Так называемым стержнем корпоративного стиля выступают цветографические составляющие. Это, прежде всего, логотип предприятия, выбор шрифта и цветовой палитры, имя компании, лозунг которым она себя выражает. Они являются постоянной составляющей, в связи с тем, что эти компоненты без корректировок возможно увидеть во всех, без исключения, объектах организации. Наши заграничные коллеги именуют создание корпоративного стиля «координацией дизайна». Это производство одного явно выраженного стиля, взяв за основу товарный знак и как заключение дизайн интерьера офиса предприятия.
Корпоративный стиль играет далеко не малую роль для зрительного восприятия. В связи с этим, больше всего внимания отводится подборке цветовых вариантов, графическому, пластическому дизайну, наличию семантического ядра, а также других методов визуализации.
- Определение цветовой палитры предприятия. Цветовые решения важны как для самого товарного знака организации, так собственно и для других составляющих его среды. Это должно распространяться в абсолютно одинаковой степени и относительно цвета бумаги и цвету чернил, применяемых для ведения документации, и вплоть до цвета ковра в приёмной секретаря или же оттенков стен в уборной. Вопрос числа преобладающих цветов, несложным кажется только лишь изначально. Но оказывается, что корректный выбор цветовых оттенков — это задача, отведённая не столько дизайнерам, сколько психологам.
- Фирменный шрифт. Знаете ли Вы что вообще такое шрифт? Это набор индивидуального написания букв, их параметры, особенность наклона, яркость и выразительность цвета. Таким же образом как товарный знак, фирменный шрифт создаётся или определяется для каждого случая своим характерным образом. Скажем, такие не понаслышке именитые бренды, как Apple, Mercedes-Benz, в частности, за счёт своего уникального начертания достигли всеобщей узнаваемости. Персональный шрифт способен определять организацию среди остальных, но он не есть общеобязательным звеном корпоративного стиля. Эксплуатация какого-либо шрифта возможна, помимо того который находит своё распространение в праве интеллектуальной собственности.
- Визитка. С визитки идёт старт достаточного количества деловых партнёрств. Так называемая, рокировка визитками выполняется, часто не успев толком даже познакомиться. В связи с этим, достаточно пристальное внимание уделяется им как компоненту небольшого представителя предприятия.
- Фирменный бланк. Ошибочно думать, что бланк — это всего лишь лист бумаги, на котором зафиксировано имя предприятия или фирмы, расположен написанный текст, на котором создаётся документ придерживаясь некоторого шаблона. Бланки для писем и исходящего документооборота необходимо, чтобы в обязательном порядке соответствовали корпоративному стилю.
- Корпоративный сайт. Возможность электронного общения является неотъемлемой составляющей жизнедеятельности компании нашего с Вами времени. В связи с этим положение корпоративного стиля разносилось с типографских станков в среду цифровых новейших технологий. Есть такие организации, которые уже создали себе уникальные шаблоны бланков электронного письма. Фирменным сайтом, сейчас в принципе уже сильно никого не удивишь, это есть нормой жизни современной компании, которая уважает себя и своего потребителя. Поэтому создателю сайта важно иметь понимание того, насколько важно соблюдать общий корпоративный стиль, чем собственно должны заниматься сугубо дизайнеры.
Источник: Gagarin Studio