая аудиторию, а соответственно и зарабатывая больше. Причем программные продукты от отечественных разработчиков полезны не только при продвижении на просторах интернета. Ранее востребованные в военной и игровой индустрии AR-технологии становятся надежными помощниками для шоу-бизнеса, участникам которого не безразлично, как выглядят их концерты. Создание театрализованного шоу с использованием футуристичных голограмм сегодня становится вполне реальным. Интересная информация, включая мнение руководителя “РашенСофт” Микаэла Караманянца представлена в масштабном расследовании журнала Форбс.
Дополненная реальность – лучший помощник для представителей сферы
AR начала разрабатываться более 30 лет назад и предназначалась для военной авиации. Предлагаемые инженерами решения оказались слишком громоздкими и малоэффективными, поэтому не стали слишком привлекательными для ВПК. Однако системы привлекли представителей гейм-индустрии, благодаря получили существенные финансовые вливания со стороны многочисленных компаний из США и Японии. Таким образом появились масштабные проекты вроде Oculus.
Разработки стали полезными и в индустрии шоу-бизнеса: при помощи мощных лазеров, проекторов и LED-экранов современные инженеры научились создавать полноценные голограммы. С их помощью удается заменить банальные декорации, формируя визуальные картины, реализовать которые другими способами просто невозможно. К работам в рамках любого подобного мероприятия подключается множество специалистов, включая: режиссерско-постановочные группы, художников по свету и техников. Не обходится и без программистов, усилиями которых формируются инструменты для управления сложным проекционным оборудованием.
Подобные решения выглядят максимально привлекательно и действительно помогают привлекать внимание аудитории. Однако получать серьезную прибыль удается далеко не всем. Большая часть компаний, предоставляющих техническое сопровождение мероприятий не могут заработать серьезно, сотрудничая даже с государственными структурами. Причин этому много, и ключевыми считаются такие:
Не исключено, что ситуация в будущем изменится в лучшую сторону. Внедрение обучаемых нейросетей уменьшает затраты на разработку, а производители оборудования постоянно обновляют продукцию, делая ее более доступной.
Перспективы на ближайшее будущее
Директор “РашенСофт” Микаэл Караманянц сообщает о скором преобразовании существующих технологий. В качестве примера – продукт японских разработчиков из Digital Nature Group. Их голограммы не только выглядят правдоподобно, но и полноценно реагируют на прикосновения. Привлекает внимание система другой компании из Японии – Crypton Future Media. Усилиями инженеров и дизайнеров удалось создать виртуальную певицу Мику Хацунэ, которая собирает у себя на родине многотысячные концерты. При этом она никогда не постареет, не захочет уйти со сцены или изменить имидж без желания разработчиков. Зарабатывать удается и за счет возможности организации шоу одновременно в нескольких городах.
Еще одна возможность – применение VR для погружения зрителей в события. При этом людям не обязательно покидать собственное жилье. Достаточно оплатить подписку, а также использовать специальные очки, наушники и перчатки. За счет стабильного подключения к интернету можно получить потоковый видеоконтент с эффектом максимального присутствия. Подобные решения уже активно используются в США при проведении футбольных и баскетбольных матчей.